Еда Полковник Сандерс
464

Необычные профессии в фуд-индустрии

Карьеру в пищевой индустрии может построить далеко не только повар или кондитер. Современная гастрономия предлагает ряд новых профессий на стыке традиций и высоких технологий.

В закладки

Профессиональный дегустатор

Уникальность профессии профессиональных дегустаторов (еще их называют «панелистами» или «тренированными панелистами») заключается в способности разобрать вкус и аромат на составляющие. То, что для обычного человека — поджаристая куриная ножка, для дегустатора — длинный список оттенков вкуса (дескрипторов). Дегустатор выделит все нюансы и ноты: он распознает, белое или красное использовалось мясо, сможет определить древесину, которая попала в топку жаровни. И это только начало списка.

Иметь в штате панелиста крайне важно, особенно если речь идет о крупном производстве или большой сети заведений питания. Без этих специалистов невозможно от партии к партии отследить соответствие ингредиентов стандарту качества.

Профессиональным дегустатором может стать любой человек со способностью тонко различать оттенки вкуса и аромата. Но чтобы стать хорошим специалистом, потребуется отточить эту способность до совершенства.

Интересно, что у дегустаторов есть своя специализация — кто-то тренируется распознавать в общем букете сладкие вкусы, кто-то — соленые, кто-то — жирные. Как рассказывают в компании Kerry, в последнее время часть работы берут на себя роботы: сегодня уже существуют высокотехнологичные аналоги дегустаторов, которые могут разложить ингредиент на компоненты и определить их пропорции. Но полностью человеческое восприятие вкуса и аромата заменить все же не удается.

Флейворист

Флейворист работает с пищевыми ароматизаторами — именно они становятся «ядром» вкуса и запаха многих продуктов питания. Специалистов подобного профиля в мире довольно мало, но труд их крайне востребован. От флейвориста зависит, насколько ароматной станет панировка для курицы и будет ли газировка напоминать «дюшес» из детства.

Разработка новых ароматических рецептур требует креативности. Как парфюмер подбирает сочетание нот для создания уникального аромата духов, так и флейворист по капле экспериментирует с натуральными и синтетическими веществами, добиваясь нужного результата. Но работа флейвориста даже сложнее. Ведь помимо аромата он создает вкус, то есть задействует не один орган чувств, а два — обоняние и вкус.

Например, чтобы вывести рецепт вкуса свежей клубники, нужно смешать 15-30 ингредиентов. «Как правило, в эту профессию приходят профессиональные химики, — рассказывают в компании Kerry, где должность флейвориста присутствует практически во всех региональных отделениях, в том числе и в России. — Ведь необходимо мыслить химическими элементами и их сочетаниями, постоянно совершенствовать свои знания о новых молекулах и возможностях их применения».

Кликун

Эта специфическая должность существует в сетевых компаниях быстрого питания. Кликуны контролируют выполнение процедур работниками кухни в соответствии с принятыми стандартами. Если в Средневековье кликунами называли глашатаев, которые информировали о чем-либо жителей городов, то современные кликуны являются коммуникационными посредниками между менеджерами и сотрудниками и следят, чтобы все задания были выполнены правильно и в срок.

Например, в сети KFC кликун ставит задачи персоналу кухни, распределяет сотрудников по рабочим местам, следит за бесперебойной поставкой ингредиентов и списанием продуктов, отвечает за чистоту и высокое качество блюд. Когда поток посетителей небольшой, он сам встает к рабочей станции: собирает сэндвичи, обжаривает картофель фри.

«Кухня — это оркестр, а кликун — это дирижер. Если оркестр берет неверную ноту, дирижер всегда это слышит и делает все возможное, чтобы на удовольствие зрителя это никак не повлияло», — описывают в компании KFC редкую должность.

Фуражир

В сельском хозяйстве фуражирами называют работников, ответственных за заготовку корма для животных. А в ресторанной индустрии профессиональные фуражиры отыскивают и собирают «подножный корм», то есть разнообразные дикоросы, для утонченных гурманов.

Во всем мире растет спрос на специалистов, умеющих отыскать в окрестных лесах ягоды можжевельника, дикую рукколу, грибы и орехи. Некоторые из них не только поставляют свои находки на кухни ресторанов, но и проводят обучающие туры по «тайным тропам» для всех желающих присоединиться к сбору даров природы.

В обязанности некоторых фуражиров входит поиск не самих дикоросов, а локальных поставщиков и производителей подобной продукции. Например, фуражиры американской сети магазинов здорового питания Whole Foods дегустируют продукцию местных фермерских хозяйств, чтобы обсудить возможность ее включения в свой ассортимент.

Шеф-разработчик

Поверх поварского кителя шеф-разработчик, случается, носит белый халат: ведь он работает не на кухне ресторана, а в лаборатории. Эта должность создается в исследовательских центрах и научных лабораториях крупных компаний пищевой индустрии, где ведутся исследования, разработка и тестирование новых продуктов.

Как правило, речь идет о массовом производстве продуктов питания и различных полуфабрикатов для сетей гостиниц, ресторанов, супермаркетов и т. д. Шеф-разработчик отвечает за создание всех новых рецептов, а также совершенствование формул тех продуктов, которые уже давно присутствуют на рынке.

Например, в компании Kraft Heinz периодически обновляются рецепты майонеза, кетчупа и других продуктов для того, чтобы лучше отвечать запросам потребителей. Рецепты, которые изобретают шефы-разработчики, могут видоизмениться после «согласования» с технологами, дизайнерами упаковки, специалистами по оценке качества.

Эта специализация требует как объемных знаний пищевых технологий, так и творческой смелости: ведь результат должен не только получиться вкусным, но и оставаться таковым после того, как уйдет к потребителю.

Бренд-шеф

Суть работы бренд-шефа заключается в контроле качества меню и готовых блюд в ресторанах. Как правило, эта должность совмещает знания шеф-повара и навыки менеджера. Нужно не только знать все о продуктах, технологиях приготовления и стандартах качества, но и уметь отыскивать причины несоответствия стандартам и отлаживать процессы так, чтобы никаких отклонений не было. В сети KFC помимо этого бренд-шеф отвечает за проведение дегустаций, презентации новых блюд и рецептов для сотрудников и другие задачи. Бренд-шеф почти всегда работает на несколько ресторанов и следит за выполнением стандартов в разных локациях. Например, в России у сети KFC более 780 ресторанов, а бренд-шефов в них — около 300. В компании рассказывают, что для того, чтобы занять эту должность, сотрудник должен пройти дополнительное обучение и сертификацию

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Полковник Сандерс", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 3, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 77018, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 26 Jul 2019 14:47:49 +0300" }
{"average":25946,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 77018, "author_id": 17437, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/77018\/get","add":"\/comments\/77018\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/77018"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199128, "last_count_and_date": null }
2 комментария

Популярные

По порядку

1

Фуражир звучит интригующе)

Ответить
1

У нас в "Хлеб и Вино" есть кавист и шеф-кавист. Это профессионалы, которые занимаются продажей вина. А шеф-кавист определяет ассортимент вина.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }