Еда
Роман Никитин
13 543

Как мы открыли винный бар в Ижевске и превратили непроходной двор в модное место

Мы построили ресторанный холдинг «Маяк 13», развиваясь по франчайзинговой модели, а потом решили сделать локальный проект для себя. Так появились винный бар, а потом и крафтовый бар в Ижевске, вокруг которых образовался барный хаб. Рассказываем, как это получилось и какая экономика у проекта.

В закладки
Аудио

Вообще, мы всегда занимались франшизой. Хотя стали развиваться по этой модели случайно: когда в 2012 году мы с партнёром Алексеем Мироновым только открыли первую тайм-кофейню, у нас стали консультироваться предприниматели из регионов.

Потом они открывали свой похожий бизнес — так мы поняли, что сами можем запустить франшизу. Сейчас мы продаём франшизу хот-договой, точки кофе с собой, одной обычной кофейни и двух тайм-кофеен. Эти форматы несложно дублировать. А вот наш ресторанный хаб изначально строился по-другому.

Все наши проекты рождаются из мечты, и в этом случае мы мечтали, чтобы и в Ижевске был бар вроде тех, что мы видели в Европе — там мы последние лет шесть проводим много времени.

Почему Ижевск? Во-первых, мы сами отсюда и хотели, чтобы нам было куда ходить в родном городе. Во-вторых, новые и рискованные идеи легче обкатывать в регионах, а не в Москве, где всё дорого и ставки высоки. Все новые проекты мы начинаем тут, а потом решаем, выходить ли с ними в Москву.

Ещё три с половиной года назад мы пытались открыть такой бар, но когда внесли предоплату за одно заведение, то нас ещё до открытия выкинули оттуда, несмотря на подписанный договор.

Оказалось, что арендодатель захотел сдать помещение федеральному банку, хотя это у него так и не вышло. Мы потеряли около 80–100 тысяч рублей. Следующая попытка оказалась более удачной.

Как создавали

Мы давно знали тот двор, где сейчас находится наш барный хаб: раньше там были бар формата speakeasy и кофейня. Посетители этих заведений друг с другом никак не взаимодействовали, и причин ходить туда у массовой аудитории не было.

Когда мы открыли на их месте винный и крафтовый пивной бары, то возникла синергия: места притягивали неоднородную аудиторию, которая стала перемещаться из одного заведения в другое и пробовать новый для себя формат. Вокруг открылись новые заведения, которые стали взаимодействовать с нашими, и двор стал главным местом тусовок и встреч в городе. Но обо всём по порядку.

Мы выбрали непроходное место и поэтому смогли сэкономить на аренде. Это центр Ижевска, но заведения находятся во дворах, куда зайти случайно невозможно. Мы снимаем помещения у разных собственников, в среднем договорились на 600–700 рублей за квадратный метр — для центра Ижевска это дёшево. Чтобы обезопасить себя, мы заключили долгосрочный договор на три года — так у арендодателей не будет возможности поднять цену, когда место раскрутится.

На открытие винного бара мы потратили 3,5 млн рублей. 25% ушло на ремонт помещения — здание старое, памятник архитектуры, поэтому потребовались серьёзные затраты. Ещё 25% мы потратили на оформление бара — дизайн, декорации, мебель. 20% заплатили за оборудование кухни и барной зоны, ещё 10% ушло на товарные запасы (вина и продукты), а остальное — на мелкие сопутствующие расходы.

Самое важное для винного бара — получить алкогольную лицензию. За неё мы заплатили 60 тысяч рублей. Мы очень волновались, потому что комиссия может прийти в любой день в течение месяца после оплаты и найти нарушения. У нас получилось пройти комиссию с первого раза, но мы усердно готовились. Насколько мы поняли, заведениям общепита проще, а вот магазины розничной продажи проверяют строже.

Что касается самого вина и кухни, то мы не экономили и сразу заложили внушительную сумму денег на команду (около 150 тысяч рублей). Во-первых, мы привлекали специалиста по вину, чтобы он обучил команду. У нас нет сомелье, концепция другая — все официанты могут что-то рассказать, но не будут грузить посетителей специализированными подробностями.

