Panasonic, Nokia, Airbus и другие сообщили о разработке мирового стандарта для обеспечения бесперебойного Wi-Fi в полёте Материал редакции

Сейчас обеспечить Wi-Fi на борту самолёта технически сложно и дорого, единый стандарт должен решить эти проблемы, отмечает Bloomberg.

  • Организация Seamless Air Alliance сообщила о создании мирового стандарта связи в полёте Seamless Release 1.0, который позволит обеспечить бесперебойный доступ к интернету для пассажиров при минимальных затратах. Благодаря модульной системе с открытым интерфейсом перевозчики смогут внедрять новые технологии без настроек или полной замены техники, говорится в заявлении.
  • Как отмечает Bloomberg, необходимость в установке оборудования и ПО, техобслуживание и невозможность легко переключаться между провайдерами делали Wi-Fi на борту «очень дорогой головной болью» для авиакомпаний.
  • Гендиректор организации Джек Мандела пояснил агентству, что сейчас компании используют оборудование, которое работает только с одним выбранным провайдером. Новые протоколы позволят быстро внедрять технологии, а авиакомпании смогут легко менять провайдеров и сэкономить «миллиарды долларов», пишет Bloomberg.
  • Сейчас в Seamless Air Alliance входит около 30 компаний, в том числе Panasonic, Nokia, Airbus, Virgin Atlantic и SoftBank. Однако многие крупные игроки — например, Boeing, Verizon или American Airlines — пока не сотрудничают с организацией, отмечает издание. По мнению Манделы, объединение отрасли вокруг стандарта, снижающего расходы перевозчиков, — лишь вопрос времени.
{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","wifi"], "comments": 16, "likes": 18, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 107821, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 18 Feb 2020 23:21:48 +0300", "is_special": false }
0
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Panasonic?

Ответить
9

Panasonic

Ответить
9

Спасибо, думал показалось

Ответить
0

Ideas for Life

Ответить
0

Скорее Nokia?

Ответить
1

Боюсь что после того как монополисты взялись за это дело, будет еще более дорого

Ответить
0

Не уловил что-то сути. Проблема со связью с землей и ее удалось решить? Или что?

Ответить
0

Скорее всего проблема с электромагнитной совместимостью Wi-Fi точки доступа и остального оборудования самолёта (вспомните как бывало просили выключить даже телефоны при взлёте / посадке). Понятно, что тут имеет место быть и вопрос сертификации и тестирования, но если будут какие-то общие, открытые требования, то тестирование упростится, следовательно упростится и внедрение оборудования от независимых производителей. Думаю что дело в этом.

Ответить
4

про выключение телефонов - давно известный фейк во благо обогащения операторов связи в полете, переродившийся в требования безопасности.. по инерции. Если застали времена, когда около туалета висела трубка, с которой можно было набрать хоть в Австралию за 50 уе/минута - вы призадумаетесь.  Самолет напичкан радиолокационным оборудованием "высокой мощности", для которого хоть 200 хоть 2000 мобильников - легкий незначащий шум других частот. 

Ответить
0

Электромагнитная совместимость оборудования - не фейк, а реальность. Кому хоть раз доводилось скажем подключать осциллограф к какой либо из сигнальных линий в цифровой схеме, тот вряд ли будет спорить с данным утверждением (другой вариант эксперимента - включить анализатор спектра в автозале/серверной). А всё остальное - это вопрос веры (доверия). Верю ли в то, что телефон достаточно грамотно сконструирован и изготовлен равно как и оборудование на борту, чтобы гарантировать бесперебойную работу того же автопилота, без которого на некоторых моделях самолётов просто невозможно совершить действия при посадке? Даже если повлиять может 1 телефон из 1000 000 в 1 ситуации из 1000 000 то и этого единственного раза может и хватить, чтобы лишиться жизни. Каждый тут решает сам за себя, но производители самолетов и авиакомпании - юр.лица и в случае чего будут отвечать и деньгами и репутацией и бизнесом. В этом и причина.

Ответить
1

врятли тут про землю. Самолеты летают на высоте 10-11 км. Инет спутниковый

Ответить
0

 Если лететь на Let 410,например, то легко инет с земли ловится)) 

Ответить
0

погуглил - рабочая высота 4км. Думаете с сотовой вышки полетит траф?)

Ответить
0

Ну я из Самары в Ижевск летел 3 вроде года назад - вполне ловило почти весь полет

Ответить
0

не всегда, в Штатах с земли бьет

Ответить
1

говорят о провайдерах... я так понимаю стандарт нужен для того чтобы получить что-то вроде роуминга, над какими бы странами и под какими спутниками ты бы ни летел, чтоб инет был.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален