Роскосмос утвердил эскизный проект российской орбитальной станции — её должны развернуть до 2032 года Статьи редакции

Она сможет работать без постоянного присутствия космонавтов.

  • Проект получил положительное заключение Роскосмоса, рассказала пресс-служба ведомства. Разработчик проекта и создатель станции — ракетно-космическая корпорация «Энергия».
  • Ключевая особенность новой станции, макет которой показали ещё в августе 2022 года, — открытая модульная архитектура.
  • Её центральный элемент — узловой модуль с шестью стыковочными портами. Если один из шести модулей «исчерпает ресурс», его можно будет свести с орбиты и заменить. В Роскосмосе считают, что это позволит «десятилетиями» продлевать срок службы конструкции.
  • Как рассказывали конструкторы, наклонение орбиты у российской станции составит до 97° против 51,6° у МКС. Это значит, что у космонавтов появится возможность обозревать всю земную поверхность, а не только 60%, как на МКС.
  • Ещё одно принципиальное отличие — возможность станции работать в «режиме посещения», то есть без постоянного присутствия человека. Развёртывание запланировали на период с 2027-го по 2032 год.
  • 26 июля 2022 года глава Роскосмоса Юрий Борисов заявил, что Россия выйдет из проекта МКС к 2024 году — до него действуют соглашения по эксплуатации — и займётся разработкой собственной станции. О потенциальном строительстве российского проекта Борисов говорил ещё в апреле 2021-го.
  • 4 августа исполнительный директор Роскосмоса по пилотируемым программам Сергей Крикалев заявил, что дата выхода из МКС будет определяться «техническим состоянием станции». То есть он может прийтись как на 2025 год, так и на 2030-й. То же подтвердили и другие страны-участницы проекта.
«Практически вечная»: конструктор Владимир Кожевников рассказал, какой будет Российская орбитальная станция Статьи редакции

Основное из разговора ТАСС с главным конструктором станции.

Владимир Кожевников. Источник: Ракетно-космическая корпорация «Энергия»
0
389 комментариев
Написать комментарий...
Vladislav Kosinov

Помню как самые новые и перспективные проекты (Ангара 5 Союз 5, ПТК НП) РК планировались к 2025-му, потом 2027-му (Орел, Орленок, Амур-СПГ), затем их сменил 2030-й (Енисей) и вот наконец подоспела самая последняя новинка - 2032-й. Круто.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Такая же история с МС-21. Но сейчас нам расскажут, что это всё запад виноват и тут точно будет по другому. Или скажут, что мы желаем зла стране.

Ответить
Развернуть ветку
Boyko

4 самолета есть в наличии, прошли летные испытания, даже вроде их хотели красить под АК Россия, но не могу понять, почему тянут.

Ответить
Развернуть ветку
Котик Котиков

Наверно потому, что эти 4 самолета вероятно могут превратиться в 4 упавших самолета

Ответить
Развернуть ветку
Укладчик стекловаты
но не могу понять, почему тянут

Серьезно?

Ответить
Развернуть ветку
Demyan Belakov

Нету. Собственно двигателей нет и авионики тоже. Репортажи бодрые есть и летающий как то на импорте 1 борт. Наши могут сделать фюзеляж продуть в трубе и обшить его. Могут еще фрагменты двигателя делать и некоторое количество разьемов.
Вот и все. На 100 лет работы по восстановлению отрасли.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ulex

Чего ж японцы не смогли свой самолёт аналогично сделать? Потратили кучу млрд и закрыли программу

Ответить
Развернуть ветку
Soulis

Не смогли сделать самолёт, который мог бы реально конкурировать с Боингом и Эирбасом. Если бы у них стояла задача "шоб було", то они бы справились, особенно при учёте того, что они отношения с другими государствами не сливают в унитаз и поэтому спокойно бы смогли докупить что-то, чего у них не производится. Хотя опять же у них достаточно развита производственная база и если бы стояла задача "шоб було", то скорее всего они бы смогли на 100% отечественный самолёт сделать, но практического смысла для них в этом 0.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ulex

Так и запишем, это другое.

Ответить
Развернуть ветку
Soulis

Сравнение по формальным признакам - классический приём. Впрочем, ради того чтобы защитить власть и не чувствовать себя наёбанным в 100500й раз можно использовать приёмы и гораздо тупее =)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Hmelevsky

Там экономические причины.

...А вот Бразилия смогла, см. Embraer

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kutsevalov

Могло так получиться, что им просто запретили, политическое давление

Ответить
Развернуть ветку
Boyko

В том-то и дело, что 3, считай, новых самолета на P&W. Ну и пусть летают, проблем не вижу. Но один оставшийся проходил облет на ПД-14 без проблем. Почему до сих пор не запустили, для меня загадка…предположу, что пд-14 все-таки содержит в себе часть импортных компонентов, к которым нет доступа.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Вроде как с движками печаль

Ответить
Развернуть ветку
386 комментариев
Раскрывать всегда