{"id":13654,"url":"\/distributions\/13654\/click?bit=1&hash=7a7aa21667aefd656b6233efba962ecbef616dfd5ac100a493b4b5899b23ff1f","title":"\u041c\u044b \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0440\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c, \u043a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u00ab\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb \u0438 \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u00bb","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"32086418-934b-5de5-a4ef-6425a84c490a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Еда
Алина Окунева

Мнение: сервисы доставки еды стали хуже и дороже с приходом стартапов из Кремниевой долины Статьи редакции

Журналист Vanity Fair Ник Билтон считает, что цены на доставку неоправданно высоки, а «умные» алгоритмы экономят деньги приложению, но не улучшают качество сервиса.

Учась в старшей школе, я работал курьером: развозил пиццу и пасту из итальянского ресторана Sal’s Italian по всему Корал-Спрингс, штат Флорида, а затем руководил курьерской службой местного аналога KFC.

Тогда процесс был устроен так: клиент звонил в ресторан, делал заказ, мы называли цену и время доставки, потом упаковывали блюда, чтобы они не остыли и не помялись, пока едут до клиента.

Сейчас многие рестораны не доставляют еду сами, а пользуются приложениями вроде DoorDash, Caviar, Uber Eats и Postmates, которые обманывают клиентов:

  1. Цена за пиццу или гамбургер в приложении отличается от цены в ресторане. Приложение добавляет свою комиссию, но клиенту об этом сообщает только мелкий шрифт в пользовательском соглашении.
  2. Может показаться, что в приложении DoorDash доставка бесплатная, на самом же деле её стоимость указана в отдельном разделе «Налоги и стоимость». Сервисный сбор не исчезнет от того, что его указали в отдельном разделе счёта.
  3. Приложение Caviar разбивает всю стоимость на группы, чтобы она казалась меньше: сервисный сбор, стоимость доставки, возможность оставить чаевые.

Некоторые приложения берут пример с авиакомпаний и включают динамическое ценообразование — с увеличением спроса увеличивается стоимость еды и доставки.

Всех предпринимателей Кремниевой долины можно разделить на две большие группы:

  1. Прогрессивные идеалисты, которые находят плохой рынок (монополизированные сферы такси или телекоммуникаций) и решают этот рынок исправить.
  2. Группа, куда входят выпускники или недоучившиеся студенты Стэнфордского университета, которые, вместо того чтобы заняться прямыми инвестициями, находят нормально работающую рыночную сферу, незначительно её улучшают и заставляют вас раскошелиться.

Именно это и произошло с доставкой. Индустрия работала, но студенты-технари и инвесторы решили, что она может работать лучше. Они сделали классные приложения, придумали «умные» алгоритмы и стали платить курьерам мизерную долю от реальной стоимости их рабочей силы. Наконец, они убедили нас в том, что платить $20 за доставку буррито стоимостью $10 — нормально.

Когда я работал курьером в Sal’s Italian и путал заказ или привозил его слишком поздно, владелец ресторана, громкий толстый итальянец Сал, стрелял мне в зад из пневматического пистолета (серьёзно). Больно не было, пистолет был маленький, и он делал это скорее в шутку, но смысл этой истории в том, что Сал искренне заботился о своих клиентах.

Недавно я два часа ждал доставку до дома, пока двое моих детей просили еду, и сотрудник ресторана объяснил мне, что приложение DoorDash использует алгоритм, который решает, как доставить большее количество еды, используя меньше курьеров.

Это не помогает клиенту, но экономит деньги приложению. Для крупных сервисов доставки и рестораны, и клиенты, и еда — единицы данных для улучшения работы алгоритма, увеличения прибыли и привлечения инвестиций.

Приложения для доставки не любят даже заведения, которые ими пользуются. Знакомый ресторатор рассказал, что им постоянно приходится возвращать деньги или отдавать еду бесплатно: или курьер опаздывает, или заказ доставлен не полностью, или блюда уже остыли.

Сотрудник другого ресторана, работающий с десятком разных сервисов доставки, говорит: управление этими платформами утомляет и занимает времени столько, что проще было бы нанять своего курьера.

Итак, клиенты ненавидят службы доставки, курьеры ненавидят службы доставки, рестораны тоже.

Конечно, есть исключения. Grubhub и Seamless выглядят не так круто, но они самые надёжные. Что касается остальных, то часть вины лежит на инвесторах, которые требуют получения чистой прибыли от всех сфер сдельной экономики, не особо заботясь, как это отразится на остальных.

Когда эти приложения и сервисы только появились, люди приняли их с энтузиазмом ещё и потому, что они содержались за счёт этих самых инвесторов. Но по мере выхода DoorDash и похожих компаний на IPO, разница между себестоимостью и продажной ценой уменьшается, сервис становится хуже, а клиент вынужден или пользоваться ими, или ехать в ресторан и забирать заказ самостоятельно, что не всегда удобно или возможно.

Потенциал Кремниевой долины проявляется лучше всего, когда она подрывает деятельность лидера индустрии, увеличивает её производительность, сэкономленные средства превращает в прибыль, а остальное перекладывает на клиента. Но курьеры и без этого получали копейки, а рестораны едва держались на плаву.

Так что даже лучшие технологии не смогли бы улучшить производительность сферы доставки. Конечно, приложения и сервисы сильно упростили нашу жизнь, но заявляю с позиции человека, бывшего по обе стороны баррикад, — службы доставки еды по большей части стали только хуже.

0
93 комментария
Написать комментарий...
Sergey Marevskiy

Все так. Такси с приходом Яндекса стало пассажиру дороже и водители жалуются. С едой видимо также. Новые монополии как империи зла.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay

Про такси не соглашусь. Раньше рядом с метро стояли (!) вереницы шестерок с жадными бездельниками. Теперь большой бизнес их наказал. А проехаться с комфортом за условные два счетчика можно было и тогда и сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Адель Назиров

такси стало дешевле. по крайней мере в нашем городе.

в 2006-2010 за 100 рублей ни один таксист даже машину не хотел заводить (так и выражались). т.е. минимальный млатеж был ~150р.

с появлением диспетческих служб такси для пассажира значительно подешевело. в 2012-2016гг добраться до родителей за 80-100р (4 км, 15-20 мин пути). С 2018 они снова начали дорожать. И теперь поездка, которая стоила до 100 руб, стоит 120-140. Это я все про эконом тариф.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Yuzefovich

Такси стало дешевле. Сильно дешевле. За те цены, за которые меня порой везут, я б никогда сама р кого не повезло. Могу на примере: Екатеринбург (Эльмаш) Малый Исток (соседний населённый пункт), минут 40 езды ночью, 33 км. - 360 р. Ночью вот такую цену назначил. Обычно 600 и более.
Тоже считаю, что пагубно влияют на сервис все эти приложения-агрегаторы. Хотя клиент часто имеет халявушку, но за любую халявушку, как известно, мы платим снижением качества.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Iron Drew

дороже? в Москве стало в 2-3 раза дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
К М

Такси для пассажира стало дешевле. В Москве и Питере возможно дорого, но в регионах такси сейчас дешевле, чем свою машину держать.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Антипин

Это называется цифровой фашизм и он пленных не берет. У него уже заготовлены свои "газовые камеры" для человечество в виде исключения их из цепочки создания дохода!

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kachura

До появления фудфокса (яндекс еда) еду заказывал пару раз только в студенческие годы лет 15 назад. И была это пицца от 2берега или пицца оллис.
Сейчас же частенько юзаю Яндекс еду. Ни разу не столкнулся с каким нить неадекватом от курьера или ресторана. Все очень четко, этот сервис правда упростил жизнь занятому жителю мегаполиса.

Ответить
Развернуть ветку
Горячий самолет

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Sht_Anton

Не, ну бывает, что они не укладываются в график, причем конкретно, и заказ привозят не полностью. Но зачастую это все-таки не вина курьера, а проблемы местной инфраструктуры и косяки все тех же персонажей в ресторанах, которые формируют заказ для курьера. Адекватные люди это понимают

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Урганаев

О чем эта новость?

Ответить
Развернуть ветку
Danil Khasanshin

Это не новость, а мнение о том, что популярные ныне сервисы доставки делают сам рынок доставки только хуже (менее качественным, более дорогим и в целом не столь прозрачным, как было ранее по мнению автора).

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Zamyatin
Они сделали классные приложения, придумали «умные» алгоритмы и стали платить курьерам мизерную долю от реальной стоимости их рабочей силы.

Дальше читать не стал. Если по мнению автора "реальная стоимость их рабочей силы" это столько, сколько бы они хотели получать, это так не работает. Если не можешь найти другую работу - работаешь там, где тебя взяли и получаешь именно столько, во сколько твою работу оценил рынок. Если никто не согласится работать за такую зарплату - ее поднимут.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Антипин

Этот перекос возник из-за тотальной нищеты регионов, вот эти люди пэи подались в мск курьерами, потому что "там" намного хуже. Деньги остались только в Москве и этот тренд продолжится, тем самым рабсила приезжих будет падать.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Вадим Чиняев

аналитик уровня йоды. я так могу каждый день генерить статью по любому поводу. споткнулся о камень - строители говно, раньше срубы были норм (и историю как хорошо было у бабушки)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Здоров

Не буду утверждать, куда в итоге развернётся индустрия агрегаторов доставки, но уже сейчас видя на улице измученных, с уставшими, отрешенными лицами «желтых» курьеров, я понимаю что они работают на износ - в дождь, ураган, порой перепачканные.... не вижу и горящих глаз и желание удовлетворить клиента, ...мне реально жалко этих ребят...думаю, в такой огромной корпорации, в такой гонке, не может родится искренний клиентский сервис. Это математический алгоритм с задачей на оптимизацию скорости, соглашусь с автором

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau
Недавно я два часа ждал доставку до дома, пока двое моих детей просили еду, и сотрудник ресторана объяснил мне, что приложение DoorDash использует алгоритм, который решает, как доставить большее количество еды, используя меньше курьеров.

автор походу так и не ушел далеко от работы курьером.
оптимальные маршруты и предполагают самую быструю доставку в общем случае.

конечно ему бы хотелось чтобы личный курьер из ресторана вез ему пиццу... а лучше сам хозяин.. с пистолетиком хах. только тогда бы в пиковый час ему бы пиццу только на утро привезли

Ответить
Развернуть ветку
Ян Зовём

Это разное.

Оптимизация общего пробега курьера/курьеров, это одна задача.

А сокращение времени доставки до конкретного пункта, это другая задача.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sht_Anton

"Конечно, есть исключения. Grubhub и Seamless"
как-то не очень профессионально в тексте выдавать рекламу конкурентов

Ответить
Развернуть ветку
Sht_Anton

Ни автора, ни рестораны с их клиентами же никто не заставляет юзать эти сервисы, все-таки это не монополисты. Заказывай по старинке, какие проблемы?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

но мелким предпринимателям рядом с ними все равно не выжить, смотрю у нас городок вроде мелкий,а супермаркеты вытеснили все небольшие продуктовые магазины

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В мелком городе супермаркету легче вытеснить мелкоту, так как люди ради копейки готовы на другой конец города поехать, совершенно не ценят своего времени.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mihail Demeshko

Люди ведутся на низкие цены маркерных товаров/услуг
До приоритета качества человеку нужно дорасти

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
salta akhmetova

Используя эту стратегию и расцвел Walmart, в то время, в США большие магазины как правило располагались в городах, в то время Sam (основатель этой сети) не мог позволить аренду в городах и решил располагаться в удаленных точках. Как итог: обвинения в том что их супермаркеты, убили семейную атмосферу сельских магазинчиков и многочисленное их закрытие, одна из самых успешных компаний в истории и постоянное появление отпрысков Сэма в списке самых богатых людей

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Попов

Почему-то приятней заказать еду обычной доставкой, а не когда запыхавшийся курьер, который 20 минут крутил до тебя педали, приносит тебе домой еду.
.

Ответить
Развернуть ветку
Bogdan Semiro

Хуже по сравнению с отсутствием сервисов доставки? Очередное бумерское нытье.

Ответить
Развернуть ветку
vlad kriloff

Москва. Курьеры из Яндекс Еды и Деливери Клаб гоняют на великах по тротуарам с такой скоростью, что создают реальную опасность для пешеходов. Заколебали-с.

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Ленгова

Еще и выходы из вагона блокируют)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

вообще ждем амазон фуд деливери )
бесплатно для прайм подписчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Volc O'Hara

—- Группа, куда входят выпускники или недоучившиеся студенты Стэнфордского университета, которые, вместо того чтобы заняться прямыми инвестициями, находят нормально работающую рыночную сферу, незначительно её улучшают и заставляют вас раскошелиться.

А вы не платите

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Помоему чувак охерел ... "они убедили нас в том, что платить $20 за доставку буррито стоимостью $10 — нормально.". Ну есть те, кто и самолет за буррито пошлет и чо

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Mata

Есть спрос. Есть предложение. Есть те, кто хочет извлечь из всего происходящего максимальную прибыль. Если кто-то чем-то недоволен, то наверно надо думать о том, как исправить ситуацию. Если не думается, то можно выключить себя из этой цепочки общего недовольства. Безвыходных ситуаций не бывает. В конце концов, можно просто привыкнуть.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Sidyakin

Простите, но какой-то обиженный пердеж в лужу.

1) Сервисы добавляют свои комиссии - ну, ничего себе! Что они себе позволяют!
2) Что ж ты, мил человек, не обращаешься в доставку напрямую из места, откуда хочешь? Хочется все-таки рынок посмотреть? Сравнить цены, отзывы, прикинуть стоимость и время доставки? Это тоже ценность продукта, представь себе. Или у твоей любимой кафехи нет своей доставки? То есть, как бы они там не выли и не жаловались на аггрегаторы, им все-таки выгоднее работать с ними, а не самостоятельно?
3) Мне не очень интересно, стреляет вам в задницу ваш босс за плохой сервис или нет. А вот компенсация денежная или другим блюдом вполне устроит. Так что для конечного потребителя сервис стал намного лучше.
4) Про идеалистов - ой, ну вот не надо, правда.

Если кратко - если вам или ресторану не нравится этот сервис или он является не выгодным - не работайте с ним. Но вы работаете с ним. Потому что он и выгоднее и удобнее. Вот ровно поэтому.

Можно сколько угодно ругать Яндекс Такси, но вспомните, насколько рынок был диким лет 7 назад. Кто повезет, сколько стоит, сколько займет времени, куда подъедет, на какой машине, что делать, если что-то пойдет не так, как платить итд и тп

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Ковалев

Сейчас сервисов доставки еды много, есть из чего выбрать, не сказать, что много компаний перепробовал, но остановился на Level Kitchen, по мне вкусно и удобно. Конечно, отзывы встречаются разные на отзовиках, как тут, например, https://eto-razvod.ru/review/levelkitchen/, но всем невозможно угодить, всегда найдутся недовольные. Меня все устраивает, еда вкусная, можно подобрать для разных целей. Заказывал несколько раз, всегда оставался доволен. А самое приятное это не самая высокая цена, так что рекомендую.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 93 комментария
null