Исследование: в 2023 году рынок кофе навынос в России вырос до 107,2 млрд рублей, лидер — Coffee Like Статьи редакции

Тренд на покупку кофе с собой сформировался во время пандемии и продолжит укореняться, считают аналитики.

  • В 2023 году российский рынок кофе навынос вырос на 21% — примерно до 102,7 млрд рублей, подсчитали для «Ведомостей» в аналитической компании Smart Ranking. По предварительной оценке, в 2022-м он составлял 85 млрд рублей, в 2021-м — 57 млрд рублей.
  • Согласно прогнозу аналитиков, лидерами по выручке станут Coffee Like с показателем в 7 млрд рублей (рост на 25%), Cofix — 5,7 млрд рублей (+15%) и One Price Coffee — 4,3 млрд рублей (+21%). Суммарная выручка десяти компаний-лидеров составит 20 млрд рублей. Оценку подтвердили Coffee Like, One Price Coffee и Coffee Way (четвёртое место, данные не раскрываются).
Источник: Smart Ranking
  • В Smart Ranking отмечают, что до пандемии Covid-19 рынок кофе навынос был «гораздо меньше». Но пока действовали ограничения, люди не могли сидеть в кофейнях и поэтому брали кофе с собой — впоследствии это стало привычкой. После окончания пандемии сегмент начал «бурно» расти, и аналитики ожидают продолжения роста в 2024-м.
  • Также о росте сегмента говорят данные об открытии новых точек. Например, у Coffee Like их количество превысило 1000. Для сравнения: у крупнейшей в России сети ресторанов Rostic’s (бывшая KFC) практически столько же заведений — около 1100, а у «Вкусно — и точка» меньше — около 900. У One Price Coffee более 370 точек, Cofix — 260, Coffee Way — 212.
  • Средняя стоимость чашки объёмом 150-200 мл, по данным «Платформы ОФД» на сентябрь 2023 года, составила 166 рублей. Это на 11% выше, чем в 2022-м, и на 118% выше уровня 2016 года.
  • По мнению опрошенных изданием экспертом, дальше рынок будет только увеличиваться, но давить на него будут рост цен на кофе и развитие ритейлерами сегмента продаж готового кофе. Например, кофемашины в магазинах устанавливают и «Пятёрочка», и «Магнит». У первой купить готовый кофе можно в 5200 точках из 19 тысяч магазинов. «Магнит» данные не раскрыл.
0
339 комментариев
Написать комментарий...
Otto Blotto

Ребятки, horeca в Рф сдохла с короной и не восстановилась. Для сравнения- зайдите в торговые центры москвы или стамбула или других городов мира- это небо и земля. У нас люди экономят на всем, а там все тратят, несмотря на кризисы, инфляции и пр страшилки от наших сми. 7 миллиардов рублей! Какая огромная цифра?? А хрен вам, это всего делает 70 миллионов долларов, на полдоллара на россиянина. А 20 миллиардов- это 200 миллионов, всего то полтора доллара в год на человека!!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Что что что сдохло??))
Мы заведения один за одним открываем, лол.
Вы что-то не то пишете, у нас количество чеков растёт и средний чек соответственно тоже.
EBITDA высокая так же, ну

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Не врите, все умерло

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Мне не нравится такое читать от человека, у которого «подвалы Лубянки» на аве

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Эх, все просто очень позитивно смотрите на вещи, нельзя так сейчас, но в архитектуре и истории вы разбираетесь, еще и внимательный)))

Ответить
Развернуть ветку
Otto Blotto

Вы это кто? И какие заведения?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

QSR.
У нас несколько проектов, пиццерии.
И я сейчас про регионы в том числе.
В Москве вообще всё прекрасно

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

https://www.retail.ru/articles/itogi-restorannogo-rynka-2023-neozhidannyy-rost-i-novye-trudnosti/

Может не надо опираться на свой какой-то непонятный личный опыт?

Ответить
Развернуть ветку
Кофейный предприниматель

Таже фигня. Правда мы открываем новые медленно пока.

Ответить
Развернуть ветку
336 комментариев
Раскрывать всегда