Во-вторых, мы наняли хорошего шеф-повара — разработали с ним меню и отладили процессы. Он руководит кухней до сих пор. В целом в подготовке мы следовали концепции винного бара — небольшой выбор блюд и большой выбор вин.

С технической точки зрения у нашего заведения есть особенность — мы решили использовать свою CRM-систему. Это затратно и не очень удобно для маленького винного бара, но у нас система уже была написана для кофеен. Поэтому мы её только дорабатывали с учётом нового формата винного бара.

Это делала команда на аутсорсе, которая и разработала CRM изначально. Нам это практически ничего не стоило, потому что за разработку системы мы уже заплатили раньше, когда заказывали её для других проектов. Только потратили время, чтобы с управляющим и шеф-поваром всё протестировать и поставить задачи.

Мы вместе с разработчиками автоматизировали все процессы, связанные с кухней. Сейчас, когда посетители делают заказ, он сразу появляется у повара на кухне, а с одного экрана можно параллельно работать над заказами нескольких столиков.

Бронирование столов также заносится в систему, что позволяет оптимизировать посадку и правильно распределить время броней. Это уже не говоря о складском учёте и инвентаризации. Самое главное — в нашей системе нет лишней функциональности, которой обычно переполнены почти все самые известные общепитовские CRM-системы.

Запуск винного бара

Запуск проекта в провинциальном городе — это совершенно другая история по сравнению с запуском в столице. В Ижевске в лучшем случае раз в месяц открывается новое заведение. Поэтому всё, что нам было нужно, это создать информационный шум, а не использовать необычные маркетинговые ходы.

Из запуска в мае 2019 года мы сделали целое событие, использовав все доступные средства. Особенно помог наш блог на YouTube, на который подписана 61 тысяча человек.

Там мы бесплатно рассказываем о том, как открыть бизнес, причём даём не общую информацию, а рассказываем конкретные шаги — например, как правильно закупить мебель для кофейни или выбрать систему налогообложения. Ещё мы даём советы по управлению компанией, делимся полезными книгами и отвечаем на постоянные вопросы подписчиков.

Кроме видеоблога мы использовали:

  • Все наши соцсети.
  • Друзей и знакомых.

  • Рекламу лидеров мнений.
  • Таргетированную рекламу.
  • Контент-маркетинг.

По поводу последнего — речь идёт о нашем Instagram, в который мы ещё до открытия привлекли около 2000 живых подписчиков публикациями о вине, квизами и розыгрышами.

За четыре месяца количество удвоилось — сейчас там 4500 подписчиков. В маркетинге мы отражаем наши ценности и наше предложение — культурно, недорого и интересно выпить. Всего на активности перед запуском мы потратили около 35 тысяч рублей — на таргетированную рекламу и ведение аккаунта в Instagram.

Сначала розе, а потом всё остальное🍷

Да польётся вино по бокалам, да услышат все вокруг нашу музыку! Да ворвутся в ленты Instagram ваши Сториз💥

Мы начинаем наш вечер!

С нас — приветственный бокал розе, вы не забыли?

#ДелоНеВВине
Пример одного из наших постов

Критически важно при таком шумном запуске максимально отладить все процессы и добиться стабильного качества. Для этого мы работали в тестовом режиме с друзьями и знакомыми, чтобы отрепетировать всё: как быстро работает кухня и берут заказы наши официанты, насколько приветливы администраторы, какое качество у еды.

Всю обратную связь мы записали, потом сделали работу над ошибками, снова провели тестовый запуск — и только через полторы недели сделали техническое открытие.

К настоящему открытию про нас знал весь город. Люди начали приходить за несколько часов до открытия, толпа не рассасывалась до двух ночи. Всего пришло около 600–700 человек — для 650-тысячного города это много. Причём спада спустя пару недель после открытия не было, а по выходным у нас всегда аншлаг.

Превращение в ресторанный хаб

Вскоре кофейня, которая была рядом с винным баром, собралась выезжать. Мы сразу заинтересовались помещением и договорились с собственником. Открытие крафтового бара, который мы назвали «Берег», обошлось нам в 900 тысяч рублей.

Получилось сильно дешевле, чем открытие винного бара, потому что там уже был сделан ремонт, под который мы адаптировали наш фирменный стиль. К тому же для пивного бара не нужно так много товарного запаса, а оборудование стоит дешевле (да и его нужно меньше, чем для кухни в винном баре, потому что набор блюд проще).

С первого дня заведения стали работать друг на друга, потому что их концепции дополняют друг друга, а не пожирают. Человек захотел выпить вина — пошёл в одно место, выпить пива — в другое. Когда у нас не бывает мест в одном баре, персонал предлагает пойти в другой и подождать там.

К тому же сейчас вокруг появились другие заведения, с которыми мы тоже взаимодействуем. Например, в наших заведениях принципиально нет кальяна, но есть в некоторых соседних, и мы спокойно предлагаем посетителям пройти туда.

В августе выручка винного бара составила 1,8 млн рублей (бар работает только два месяца, результаты оценивать пока рано). Из чего складывается эта сумма? Винный бар зарабатывает совсем не так, как ресторан. Здесь большая часть выручка складывается из еды, а наценка на алкоголь небольшая.

Если стандартная наценка в ресторане на напитки — 3–5 раз, то в винном баре 2–2,5 максимум. Чем дороже вино, тем ниже наценка. Для дорогих вин мы держим этот показатель в районе 1,6–1,7.

Ещё у нас есть так называемые триггерные позиции: например, если у нас в городе стало очень популярно определённое вино, то мы введём на него минимальную наценку, чтобы посетитель увидел, что цена на него в магазине и в ресторане не сильно различается; это гораздо комфортнее для гостей.

Расходы у нас следующие:

  • 22–25% уходит на зарплаты.
  • 55% идёт на продукты и вино (80% алкоголя мы закупаем у федеральных поставщиков, остальные — у местных).
  • 8–10% от выручки уходит на аренду и ЖКХ.
  • Ещё 7–10% — на другие расходы (маркетинг, поломки, транспортные расходы, охрана, вывоз мусора и так далее).

По нашим расчётам, к марту 2020 года (то есть через десять месяцев после открытия) винный бар должен окупиться. Возможно, это займёт чуть больше времени, потому что у нас перестанет работать летняя веранда, а значит, посадочных мест станет меньше и посещаемость упадёт.

Мы не планируем развивать этот проект по франшизе. Мы знаем, что идея сработает в других регионах — везде есть потребность в новых, культурных местах.

Но мы не уверены, что сейчас обладаем достаточными компетенциями, чтобы контролировать франчайзи удалённо. Для этого нужно выстроить новую систему, совершенно непохожую на наш прежний опыт франшиз кофеен и хот-договых. Сейчас наш ресторанный хаб — это хобби, которое приносит нам деньги.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Роман Никитин", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u0430\u0440\u044b"], "comments": 85, "likes": 103, "favorites": 230, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 89278, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 23 Oct 2019 12:40:26 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 89278, "author_id": 382449, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/89278\/get","add":"\/comments\/89278\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/89278"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199128, "last_count_and_date": null }
85 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
13

Одна из немногих статей на VC в которой озвучивают хоть какие-то цифры, спасибо. 
*не одобряю алкоголь, это зло.

Ответить
19

Алкоголь в малых дозах безвреден в любых количествах.

Ответить
6

В 2018 году опубликовали данные 26 летнего исследования (проходило с 1990 по 2016 годы), которое проводилось в 195 странах и над 28 млн. испытуемыми. Как итог были сделаны выводы, что нет безопасной дозировки, нет полезности для организма, сам алкоголь инороден для нашего организма и он (организм) в нем не нуждается.
Вот ссылка на оригинал - https://www.thelancet.com/journals/lancet/article/PIIS0140-6736(18)31310-2/fulltext

Ответить
14

А то, что синтезирует наш организм - это тоже инородное? 

Ответить
2

Это все из-за ГМО!

Ответить
9

А ты умеешь отшивать!

Ответить
0

Шампанское не предлагать!

Ответить
2

Эти исследования из разряда британские ученые... То они запрещают есть бананы, то разрешают. А алкоголь ные напитки пили издревле пили наши предки в разных вариациях... Ну и что-то ничего продолжили род...

Ответить
0

Ну не пиши ерунды. В пятницу вечером еще как нуждается. Ох уж мне эти трезвенники и девственники ..

Ответить
0

Извини но ты пи..шь.  

"В 2018 году опубликовали данные 26 летнего исследования (проходило с 1990 по 2016 годы), которое проводилось в 195 странах и над 28 млн. испытуемыми"

Нету там исследования 26 лет,  над 28 миллионами. 

Там тупо:

"Using 694 data sources of individual and population-level alcohol consumption, along with 592 prospective and retrospective studies on the risk of alcohol use, we produced estimates of the prevalence of current drinking, abstention, the distribution of alcohol consumption among current drinkers in standard drinks daily (defined as 10 g of pure ethyl alcohol), and alcohol-attributable deaths and DALYs. We made several methodological improvements compared with previous estimates: first, we adjusted alcohol sales estimates to take into account tourist and unrecorded consumption; second, we did a new meta-analysis of relative risks for 23 health outcomes associated with alcohol use; and third, we developed a new method to quantify the level of alcohol consumption that minimises the overall risk to individual health."

"Мы внесли ряд методологических улучшений"

Они внесли изменения в методы оценки, и подвергли критики 694 исследования.  Все. :D Может их метод херовый. 

Ответить
1

Дикий писдабол

Ответить
1

Если только твой дед

Ответить
0

Дошло только через какое-то время)

Ответить
0

Про онанизм что скажете, про сигареты, про наркотики, про налоги? Очень интересно послушать ваше мнение.

Ответить
0

Как это можно в один ряд записать?

Ответить
0

Просто малые дозы это бред всё.

Ответить
0

Я не смогу решить все ваши проблемы одним комментарием.

Ответить
1

Сейчас бы вино к обычной алкашке приравнивать, сразу видно, что нет европейского опыта. 

Ответить
8

Что есть необычная алкашка? В вине какой-то принципиально иной сорт спирта?

Ответить
11

Видимо "илита" не страдает алкоголизмом, а просто "немного увлечена".

Ответить
2

тут важен последний график в статье, который показывает зависимость относительного риска смерти от всех причин, атрибуцированных к употреблению алкоголя, от потребления в стандартных дозах (одна доза-10г чистого алкоголя). так вот если вы пьете по бутылке пива в день (это 2 дозы где-то), то ваш относительный риск близок к 1, которая соответствует нулевому потреблению. 

Ответить
11

Винный бар - девушка на фото держит бокал за чашу 🤦🏻‍♂️

Ответить
0

О, да вы ЭСТЕТ! Дэкандэр где выронили?

Ответить
9

декантер

Ответить
–2

О, да вы ЭСТЕТ! Дэкандэр где выронили?

Ответить
–3

О, да вы ЭСТЕТ! Дэкандэр где выронили?

Ответить
12

Вдохновляет. Что-то последнее время тема алкоголя актуальна, то сидерия, то вино.

Вдохновился и пошел открывать заведение Вино, Пиво, Сидр, сокращённо ВиПиДр.

Ответить
0

Разве не ВиПиСи?

Ответить
1

Да, можно и так, но с лицензией на вино сложности будут, по этому первые пол года просто ПиСи

Ответить
12

Вы пишете что открылись в мае 2019 г., приводите выручку за август 2019 и говорите что "бар работает только два месяца, результаты оценивать пока рано". Непонятно как-то. Сегодня 23 октября. За почти 5 месяцев результатами довольны? 

Цитата "сразу заложили внушительную сумму денег на команду (около 150 тысяч рублей)" - команда из скольки человек? Это расходы на обучение или зарплату? 

Ответить
6

"Чтобы обезопасить себя, мы заключили долгосрочный договор на три года — так у арендодателей не будет возможности поднять цену, когда место раскрутится." 1. Отличное решение —-- точка станет раскрученной,  аренду можно поднять в разы или пригласить новых арендаторов (например, продавцы автозапчастей так попадают). Есть ещё варианты.  Например,  в Москве  с ККМ  снимаются данные и берется 10% от оборота  точки и прописывается в  условиях договора аренды плюсом к арендной плате.   Доставка товара до точки - платная, т.е. пропуск на территорию платный + грузчик ТЦ только имеет право товар перемещать (ежемесячная плата).

Ответить
–1

Как с этим бороться?

Ответить
11

Договор на 5 лет с чётко прописанными условиями повышения аренды и т.п.
Люди на старте экономят на юристах, проектировщиках, аудиторах, потом теряют бизнес. Заметил, что 99% начинающих вообще этому не придают значения, не включают консультации в стартовый бюджет и подписывают договоры не глядя.
Как раз сейчас занимаюсь одним долгосрочным договором, футболим его 2 месяца. Количество мутных формулировок и кривых фраз сверх меры.

Ответить
4

Никак. 
Или у тебя нормальная недвижка, или будь готов к тому, что на тебе кто-нибудь заработает. 

Ответить
0

10% оборота не плюсом, а большая из сумм: "фикс" или 10% оборота. Что больше, то и платится.

Ответить
5

Приятно смотреть, когда кто-то что-то делает хорошо и у него получается. По поводу винной темы есть недопонимание. В России цена на вино неадекватно высокая, так что совершенно разумнее открывать Рюмочную и пить водку.

Ответить
3

поэтому мы и делали цены максимально бюджетными, сейчас есть бутылки хорошего от 750 р )

Ответить
2

 В России цена на вино неадекватно высокая

Не только в России так. Во Франции даже на хреновое вино могут в барах/ресторанах накрутить 2-3 конца. А в Испании, например, наценка минимальная.

Ответить
2

В европейских ресторанах наценка везде х3 по сравнению с ценами виноделов. Если вино поставляется в ресторан, то оно не поставляет в супермаркет, соответственно посетителю сложно определить наценку. 

Ответить
0

 Если вино поставляется в ресторан, то оно не поставляет в супермаркет

это вообще законно??

Ответить
0

Так производители на это идут,никто не заставляет.Тоже самое,только с другой маркой тебе и в ресторане дадут,не переживай

Ответить
0

не наше это все... РЮМОЧНЫЕ нужны!
Жаль на Кузнецком закрылась, да и Гоголь не пошел :-(

Ответить
0

Есть эксклюзивные контракты. Есть обычные, когда и в ресторанах, и в винотеках доступно.

Ответить
0

это не так, насчет х3

Ответить
5

Тема про вино и я как раз дегустирую мясо после 25 дней выдержки.
Ребята кстати дарю идею: сыровял собственного производства это то что будет только у вас

Ответить
5

Ресторанный холдинг - пивной и винный бар во дворе в Ижевске 

Ответить
0

Какие tempora - такие mores)

Ответить
5

Рома, как всегда гонит, до их появления там уже было 2 бара Blanche 210 и Bonne Vie и собственно это они организовали там движуху, только после Никитин открыл Берег и Дело не в вине.

Ответить
2

Какая точка безубыточности по выручке в месяц?

Ответить
2

А то, что там до этого были заведения, которые сделали этот двор проходимым задолго до вас, это ничего?

Ответить
0

Так и знал, что есть какая-то недосказанность в статье.

Ответить
1

Дико вдохновляющая статейка. Так четко разложено. Вы крутые парни 👍🏿

Ответить
1

О,знаю этого чела по каналу.Кофе франшизы лохам впаривал))А контент годный был

Ответить
1

Не, все круто конечно, но жил недолго в Иже и открой там любое место со вкусом (читай: не наливайку демидрольного) и станешь популярным) Рынок конечно небольшой, но на бренд для статей точно хватит))

P.S. Ижу привет, реально душевно там было, скорее к администрации вопросы))

Ответить
1

Тайм-кофейня, бар формата speakeasy - вы меня простите, я себя считаю довольно образованным человеком, но что это за хипстерские термины такие, не понимаю!

Еще интересно, кто те люди, которые, о боги, покупают франшизу "точки с хотдогами" - серьезно, это так сложно, что без франшизы, чисто себе в карман, никак?

Ответить
0

Франшиза как мне кажется это уже почти нарицательное ругательство,если это не макдональдс или чтото подобное

Ответить
0

В какую цену бокальчик вина? ))

Ответить
2

от 190 р) а вообще-есть всякие)

Ответить
0

А сколько у вас разливных позиций вина?

Ответить
0

Буду в очередной раз в Ижевске - обязательно загляну

Ответить
1

все расскажем и покажем)))

Ответить
0

А это двор какой? Окна жилые выходят?

Ответить
0

нет, он не жилой) 

Ответить
0

Промка?
А сколько средний чек?
И не понял мысли что деньги на еде а ассортимент минимальный. Те действительно мало блюд? Это чтобы проще с запасами и готовкой или просто хватает?

Ответить
1

да, кухня минимальна по количеству квадратов. Делаем закуски, салаты+ сейчас добавили пару горячих блюд, но исключительно к зиме

Ответить
0

Классные картинки - чувствуется атмосфера!

Ответить
0

спасибо, очень старались)

Ответить
0

Классное место! Хорошо, что такие островки цивилизации (простите) появляются не только в Мск и Спб.

Ответить
0

Спасиибо)

Ответить
0

Лайк за бизнес!

Ответить
0

тут был блог бара сибирь че то там недавно, и прекратили писать, все схлопнулись уже?

Ответить
0

Живи и здоровы они. Видимо некогда стало. Да и пиара с VC уже подняли ))

Ответить
0

В каждой статье про бары подобный вопрос :))) последний раз обсуждали в статье про сидрерию, поищите

Ответить
0

зачем мне искать? они закрылись хотя бы?

Ответить
0

Неоооооон! Как же круто он смотрится! 

Ответить
0

Ребята, молодцы, очень приятно что в  регионах запускается что-то атмосферное и крутое, пусть даже и винный бар) 

Ответить
0

в целом получается разделение на элитный алкоголизм и нет, но в целом очень красиво.

Ответить
0

По посадочным местам в баре сколько, на улице сколько, что зимой планируете делать?

Ответить
0

Извиняюсь за офтоп - опасный город:  загубили ДЕЦЛа (! Также в ночных клубах до сих пор кидают приезжих DJ на гонорар 

Ответить
0

Кого?

Ответить
0

Если вопрос про гонорар, то Kiddy ранее сценический псевдоним  Dj Kirillich 

Ответить
0

Ребят спасибо за статью. По расходам только не понял. Если их все сложить получается 100%. И не понятно, сколько рентабельность. Хотя при этом пишете что в марте 2020 винный бар должен окупиться. Сможете сориентировать?

Ответить
0

Например, в наших заведениях принципиально нет кальяна

Респект!

Ответить
0

Привет, Ижевск!

Ответить
0

"в Ижевске был бар вроде тех, что мы видели в Европе — там мы последние лет шесть проводим много времени." 
Какая гадость - травить людей спиртовыми ядохимикатами, за их же деньги отдыхать,еще и хвалиться этим. Неужели нельзя продавать соки или молоко, а не алкогольную дрянь? 
Как можно называть своим успехом отравление людей химикатом C2H5OH? 
А потом мы удивляемся пьяным авариям, бытовым преступлениям, разводам и прочим последствиям употребления психоактивных веществ, лишающих человека разума. 
Посмотрите в глаза тем, кто прямо или косвенно пострадал от алкоголя. 
Это в том числе и Ваша вина. 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }