The Guardian: Билл Гейтс стал первым заказчиком суперъяхты на водородном топливе стоимостью $644 млн Статьи редакции
В Sinot заявили, что яхта Aqua — только концепт.
Сооснователь Microsoft, миллиардер Билл Гейтс заказал суперъяхту Aqua, которая будет работать на водородном топливе, пишет The Guardian. Стоимость судна оценивается в £500 млн ($644 млн).
Миниатюрную модель яхты впервые показали на выставке в Монако в декабре 2019 года, сообщал Business Insider. Проект разработан голландской фирмой Sinot. Источником вдохновения, по словам дизайнера Сандлера Синота, стал «стиль жизни разборчивого, дальновидного владельца».
Длина яхты составит 112 м. На пятипалубном судне смогут разместиться 14 гостей и 31 член экипажа. Яхта — это прорыв с точки зрения технологий, эстетики и дизайна, приводит издание слова Сандлера Синота.
Источником энергии станет жидкий водород, размещённый в двух 28-тонных резервуарах, охлаждённых до -253°С. В топливных элементах водород будет смешиваться с кислородом, а побочным продуктом станет вода. Топливо будет питать два двигателя мощностью 1 МВт.
Дизайн яхты вдохновлён океанскими волнами, пишет Business Insider, в оформлении использовано много дерева и стекла. На судне будет павильон, две вип-каюты в минималистичном японском стиле с окнами от пола до потолка, вертолётная площадка, каскадный бассейн с панорамным видом и зона отдыха.
Для обогрева гостей на палубе будут установлены чаши, наполненные горючим гелем. Обычно в качестве топлива используются дерево или уголь.
Судно спустят на воду не ранее 2024 года, уточняет The Telegraph. Суперъяхта сможет развивать скорость в 17 узлов (более 30 км/ч) и проходить свыше 6000 км без дозаправки. Из-за дефицита водородных заправок судно оснастят резервным дизельным двигателем.
До этого Билл Гейтс, состояние которого Forbes оценивает в $112 млрд, арендовал судна, собственной яхты у него не было, уточняет The Guardian. Новая покупка подчёркивает многолетний интерес миллиардера к альтернативным видам топлива и новой технологии, которая позволит снизить загрязнение от заводов и транспорта, отмечает издание.
Было круче, если бы он сам себя заправлял электролизом из океанской воды.
31 человек экипажа это провал
А так + дизель зашквар (слабаки)
В случае зомбиапокалипсиса такое себе.
Половина из них это обслуга – коки, стюардессы итд.
Плюс вахта круглосуточная ведь, значит минимум три моториста, три рулевых, итд.
На дрейф ставь и отдыхай.
вообще то автопилоты уже давно
контейнеровозы и танкеры прут и давять рыбаков путающихся под ногами
Говорят, что одна из серьезных опасностей для яхт это полупритопленные контейнеры, которые смыло с контейнеровоза во время шторма и которые дрейфуют в море, на яхтфоруме кучу инцидентов с ними обсуждали.
Если человек на вахте его вовремя не заметит, то есть шанс пропороть дно и очень быстро затонуть, автопилот хорошо, но лучше не экономить на экипаже.
Он всегда там швартовался.
Если он будет половину времени дрейфовать, то далеко не уплывет )
Чтобы преодолеть всего 2000 км, это 3-4 суток непрерывно идти надо.
13 узлов? Отличная скорость.