Производители кондитерских изделий из шоколада допустили рост цен до 20% в 2024 году Статьи редакции

Из-за того, что расходы растут, а рубль — нет.

  • В декабре 2023 года российское подразделение производителя шоколада и какао-продуктов Barry Callebaut предупредило партнёров о предстоящем увеличении цен на закупочную продукцию в среднем на 20%, пишет РБК. Получение письма подтвердили в «Руспродсоюзе», который объединяет изготовителей и поставщиков продуктов питания, и в кондитерском доме «Господарь».
  • Barry Callebaut объясняет подорожание ростом расходов. С начала 2023 года логистика выросла в цене как минимум на 35%, сырьё — на 30-50% (а то и больше), а упаковка — на 50%. Рубль при этом упал по отношению к доллару на 29%, отмечают собеседники РБК.
  • По словам президента фабрики «Победа» Виталия Муравьёва, стоимость шоколада также зависит от ситуации с закупками какао на бирже. Из-за того, что урожай какао-бобов низкий, а в 2023-м на нём сказались ещё и погодные условия, стоимость растёт. В июле сентябрьские фьючерсы на какао-бобы на бирже ICE в Лондоне достигали в течение дня £2678 за 1 т — это рекорд за последние 46 лет.
  • На снижение цен рассчитывать не приходится, так как предложение пока не покрывает спрос. Международная организация по какао (ICCO) ожидает, что сезон 2023-2024 закончится «глобальным производственным дефицитом».
  • Увеличив потребительские цены на 20%, кондитеры не смогут покрыть рост своих затрат, считает Муравьёв. Для этого — с учётом текущей стоимости какао-продуктов — ценники придётся поднимать на 60-70% в зависимости от сорта. Например, горький шоколад содержит больше какао, поэтому и вырасти в цене может на все 80%.
  • По данным источника РБК на рынке ритейла, производители готовых шоколадных изделий уже уведомляют торговые сети о том, что изменят цены. Однако кто эти производители и о каких сетях речь — не уточняет.
  • «Господарь» собирается поднять отпускные цены на 15% с 2024 года и параллельно с этим ищет способы оптимизировать затраты: например, выбирает для упаковки более тонкий пластик и чёрно-белую этикетку вместо цветной. Фабрика «Алкион» признаёт, что подорожание сырья сказывается на прибыли предприятия, но цены повышать не планирует.
Источник: «РИА Новости»
0
234 комментария
Написать комментарий...
Anna Demyanova

Да я хоть почку за Аленку отдам

Ответить
Развернуть ветку
Васисуалий Лоханкин

Но ведь это весьма посредственный шоколад.
Особенно на контрасте с Toblerone иди Lindt например.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Зачем сравнивать премиум с масс-маркетом?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Давно у нас Lindt заехал в премиум? Это и есть самый настоящий масс-маркет. Просто все эти аленки и россии докатились уже до уровня "шоколада" из Светофора

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov
Давно у нас Lindt заехал в премиум? Это и есть самый настоящий масс-маркет.

Шоколатье? Вот в компании Lindt так не думают.

The Master Chocolatiers of Lindt are experts of this craft. For more than 165 years, Lindt has been developing innovative chocolate recipes with meticulous craftsmanship, resulting in superior tasting, high quality premium chocolate.

Также как и у Mondelez, есть масс-маркет Milka, а есть премиум Toblerone.
Аленка всегда была фиговым шоколадом, +/- тоже что и Милка.
Вот крепкий масс-маркет это Риттер Спорт.

Ответить
Развернуть ветку
231 комментарий
Раскрывать всегда