Еда Алина Окунева
9 072

Мнение: сервисы доставки еды стали хуже и дороже с приходом стартапов из Кремниевой долины

Журналист Vanity Fair Ник Билтон считает, что цены на доставку неоправданно высоки, а «умные» алгоритмы экономят деньги приложению, но не улучшают качество сервиса.

В закладки

Учась в старшей школе, я работал курьером: развозил пиццу и пасту из итальянского ресторана Sal’s Italian по всему Корал-Спрингс, штат Флорида, а затем руководил курьерской службой местного аналога KFC.

Тогда процесс был устроен так: клиент звонил в ресторан, делал заказ, мы называли цену и время доставки, потом упаковывали блюда, чтобы они не остыли и не помялись, пока едут до клиента.

Сейчас многие рестораны не доставляют еду сами, а пользуются приложениями вроде DoorDash, Caviar, Uber Eats и Postmates, которые обманывают клиентов:

  1. Цена за пиццу или гамбургер в приложении отличается от цены в ресторане. Приложение добавляет свою комиссию, но клиенту об этом сообщает только мелкий шрифт в пользовательском соглашении.
  2. Может показаться, что в приложении DoorDash доставка бесплатная, на самом же деле её стоимость указана в отдельном разделе «Налоги и стоимость». Сервисный сбор не исчезнет от того, что его указали в отдельном разделе счёта.
  3. Приложение Caviar разбивает всю стоимость на группы, чтобы она казалась меньше: сервисный сбор, стоимость доставки, возможность оставить чаевые.

Некоторые приложения берут пример с авиакомпаний и включают динамическое ценообразование — с увеличением спроса увеличивается стоимость еды и доставки.

Всех предпринимателей Кремниевой долины можно разделить на две большие группы:

  1. Прогрессивные идеалисты, которые находят плохой рынок (монополизированные сферы такси или телекоммуникаций) и решают этот рынок исправить.
  2. Группа, куда входят выпускники или недоучившиеся студенты Стэнфордского университета, которые, вместо того чтобы заняться прямыми инвестициями, находят нормально работающую рыночную сферу, незначительно её улучшают и заставляют вас раскошелиться.

Именно это и произошло с доставкой. Индустрия работала, но студенты-технари и инвесторы решили, что она может работать лучше. Они сделали классные приложения, придумали «умные» алгоритмы и стали платить курьерам мизерную долю от реальной стоимости их рабочей силы. Наконец, они убедили нас в том, что платить $20 за доставку буррито стоимостью $10 — нормально.

Когда я работал курьером в Sal’s Italian и путал заказ или привозил его слишком поздно, владелец ресторана, громкий толстый итальянец Сал, стрелял мне в зад из пневматического пистолета (серьёзно). Больно не было, пистолет был маленький, и он делал это скорее в шутку, но смысл этой истории в том, что Сал искренне заботился о своих клиентах.

Недавно я два часа ждал доставку до дома, пока двое моих детей просили еду, и сотрудник ресторана объяснил мне, что приложение DoorDash использует алгоритм, который решает, как доставить большее количество еды, используя меньше курьеров.

Это не помогает клиенту, но экономит деньги приложению. Для крупных сервисов доставки и рестораны, и клиенты, и еда — единицы данных для улучшения работы алгоритма, увеличения прибыли и привлечения инвестиций.

Приложения для доставки не любят даже заведения, которые ими пользуются. Знакомый ресторатор рассказал, что им постоянно приходится возвращать деньги или отдавать еду бесплатно: или курьер опаздывает, или заказ доставлен не полностью, или блюда уже остыли.

Сотрудник другого ресторана, работающий с десятком разных сервисов доставки, говорит: управление этими платформами утомляет и занимает времени столько, что проще было бы нанять своего курьера.

Итак, клиенты ненавидят службы доставки, курьеры ненавидят службы доставки, рестораны тоже.

Конечно, есть исключения. Grubhub и Seamless выглядят не так круто, но они самые надёжные. Что касается остальных, то часть вины лежит на инвесторах, которые требуют получения чистой прибыли от всех сфер сдельной экономики, не особо заботясь, как это отразится на остальных.

Когда эти приложения и сервисы только появились, люди приняли их с энтузиазмом ещё и потому, что они содержались за счёт этих самых инвесторов. Но по мере выхода DoorDash и похожих компаний на IPO, разница между себестоимостью и продажной ценой уменьшается, сервис становится хуже, а клиент вынужден или пользоваться ими, или ехать в ресторан и забирать заказ самостоятельно, что не всегда удобно или возможно.

Потенциал Кремниевой долины проявляется лучше всего, когда она подрывает деятельность лидера индустрии, увеличивает её производительность, сэкономленные средства превращает в прибыль, а остальное перекладывает на клиента. Но курьеры и без этого получали копейки, а рестораны едва держались на плаву.

Так что даже лучшие технологии не смогли бы улучшить производительность сферы доставки. Конечно, приложения и сервисы сильно упростили нашу жизнь, но заявляю с позиции человека, бывшего по обе стороны баррикад, — службы доставки еды по большей части стали только хуже.

#доставкаеды

{ "author_name": "Алина Окунева", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043a\u0430\u0435\u0434\u044b"], "comments": 92, "likes": 47, "favorites": 35, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 66392, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 06 May 2019 14:44:59 +0300" }
SMS-чат для клиентов
{ "id": 66392, "author_id": 258318, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/66392\/get","add":"\/comments\/66392\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/66392"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199128, "last_count_and_date": null }

92 комментария 92 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
–23

Все так. Такси с приходом Яндекса стало пассажиру дороже и водители жалуются. С едой видимо также. Новые монополии как империи зла.

Ответить
44

Про такси не соглашусь. Раньше рядом с метро стояли (!) вереницы шестерок с жадными бездельниками. Теперь большой бизнес их наказал. А проехаться с комфортом за условные два счетчика можно было и тогда и сейчас.

Ответить
–10

Вереницы бездельников и сейчас в тех же аэропортах. Речь о 0х, а не о 80х:)
Я же пользовался таксопарками - звонил, заказывал. 30 рублей километр было, и эта такса держится сейчас там, где нет агрегаторов.

Ответить
12

ну так 30р/км это недешево

Ответить
1

Вы тролль или идиот? Такси стало сильно дешевле и стоимость в приложениях ниже 30 рублей за километр.

Ответить
0

А вы?

Приведите примеры. Я привел пример ниже. Без яндекса 700, с яндексом 1100. Это мой конкретный случай. В моих 100% случаях с агрегатором дороже, чем без оного. Хотя и удобней.

Я понимаю, что работников в Яндексе больше, минусуйте дальше. :)

Ответить
1

Куда вы едете яндексом за 1100 эти 23 километра(30руб/км)? 1100 это поездка явно дольше часа, и вероятно в особо неподходящее время.
Я 35км вечером еду(через ТТК) в районе 700-800 рублей.
Перед приходом агрегаторов тарифы у таксопарков как помню были примерно 300 руб первые 15 минут, потом рублей по 12 минута. Доехать за 100-200 рублей вообще было никуда невозможно, даже если ехать 5 минут. А о том что машина приедет через пару минут после вызова даже не думалось.

Ответить
0

Вы хотите сказать, что я вру? Приведу ниже конкретный пример.
Вы вот понять не можете, что яндекс, решая боль удобства, просто не в состоянии сделать услугу дешевле. Об этом собственно, и статья. Вам кажется, что такси стало дешевым - вы просто давно не пользовались таксопарками напрямую.
На 100% согласен с тем, что агрегатор позволяет ехать за 100 рублей. Но много ли таких поездок? Тут недавно отчет Яндекса пробегал. И за счет чего это стало возможным? Ответ очевиден - длинные поездки стали более дорогими.

Вот мои примеры.
Из Шереметьево в свой поселок. В подходящее для меня время. 700 рублей стоит если я вызываю такси из таксопарка своего поселка. Это неудобно, так как делать надо заранее, но меня встретят с табличкой, не возьмут 100 рублей за детское кресло, а за рулем будет нормальный русский водитель.

ок, еще один. Аэропорт Адлер - Роза-Хутор. Яндекс (Гетт чуть дороже там) - около 1500 рублей. Через таксопарк 1200.

Агрегатор - это удобно. Но так как он берет свою комиссию, и немалую, таксомоторы вынуждены ужиматься. В итоге страдает качество, причем в 2 стороны: с потребителя всякие ожидания, детские кресла; с таксопарков - джамшуты.

Ответить
0

Я не говорил что вы врете. Я описал свой кейс и для меня с появлением яндекс.такси такси стало проще и дешевле. Вполне возможно что таксопаркам пришлось выживать и они впоследствии снизили тарифы чтобы было дешевле агрегатора, если пользоваться напрямую, но я уже не проверял.
Но тогда этого не было. Если учесть инфляцию - цены были заоблачные, а половина таксистов - "оборзевшие". Это сейчас они поумерили аппетиты и только ноют пассажирам какие плохие агрегаторы и предлагают серые схемы с оплатой в обход.

Ответить
0

Я то просто нормальный человек, а вы видимо сами таксист и пытаетесь тут очернить агрегаторы и пишете всем очевидную чушь и небылицу. Вы же сами написали, что у вашего такси 30 р/км, когда как у убера 8 р/км.

Ответить
0

Вы лжец и хам. Радуйтесь почетной победе.
Юбер - это 8 рублей + сколко в минуту? Но важно же ИТОГО. У большинства людей сейчас не осталось опыта не использования агрегаторов. Своим опытом я поделился.

Ответить
0

Про такси не соглашусь. Раньше рядом с метро стояли (!) вереницы шестерок с жадными бездельниками.

Они никуда не делись, все так же стоят с тряпочкой на номере или с поднятым багажником.

Ответить
1

Интересно другое - кто ими вообще пользуется и зачем. Например в Москве частенько видел таких товарищей на Авиамоторной. И ни разу не видел, чтобы на них кто-то уезжал. Но ведь раз стоят - значит есть на что покушать и заправиться.

Ответить
0

Те, кто на них уезжал, не возвращались обратно

Ответить
14

такси стало дешевле. по крайней мере в нашем городе.

в 2006-2010 за 100 рублей ни один таксист даже машину не хотел заводить (так и выражались). т.е. минимальный млатеж был ~150р.

с появлением диспетческих служб такси для пассажира значительно подешевело. в 2012-2016гг добраться до родителей за 80-100р (4 км, 15-20 мин пути). С 2018 они снова начали дорожать. И теперь поездка, которая стоила до 100 руб, стоит 120-140. Это я все про эконом тариф.

Ответить
9

Инфляция с 2010 85%, а с 2006 вообще 170%, так что в реальных ценах такси сильно подешевело.

Ответить
–2

Так оно подешевело вне зависимости от того, есть агрегаторы или нет:)

Ответить
1

Да, просто подешевело вот. Традиция такая, просто дешеветь и никакая конкуренция тут ни при чем

Ответить
1

Я езжу на такси до аэропорта. И обратно. Яндекс предлагает мне ок 1100, когда местный таксопарк с русским и водителями 700 - даю 1000 - водитель доволен.

Наверно, пожалуй, от агрегаторов выиграли те потребители, которые перемещаются на небольшие расстояния - тут бесспорно: 100 рублей не деньги давно.

Ответить
2

> пожалуй, от агрегаторов выиграли те потребители, которые перемещаются на небольшие расстояния

ну по большей части так и есть. убер как замена ОТ
особенно уберпул - замена маршруткам

Ответить
15

Вот только про такси не надо так говорить. Раньше чтобы найти машину нужно было обзвонить 100500 сервисов, а конфликт с водителем гарантированно решался в пользу водителя. Притом оплата только налом, да ещё вся сдача в карман водителя клалась. Приходилось ездить в разных корытах и слушать радио "Блатные дачники". А сейчас сам выбираешь, можешь вызвать дёшево ушатаный Солярис, можешь вызвать нормальный Киа Сид, а можешь шикануть и на Майбахе проехаться. Оплата картой, отслеживания положения через приложения, максимум хватает 3-4 приложений чтобы найти машину. Каеф.

Ответить
8

Такси стало дешевле. Сильно дешевле. За те цены, за которые меня порой везут, я б никогда сама р кого не повезло. Могу на примере: Екатеринбург (Эльмаш) Малый Исток (соседний населённый пункт), минут 40 езды ночью, 33 км. - 360 р. Ночью вот такую цену назначил. Обычно 600 и более.
Тоже считаю, что пагубно влияют на сервис все эти приложения-агрегаторы. Хотя клиент часто имеет халявушку, но за любую халявушку, как известно, мы платим снижением качества.

Ответить
0

Будто раньше у бомбил прям качество было

Ответить
0

А при чем тут бомбилы? До Яндекса таксопарков не было? И да, от бомбил никогда не слышала, что "*овно ваши уберы и яндексы, пешком ходите за свои 100 рублей". Сейчас ещё бывает звонят, уточняют адрес и просят отменить, типа" в эти пампасы я не поеду". А на отказ матерят тебя в трубку. Даже бомбилы меня не материли никогда. И да, езжу на комфорте, который с Плюсом часто дешевле эконома.

Ответить
0

У вас какой-то частный случай, похоже, или карма нехорошая.

Ответить
0

Вы по отдалённых районам и ближайшим пригорода-спутниками попробуйте поездить. Отказываются, узнав маршрут и соотнося его с ценой очень часто. Я часто езжу по маршруту город-пригород и в позднее время. Водилы понимают, что назад поедут порожняком. Им не выгодно это, и я их понимаю в целом.

Ответить
0

Ну я и говорю - частный случай

Ответить
0

Вы удивитесь, но без агрегаторов тоже бывают смешные цены.
Откуда у агрегатора берется цена ниже себестоимости (в вашем случае 360р за 33 км)? От того, что машине надо ехать туда же, куда и вам (или почти туда же).
Так вот, без агрегаторов эти ситуации также имеют место быть. Просто с агрегатором вам подобные ситуации стали попадаться.

В моем поселке есть таксопарк. И когда машина едет в Москву, ей надо возвращаться. И вот на обратную дорогу точно также - готовы забирать тех, кому почти по пути за смешные деньги. Но все это разовые случаи, и агрегаторы тут ни при чем.

В любом случае, агрегатор - это наценка. Людям может казаться что угодно - хоть дешевле стало, хоть агрегаторы с пассажиров ничего не берут - это неважно. Агрегатор - это технологический посредник в бизнес-цепочке, который не делает себестоимость услуги ниже, и его цель убедить потребителя, что цена не выросла. Как-то так.

Ответить
0

Агрегатов вообще не учитывает надо или нет возвращаться водителю. И найдёт ли он пассажира ночью в городе-пригороде (не найдёт с вероятностью 99%). Волитель не знает, куда ехать, до момента пока не возьмёт заказ. Просто по алгоритмам рассчитывается маршрут, с учётом ночных пустых дорог и низкого спроса посередь ночи. Отсюда и цена.

Ответить
5

дороже? в Москве стало в 2-3 раза дешевле.

Ответить
0

Видимо смотря на какие расстояния. Я удешевления не заметил вовсе. Хотя я не частый пользователь таксомоторов. Несколько раз в год в Сочи езжу до Эсто-садка. И знаете, сколько желающих оказать мне услугу дешевле, чем с меня возьмет Яндекс? Кмк, это показатель того, что агрегатор завышает стоимость услуги, которая без него стоила бы дешевле.

Ответить
3

Разумеется повышает, агрегатор же должен приносить прибыль и содержать себя. Цены не сказать что стали выше, зато удобство и понимание, что между заказом и посадкой пройдет не больше 5 минут - не может не радовать, пусть даже за доп деньги

Ответить
1

Про Сочи вам виднее. Отдыхал у вас в пригороде, рядом с Лоо, деревня Хобза.
От Лоо до деревни бомбилы просили по 350-450р, что дороговато по московским меркам. Операторы часто отказывались ехать, а машины агрегаторов были редкими гостями в этих краях.

