Как Анастасия Тимофеева из Благовещенска планирует выпускать 2 млн пачек гранолы в год
Три года назад Анастасия Тимофеева открыла в Благовещенске производство гранолы. Запечённые овсяные хлопья с различными вкусами стали востребованы и вскоре появились в главных торговых сетях города.
Постепенно наращивая производство и переезжая из помещения в помещение, Анастасия добавила к граноле печенье без маргарина и сахара и натуральные конфеты с финиками и подсолнечными семечками. Новинки также пошли на ура.
Предпринимательница уже вышла на рынки соседних регионов, отправила свой первый заказ через Alibaba в Китай, разместила продукцию на Wildberries, ведёт переговоры по размещению продукции «Савита» на Amazon.
Анастасия Тимофеева рассказала, как ей удалось масштабировать свой проект, как дважды запускала производство с нуля и почему её печенье и конфеты без сахара всё равно сладкие.
Одна биохимия
Анастасия Тимофеева училась в бизнес-школе в китайском городе Чаньчунь, куда поступила после школы, а в 2016 году приехала в Благовещенск на новогодние каникулы.
В родном городе она встретила будущего мужа, Александра Тимофеева, который, как и она, увлекался йогой и биохимией питания.
Единомышленники сетовали, что купить в Благовещенске хорошие продукты, приготовленные по канонам правильного питания, практически невозможно. Одновременно поняли, что ниша свободна. И решили попробовать сделать гранолу у себя на кухне.
Купили овсяные хлопья, использовали свои любимые рецепты запекания с разными сухофруктами и пригласили друзей продегустировать. Анастасия спрашивала, что не так и что можно улучшить, и, наконец, идеальная гранола была создана.
С образцами продукции пошли в ближайший фермерский экомагазин и предложили продукт. Через несколько дней 50 пачек гранолы со вкусами клюквы, инжира, кураги, изюма по 280 грамм в крафт-пакетах лежали в магазине. Пачка стоила 180 рублей. Их разобрали за две недели.
Вторую партию запекали тоже дома, но уже через две-три недели переехали в небольшое помещение в 4 м², где была профессиональная печка на четыре противня.
Анастасия оформила ИП, наняла пекаря и вышла с гранолой на две популярные в Благовещенске торговые сети: Сash&Carry и Fresh Market. И хотя гранолу на полки взяли не сразу (не нравился дизайн упаковок и простоватые пачки), покупатели сразу нашли свой продукт и стали скупать гранолу: на рынке её было мало.
Объёмы поставок достигли 600 пачек в месяц, производительность росла, сформировалась линейка из шести вкусов: кедр орехом, с клюквой, имбирь для снижения веса, с шоколадом, с фруктами и гранола без добавления чего-либо для тех, кто не любит вкусы.
За город
Совсем скоро производство переехало на дачу Анастасии в 35 километрах от города. Это было собственное помещение, за счёт чего сэкономили на аренде, но на оборудование пришлось потратиться.
Помещение в 20 м² вместило в себя тестомес, промышленную мясорубку (для измельчения фиников), промышленный миксер, две печи по десять противней. На всё это ушло 2 млн рублей, но оборудование взяли в рассрочку, поэтому сразу за всё платить было не нужно.
Вырученные деньги уходили на погашение задолженности. Ситуация была сложная, магазины брали продукцию на реализацию и отдавали деньги только через 30 дней.
При этом компании нужно было произвести ещё продукции на следующий месяц. Сырьё для производства получали в городе (нашёлся стабильный поставщик из Алтая) и увозили за город, где работали двое наёмных сотрудников.
Они следили за санитарными нормами, запекали гранолу, фасовали продукцию. Появилось печенье без сахара и маргарина — с начинкой из фиников.
Анастасия и Александр возили готовые пачки гранолы и печенья на своей машине по точкам. Машина иной раз не могла подняться на пригорок, который встречался по пути: груза было очень много.
Снова с нуля
В 2018 году производство снова переехало в Благовещенск: нашлось помещение в 100 м², где могли разместиться и производство, и офис. Стоило оно всего 30 тысяч рублей в месяц. Но финансов на развитие не хватало. Как раз в это время партнёры встретили знакомого, который был готов инвестировать 250 тысяч рублей в бизнес. Его взяли в компанию — он получал половину прибыли и стал помогать управлять компанией.
Но через год пути разошлись: компаньон выбрал для себя более рентабельную нишу. Тем временем Анастасия провела на производстве ревизию и увидела серьёзные проблемы: пекари не хотели заносить рецепты гранолы в технологические карты и участвовать в автоматизации бизнеса.
Анастасия начала снова с нуля: уволила весь персонал, провела в помещении косметический ремонт, более функционально расположила оборудование, наняла технолога и новых пекарей.
Технолог с кондитерской фабрики помог заново создать рецепт гранолы и грамотно всё внести в технологические карты. Рецепты записывали, чтобы любой пекарь мог справиться. В компании появились новый бухгалтер, который наладил учёт, экспедитор, сборщик, фасовщик, менеджер по продажам. Внедрили CRM и план производственного контроля.
Год назад ассортимент продукции пополнился натуральными конфетами — их делают из измельченных фиников, кураги, семечек для двух групп людей: для тех, кому можно молоко, и для тех, кому нельзя. Большая упаковка таких конфет в рознице стоит 350 рублей, небольшая пачка в прикассовой зоне — 130 рублей.
Wildberries, Alibaba и Amazon
Оборот компании за 2016 год составлял около 700 тысяч рублей в месяц, в 2018 году он составил 6 млн рублей в год, а в 2019 году он должен вырасти до 15 млн рублей. В компании работает 23 человека.
В 2019 году фирма участвовала в нескольких крупных выставках. На одной из них в Продэкспо в Москве, куда «Савита» попала благодаря поддержке Центра экспорта Правительства Амурской области, встретились с крупной сетью экомаркетов из Екатеринбурга «Медведь», с которой давно вели переговоры, но не могли договориться. После выставки это удалось.
Всего «Савита» поставляет гранолу, печенье и шоколад в 120 экомагазинов, из которых 10% — крупные супермаркеты, остальное — небольшие магазины.
Для каждой новой точки, где открываются продажи продукции, Анастасия проводит промо: договаривается с местными блогерами о дегустации и просит рекламировать место продажи. Как правило, удаётся договориться о бесплатной рекламе: блогер получает запас продуктов на полтора месяца. Этого оказывается достаточно для хорошей рекламы.
Cовсем недавно печенье и экошоколад «Савита» стали продаваться на Wildberries. В планах Анастасии Тимофеевой — добиться отгрузок 2 млн пачек в год. Под эти планы формируются и экспортные поставки.
Продукция представлена на площадке Alibaba: уже есть первая небольшая поставка в Китай на $4000 с предоплатой. Общаться с китайскими партнёрами Анастасии легко: она выучила китайский ещё в университете и так же свободно говорит на английском.
Иногда иностранные покупатели проявляют большой интерес, но мешает логистика. Так, с партнёром из Саудовской Аравии не получилось заключить контракт, так как его пробный заказ на $200 обошёлся бы в $600 доставки. Найти дешёвую логистику на небольшие заказы пока не удаётся. Нужны большие объёмы.
Искать покупателей за рубежом помогает и РЭЦ. Четыре крупные международные выставки в Китае прошли с поддержкой РЭЦ, который обеспечил участие в выставках, а Анастасии нужно было только оплатить проезд и проживание.
В 2020 году предпринимательница поедет на крупную продовольственную выставку в Японию: экологические сладости и гранола там тоже востребованы.
В любом случае Анастасия меняет упаковку на английскую. Совсем скоро её гранола, печенье и конфеты появятся на Amazon. Предпринимательница ждёт заказов из США.
Статья интересная. Можно про цифры? В статье вы указываете: ""Оборот компании за 2016 год был около 700 тысяч рублей в месяц, в 2018 году он составил 6 млн рублей в год, а в 2019 году он должен вырасти до 15 млн. В компании работает 23 человека". То есть предположительно ФОТ не меньше 600 000 в месяц, оборот 1 250 000, но есть же аренда, налоги, затраты на оборудование и материалы. Прибыль есть или нет?
Прибыль есть, она вкладывается в развитие компании и будущий рост.
а откуда прибыль при обороте 1,25 млн и ФОТ в 50% от оборота? Или у гранолы маржинальность как у героина?
Ну что же вы, может там просто рабы трудятся у печей, потому ФОТ составляет какие-нибудь 10% от оборота.
ну тут либо рабы, либо наркотики, либо кто-то заврался
Рабы получающие неплохую зарплату...
Минималка 18048 руб. Допустим неплохая зарплата – это 25 000. 23*25000=575000. Отчисления в фонды 43,2%=248400. Итого 823 400. А еще налоги, логистика, маркетинг, закуп сырья. Расскажите в каком месте здесь может появиться прибыль при выручке 1,25 млн в месяц?
Да не расскажет вам барышня.
Она во всех интервью говорит, что компания постоянно растёт и вообще очень успешна, но в 2016-ом был оборот 700 тыс. в месяц, а в 2018-ом - 6 млн. за год по её словам только в этом интервью
6000 тыс. в год / 12 мес. = 500 тыс. / мес.
В новом интервью, которое она запостила здесь, они выпускают 600 пачек гранолы в день - выходит в месяц должно быть 12 тыс. пачек и оборот за 2 миллиона.
У нее в каждом интервью цифры противоречат цифрам из других интервью и зачастую противоречат другим цифрам в этом же самом интервью.
Барышню просто раскручивают как лицо компании, никаких деталей мы скорее всего не услышим, зато возможно скоро нам начнут впаривать франшизу.
все правильно , 12-15 тысяч пачек в месяц на 2 млн р , оборот за 2019 год приблизительно должен составить 23,760,000 млн
Тогда почему про оборот в статье написано следующее
"в 2019 году он должен вырасти до 15 млн рублей"
?
Должен вырасти и нет предела
Так почему у вас в разных интервью фигурируют разные цифры?
Потому что мы растем с каждым месяцем
Так цифры про 12 тыс. пачек (и оборот в 2+ млн в месяц) взяты из вашего интервью Амурской Правде от 23 сентября.
В текущей статье, опубликованной 3 дня назад, фигурирует оборот 1.25 млн в месяц.
Как же вы растёте тогда если у вас за месяц оборот почти на миллион упал и оценка оборота за год упала с 24 млн до 15 млн?
Пиздоболы, сэр! Они такие :-D
Потому, что летом никто не есть печенье, оборот 500 тысяч условно, в в октябре 3 млн
И с заявками бывает не справляется, например, сейчас работаем до часу, до двух ночи, чтобы от грузить всех, в летом в 17.00 первая смена уже уходит домой
Это бы хоть немного было похоже на объяснение если бы в сентябрьском интервью у вас оценка годового оборота была 15 млн, а в текущей (от 18 октября) статье - 23 млн.
Однако, у вас наоборот.