«Альфа-банк» и «нетмонет» представили рейтинг ресторанов в Москве и Санкт-Петербурге на основе данных о чаевых Статьи редакции

Он поможет выбирать рестораны на основе мнений клиентов, считают компании.

  • Принадлежащий «Альфа-банку» сервис безналичных чаевых «нетмонет» проанализировал, в каких заведениях и какие суммы россияне оставляли официантам в 2022 году, рассказали в банке. На основе этой информации создали рейтинг ресторанов и кафе.
  • Аналитики сравнивали заведения по трём критериям — в каких ресторанах самый высокий процент чаевых от чека, где получали чаевые чаще всего и в каких ресторанах было больше позитивных отзывов. Всего проанализировали около 9,6 млн транзакций. При этом суммы чеков и другие данные не раскрывают.
  • Рейтинг касается двух городов — Москвы и Санкт-Петербурга. В каждой категории представлено по 30 ресторанов-финалистов. В Москве первые пять мест в общем рейтинге (с учётом всех критериев) — у Eggsellent, «СУП-кафе», «The Бык», Sempre и «Кофемании», в Санкт-Петербурге — Big Wine Freaks, Mio, «Птичий двор», «Рыба моей мечты» и «Щука».
Общий рейтинг ресторанов в Москве
  • Также в списке есть рейтинг «новых ресторанов» — тех, что недавно подключились к «нетмонет», но показали «яркие» результаты. В Москве пятёрка лидеров — The Greeks, Le Pigeon, «Магадан», «The Бык» (две точки). В Санкт-Петербурге — Fresa's, PioNero, Voда & Еда, La Biga pizza&pasta и GrazieRagazie.
  • Рейтинг поможет посетителям выбирать рестораны на основе мнений других клиентов, считают в «нетмонет». В будущем его планируют сделать ежегодным.
0
161 комментарий
Написать комментарий...
Мария Шевченко

Воспользовалась сервисом нетмонет. Оставила официанту чаевых 150 рублей. С меня взяли комиссию 13 рублей. Собственно, сильно вряд ли буду еще пользоваться этим сервисом. Надеюсь, что с такой комиссией с покупателя, официанту хотя бы всю сумму чаевых отдают, а не берут тоже комиссию.

Ответить
Развернуть ветку
Вадя Кулаков

Сейчас бы из-за своей невнимательности гнать на сервис )
По мне отличная штука, тк налик с собой не ношу и носить не хочу. А если заведение не подключено к онлайн-чаю, то нужно еще просить что-то

Ответить
Развернуть ветку
Мария Шевченко

Как показывает практика, таких невнимательных - большинство. И то, что галочка оплатить комиссию стоит по умолчанию, означает, что сервис заточен на снятие комиссии именно с заказчика.
Кстати, нашла два варианта интерфейса - в одном галочка находится в видимой части экрана, а во втором до галочки надо пролистать, что совсем не очевидно.

Ответить
Развернуть ветку
Мигель Маркин

Как показывает практика, невнимательных везде большинство и ничего не поможет, чтобы это убрать. Если бы у вас просто так не предупредив что-то взяли, разговор совсем другой.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Шевченко

Ну, я прекрасно видела, какую сумму перевожу, и что она не равна 150 рублям:)
Просто на будущее поставила себе галочку по умолчанию - не пользоваться этим сервисом:)
И я прекрасно понимаю, что сервису от этого ни тепло, ни холодно:)

Ответить
Развернуть ветку
Вадя Кулаков

Неудивительно, что сервис хочет что-то зарабатывать ) Он дает вам возможность не платить, а если вы невнимательно посмотрели, то его беда в чем. Или вам нужен огромный баннер на половину экрана с оповещением? Сервис проблемы решает - да. Нужно им пользоваться и что-то платить - каждый сам пусть решает )

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Glubokov

Так проблема не в том, что сервис берет деньги, а в том, что сервис берет 8% комиссии, а перевод стоит от 0 до 2%. Другими словами Альфа в своем обычном проявлении

Ответить
Развернуть ветку
158 комментариев
Раскрывать всегда