В Москве с агрегаторами вместо того чтобы ждать часами заказа, водители получают новый заказ сразу по окончанию текущей поездки. Никто не простаивает, всем выгодно.
Комиссия агрегаторов компенсируются частыми поездками.

Ответить
0

Очень зависит от количества запросов, пробок, погоды и других факторов. Сейчас очень дешевые ночные поездки по пустому городу. А вот в час-пик утром поездка до условного метро будет стоить условных 700 рублей, вместо привычных 100-200.

Ответить
0

Это возможно. Но тут каждый сам для себя выбирает.
Мне например в приоритете ездить днем по делам, когда меньше пробок и я не потрачу на дорогу много времени.
И ближе к ночи, когда возвращаюсь после встреч с друзьями.

А в час пик, я лучше поеду на общественном транспорте и пройдусь до метро пешком.

Ответить
0

Такси для пассажира стало дешевле. В Москве и Питере возможно дорого, но в регионах такси сейчас дешевле, чем свою машину держать.

Ответить
0

Это называется цифровой фашизм и он пленных не берет. У него уже заготовлены свои "газовые камеры" для человечество в виде исключения их из цепочки создания дохода!

Ответить
8

До появления фудфокса (яндекс еда) еду заказывал пару раз только в студенческие годы лет 15 назад. И была это пицца от 2берега или пицца оллис.
Сейчас же частенько юзаю Яндекс еду. Ни разу не столкнулся с каким нить неадекватом от курьера или ресторана. Все очень четко, этот сервис правда упростил жизнь занятому жителю мегаполиса.

Ответить
10

"занятому жителю мегаполиса" - бро, ты меня конечно извини, но пока ты строчил этот коммент и читал новость, ты бы мог уже побырому себе салатик настругать да и супчик простенький приготовить :)

Ответить
1

// строчил этот коммент и читал новость

у вас какие-то странные представления о супчиках
что там за супчик можно сделать за 10 минут? супчик из кружки

Ответить
0

Смотри. Покупаешь: грудку или куриное филе, 4 крупных картофелины, 2 средних лука, 1 большую морковку. Быстро наливаешь в кастрюлю воду, кидаешь в неё нарезанное филе , солишь и ставишь на огонь - это примерно 5 минут. Пока филе вариться, быстренько нарезаешь мелко лук, натираешь на тёрке морковку и кидаешь это на сковородку - 5 минут. В процессе поджарки чистишь и режешь картошку - 5 минут. Через 20 минут (филе надо варит 30 минут) кидаешь это добро в кастрюлю и ставишь не медленный огонь. Всё. Т.е. суп говотовится примерно час, но по факту, поджарка и нарезка овощей занимается минут 10 - 15. Остальное время ты следишь чтобы не убежало и строчишь комменты на вс :) Ну и суп получается довольно полезным :)

Ответить
0

спасибо за рецепт, но
1. не учтен хронометраж пункта "покупаешь"
2. даже с указанным хронометражем - чтение 1 поста и оставление коммента занимает гораздо меньше времени

Ответить
0

ой да ладно, чем вы там таким занимаетесь, что даже зайти в пятёру на 10 минут для вас так критично?)

Ответить
0

Итого:
10 минут на покупку продуктов
30 минут на варку / чистку овощей / нарезку
10-15 минут на мытьё посуды
Яндекс.Еда суп привозит быстрее, и обычно он будет куда более вкусным и сложным, чем описанный быстрый рецепт.

Ответить
0

Посуду в посудомойке. Так же стоит учитывать что супа хватит на несколько раз :)

Ответить
0

далеко не всегда быстрее

Ответить
0

Еда с доставкой стала выгодной благодаря чудовищному падению уровня жизни регионов по отношению к мск. Сейчас разрыв достигает 5 концов. Т.е лимита готова бегать с рюкзаками за копейки для "белого" человека из столицы, у которого даже "средняя" ЗП выше в три раза чем в любом регионе. В других же городах эти сервис мало популярны или как факт отсутсвуют.

Ответить
0

Почитать статью и построчить комментарии - развлечение, чего как раз не хватает тем, кто много работает. Посему потратить лишние пару рублей на ужин, но в ожидании заняться тем, что нравиться, помимо основной деятельности - вполне себе вариант, причем весьма вероятно профицитнее инвестиции этого времени в готовку. Хотя под настроение и готовка может зайти, тут уж на вкус и цвет.

Ответить
0

Не, ну бывает, что они не укладываются в график, причем конкретно, и заказ привозят не полностью. Но зачастую это все-таки не вина курьера, а проблемы местной инфраструктуры и косяки все тех же персонажей в ресторанах, которые формируют заказ для курьера. Адекватные люди это понимают

Ответить
–6

О чем эта новость?

Ответить
15

Это не новость, а мнение о том, что популярные ныне сервисы доставки делают сам рынок доставки только хуже (менее качественным, более дорогим и в целом не столь прозрачным, как было ранее по мнению автора).

Ответить
9

Курьерам в зад из пневматики теперь не стреляют.

Хотя, не могу быть на 100% в этом уверен.

Ответить
5

Они сделали классные приложения, придумали «умные» алгоритмы и стали платить курьерам мизерную долю от реальной стоимости их рабочей силы.

Дальше читать не стал. Если по мнению автора "реальная стоимость их рабочей силы" это столько, сколько бы они хотели получать, это так не работает. Если не можешь найти другую работу - работаешь там, где тебя взяли и получаешь именно столько, во сколько твою работу оценил рынок. Если никто не согласится работать за такую зарплату - ее поднимут.

Ответить
–2

Этот перекос возник из-за тотальной нищеты регионов, вот эти люди пэи подались в мск курьерами, потому что "там" намного хуже. Деньги остались только в Москве и этот тренд продолжится, тем самым рабсила приезжих будет падать.

Ответить
1

А вы сами живете в регионе чтобы так их описывать? Или москвичу издали виднее?

Ответить
0

Я живу в регионах и не в одном. Знаю материал не по наслышке.

Ответить
1

Уже интереснее, тогда что в вашем понимании "тотальная" нищета, сколько это в рублях?

Ответить
0

Уровень нищеты по даже банковской терминалогии, это все что ниже 50 тр на человека, даже для региона. Человеческий ум сильно энертен и зачастую люди привыкают к порядкам цифр в доходах, которые они зарабатывали на протяжении последних 10 лет, НО инфляция даже за 5 лет очень сильная и к примеру 50 тр в 2014 году и сейчас это почти в 2,5 раза меньше. К примеру 50 тр сейчас, это как зарплата в 20 тр в 2014 году. Я вряд-ли считаю что даже в 2014 вы разгуляетесь на 20 тр. Это и есть тотальная нищета.

Ответить
0

Да? А ВБ считает нищетой все что ниже 5,5$ в день, это получается 165$ в месяц. В США порог бедности в этом году 12,1к в год, а в России, по вашему, 9230$? Но даже черт с ним, из регионов люди мигрируют чтоб еду развозить, а это, судя по интернетам, 30к в месяц при хорошем раскладе, в Москве, как то по прежнему не складывается теория.

Ответить
–1

Вы путаете регионы и братские республики, Артём.

Ответить
0

Нет, я имел ввиду конкретно регионы России.

Ответить
–1

То есть вы в упор не видите разницы между людьми, которые приезжают на заработки в Москву из регионов РФ и людьми, которые приезжают из республик Средней Азии?

Ответить
0

Сейчас они почти сравнялись в доходах. К примеру в Саратове или Волгограде, "хорошей" считается зарплата 30 тр. К примеру таджики и узбеки там так же зарабатывают эти же деньги и по части стройки, если они более менее рукастые, то зачастую зарабатывают больше чем даже русские. Я часто сам подтягиваю субподряда с узбеками и таджиками, так вот они нифига не дешевые, а зачастую и дороже русских бригад. В мск та же ситуация но там просто очень много работы и поэтому есть из чего выбрать. Ещё раз говорю, регионы стремительно беднеют, так как там очень сильно растет безработица. Да госчинуши горланят, что на бирже труда работы валом, все так, но эта работа редко привыкает 30 тр, как правило это 15-20 тр за весьма горбатый труд. Тогда как москвич за сотку с дивана не встанет.

Ответить
4

аналитик уровня йоды. я так могу каждый день генерить статью по любому поводу. споткнулся о камень - строители говно, раньше срубы были норм (и историю как хорошо было у бабушки)

Ответить
3

Не буду утверждать, куда в итоге развернётся индустрия агрегаторов доставки, но уже сейчас видя на улице измученных, с уставшими, отрешенными лицами «желтых» курьеров, я понимаю что они работают на износ - в дождь, ураган, порой перепачканные.... не вижу и горящих глаз и желание удовлетворить клиента, ...мне реально жалко этих ребят...думаю, в такой огромной корпорации, в такой гонке, не может родится искренний клиентский сервис. Это математический алгоритм с задачей на оптимизацию скорости, соглашусь с автором

Ответить
2

Недавно я два часа ждал доставку до дома, пока двое моих детей просили еду, и сотрудник ресторана объяснил мне, что приложение DoorDash использует алгоритм, который решает, как доставить большее количество еды, используя меньше курьеров.

автор походу так и не ушел далеко от работы курьером.
оптимальные маршруты и предполагают самую быструю доставку в общем случае.

конечно ему бы хотелось чтобы личный курьер из ресторана вез ему пиццу... а лучше сам хозяин.. с пистолетиком хах. только тогда бы в пиковый час ему бы пиццу только на утро привезли

Ответить
3

Это разное.

Оптимизация общего пробега курьера/курьеров, это одна задача.

А сокращение времени доставки до конкретного пункта, это другая задача.

Ответить
1

ну мы не знаем на самом деле какая у сервисов целевая функция.
у кого-то макс. прибыль, а у кого-то макс. охват аудитории что вполне естественно для стартапа. надо же зарепортить перед следующим раундом рост юзер базы и кол-ва заказов.

Ответить
0

Да. не знает. Но это всё равно две разные задачи.

Ответить
2

"Конечно, есть исключения. Grubhub и Seamless"
как-то не очень профессионально в тексте выдавать рекламу конкурентов

Ответить
2

Ни автора, ни рестораны с их клиентами же никто не заставляет юзать эти сервисы, все-таки это не монополисты. Заказывай по старинке, какие проблемы?

Ответить
0

но мелким предпринимателям рядом с ними все равно не выжить, смотрю у нас городок вроде мелкий,а супермаркеты вытеснили все небольшие продуктовые магазины

Ответить
6

В мелком городе супермаркету легче вытеснить мелкоту, так как люди ради копейки готовы на другой конец города поехать, совершенно не ценят своего времени.

Ответить
3

В мелком городе другой конец города обычно в 15 минутах езды от дома на машине.

Ответить
0

Это еще в копилку того, что маленькому магазину проще выжить в большом городе.

Ответить
1

Люди ведутся на низкие цены маркерных товаров/услуг
До приоритета качества человеку нужно дорасти

Ответить
0

мелкие предприниматели разве могут дать качество?
разве что единицы
а так они в основном дают качество даже хуже, которое стоит для них дорого из-за небольших объемов

Ответить
3

мелкие предприниматели разве могут дать качество?

Конечно. Именно поэтому формат "магазин у дома" сейчас самый популярный в Европах и растет семимильными шагами у нас.
Другое дело что там и дороже, но тут уж Денис и Михаил правильно написали, приоритет качества и стоимость своего времени люди осознают не сразу и только после достижения определенного уровня благ. А у нас пол страны по скидкам между пятерочками бегает.

Ответить
2

Да просто ИП Васян у дома обычно не соблюдает правила хранения товаров и кладёт болт на срок годности. А сетевики хотя бы большую часть товара в нормальном состоянии держат.

Ответить
0

Попробуй заказать кондиционер летом в любой из федеральных сетей и вы узнаете на себе, что такое "сервис", когда вам привезут его в конце лета и криворукие монтажники забьют тебе его на два болта, а на следующий день вытечет весь фреон. Удачи тебе Бро, в твоём прекрасном новом мире!

Ответить
0

это вообще при чем? при чем тут федералы?
я говорю про ИПшников, которым приходится экономить, демпинговать, чтобы как-то выжить в конкуренции и продвинуть свой продукт

Ответить
0

Используя эту стратегию и расцвел Walmart, в то время, в США большие магазины как правило располагались в городах, в то время Sam (основатель этой сети) не мог позволить аренду в городах и решил располагаться в удаленных точках. Как итог: обвинения в том что их супермаркеты, убили семейную атмосферу сельских магазинчиков и многочисленное их закрытие, одна из самых успешных компаний в истории и постоянное появление отпрысков Сэма в списке самых богатых людей

Ответить
2

Почему-то приятней заказать еду обычной доставкой, а не когда запыхавшийся курьер, который 20 минут крутил до тебя педали, приносит тебе домой еду.
.

Ответить
2

Хуже по сравнению с отсутствием сервисов доставки? Очередное бумерское нытье.

Ответить
1

Москва. Курьеры из Яндекс Еды и Деливери Клаб гоняют на великах по тротуарам с такой скоростью, что создают реальную опасность для пешеходов. Заколебали-с.

Ответить
2

Еще и выходы из вагона блокируют)

Ответить
1

вообще ждем амазон фуд деливери )
бесплатно для прайм подписчиков.

Ответить
1

—- Группа, куда входят выпускники или недоучившиеся студенты Стэнфордского университета, которые, вместо того чтобы заняться прямыми инвестициями, находят нормально работающую рыночную сферу, незначительно её улучшают и заставляют вас раскошелиться.

А вы не платите

Ответить
0

Помоему чувак охерел ... "они убедили нас в том, что платить $20 за доставку буррито стоимостью $10 — нормально.". Ну есть те, кто и самолет за буррито пошлет и чо

Ответить
0

Господа ЧСВшники, почему вы тут развели срач?

Вы статью о США сравниваете с РФ? Здесь только мечтать о подобном подходе можно.

Ответить
0

Есть спрос. Есть предложение. Есть те, кто хочет извлечь из всего происходящего максимальную прибыль. Если кто-то чем-то недоволен, то наверно надо думать о том, как исправить ситуацию. Если не думается, то можно выключить себя из этой цепочки общего недовольства. Безвыходных ситуаций не бывает. В конце концов, можно просто привыкнуть.

Ответить
0

Простите, но какой-то обиженный пердеж в лужу.

1) Сервисы добавляют свои комиссии - ну, ничего себе! Что они себе позволяют!
2) Что ж ты, мил человек, не обращаешься в доставку напрямую из места, откуда хочешь? Хочется все-таки рынок посмотреть? Сравнить цены, отзывы, прикинуть стоимость и время доставки? Это тоже ценность продукта, представь себе. Или у твоей любимой кафехи нет своей доставки? То есть, как бы они там не выли и не жаловались на аггрегаторы, им все-таки выгоднее работать с ними, а не самостоятельно?
3) Мне не очень интересно, стреляет вам в задницу ваш босс за плохой сервис или нет. А вот компенсация денежная или другим блюдом вполне устроит. Так что для конечного потребителя сервис стал намного лучше.
4) Про идеалистов - ой, ну вот не надо, правда.

Если кратко - если вам или ресторану не нравится этот сервис или он является не выгодным - не работайте с ним. Но вы работаете с ним. Потому что он и выгоднее и удобнее. Вот ровно поэтому.

Можно сколько угодно ругать Яндекс Такси, но вспомните, насколько рынок был диким лет 7 назад. Кто повезет, сколько стоит, сколько займет времени, куда подъедет, на какой машине, что делать, если что-то пойдет не так, как платить итд и тп

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }