NASA отправит астронавтов на МКС с территории США впервые за десять лет с момента закрытия программы «Шаттл» Статьи редакции

Это будет первый пилотируемый полёт для космического корабля SpaceX Crew Dragon.

27 мая 2020 года NASA отправит астронавтов на МКС со стартовой площадки в космическом центре имени Кеннеди во Флориде — это будет первый полёт с территории США с 2011 года после закрытия программы «Шаттл». Астронавты будут находиться в космосе до 110 дней, точная продолжительность полёта пока не определена.

Это будет первый пилотируемый полёт для космического корабля Crew Dragon компании SpaceX Илона Маска с момента основания в 2002 году. Запуск пройдёт в 16:32 по восточному времени (23:32 мск). Ракета Falcon 9 доставит Crew Dragon на МКС с астронавтами Дагом Хёрли (Doug Hurley) и Бобом Бенкеным (Bob Behnken).

BREAKING: On May 27, @NASA will once again launch American astronauts on American rockets from American soil! With our @SpaceX partners, @Astro_Doug and @AstroBehnken will launch to the @Space_Station on the #CrewDragon spacecraft atop a Falcon 9 rocket. Let's #LaunchAmerica 🇺🇸 https://t.co/RINb3mfRWI

С 2011 года американские астронавты летали на МКС на российских кораблях «Союз» — у США не было своих пилотируемых кораблей. В 2014 году SpaceX получила $2,6 млрд на создание кораблей. Астронавты вернутся с помощью капсулы Crew Dragon.

0
350 комментариев
Написать комментарий...
Василий Степанов

Российский чиновник любого уровня имеет одно удивительное качество - он рушит все к чему прикасается. Даже если это возводилось десятилетиями.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

А причём тут российские чиновники?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

Чтобы ты спросил, ясно же!

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Ты же понимаешь, что никаких претензий к союзам у американцев нет? Они пересядут на свои ракеты не потому то союзы плохие, а потому что ну вот наконец смогли, сделали свои ракеты - это был для них вопрос престижа и национальной безопасности. А с союзами все хорошо, так что выдохни вась

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Да, в целом все хорошо. 
Только стоимость места на своих будет ниже. 
Компания - тоже американская.
Ракета-носитель, корабль - тоже свои. 
Астронавты летать будут не как шпроты в банке.

Кроме престижа (это тоже важная составляющая) стоит обратить внимание и на другие вещи. Союзам пора на пенсию потихоньку, а замены раньше 2023 не предвидится. 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов
Только стоимость места на своих будет ниже.

Я тебя помню. Ты относишься к той категории людей, которым сколько ни доказывай, сколько ни приводи пруфы — они тихонько сольются, а на следующий день опять начнут толкать свою идею.

Нет. Место на "Драконе" дороже, чем на "Союзе".

Астронавты летать будут не как шпроты в банке.

Сколько кубических метров приходится на одного человека в "Драконе" и сколько в "Союзе"?

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Вдогонку про объемы кораблей. 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Вот-вот. Это чистая демагогия. Тебя носом тыкают цифры, как кота в лужу, а ты уходишь в разглагольствования.

Если тебе хочется поразглагольствовать про рыночную цену одного места вместо себестоимости, то прямо сейчас признай, что Маск врет, когда рассказывает о том, что многоразовость в разы удешевила пуски. Потому что многоразовые F9 подешевели только с 60 до 50 млн.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Я в посте привел цифры. 
В ответ пока ничего не получил, кроме таких же разглагольствований. 
Если есть что по факту написать - пишите. Я открыт к обсуждению. Может что-то изменилось за последнее время, я не следил. 
Если ничего конкретного нет, к чему беседа? 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Ты реально считаешь, что если строить из себя идиота и отрицать смысл сказанного в предыдущем комментарии, то этого никто не заметит? Ты так только унижаешься.
Цифры:

1. Себестоимость места на "Союзе" — около 20 млн. Себестоимость места на Dragon — от 40 до 80, пока сказать точнее нельзя. "Рыночная" стоимость определяется возможностями покупателей, а не конкурентоспособностью. Школьный курс экономики.

Далее - уже есть существенная разница. Об этом и сам Маск говорил.

Не виляй задом. Маск говорит об эффекте, который сказывается на себестоимости. Цена для покупателя изменилась незначительно. Если ты корабли собираешься сравнивать по рыночной цене вместо себестоимости — признай, что Маск лицемерит.

Тогда ты писал:

Возможно, не буду спорить, что Dragon дешевле"

Сегодня ты пишешь:

Только стоимость места на своих будет ниже.

2. В "Союзе" приходится 3,5 куб. м на человека, в "Драконе" — 2,3 куб. м. И нет, один член экипажа "Союза" сидит в бытовом отсеке. Ты сам это признал и сам привел свой старый комментарий. Тем не менее, сегодня ты пишешь:

Астронавты летать будут не как шпроты в банке.

Врунишка мелкий.

Что и требовалось доказать. Как я и сказал сразу: ты относишься к той категории людей, которым сколько ни доказывай, сколько ни приводи пруфы — они тихонько сольются, а на следующий день опять начнут толкать свою идею.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

1. Мы говорим о стоимости места, а не себестоимости. 
По себестоимости - Союзы уже штампуются не один десяток лет. Очевидно что цена заметно ниже. Учитывая еще и то, что начинка отличается. 
Я видел только приблизительные прикидки по себестоимости драконов. Как вы и указали в комментарии - точных данных нет. О чем тогда дискутировать? Про $80 млн себестоимости за место поржал, спасибо. 
Что касается предложения для рынка (в нашем случае NASA) для них цена места Союзов $80 млн, на Dragon $30 по контракту. Для частников ни одни ни другие пока не продают, насколько я знаю. Когда начнут - тогда и можно будет предметно обсуждать. Только выберут ли частники Союзы? Это вопрос. 

2. Цена для конечных потребителей может и не снижаться, ибо компании тоже нужно на чем-то зарабатывать. Зачем снижать еще дальше, если заказов достаточно и при текущей цене? В целом с ценой Falcon 9 уже дергаться нет смысла, ибо основной упор идет на Starship. 
К слову, здесь я о ракетах говорил, а не о кораблях. Не путайте, пожалуйста.

3. Про объемы вообще не понял. 
Есть конкретные цифры кораблей и их объемов:
10.5 для союза
9.3 для Dragon
Во время старта и подавляющее большинство времени космонавты в Союзах сидят на своих местах в жилом отсеке. Жилой отсек - грубо говоря, это меньше половины от всего объема. 
Плюс нужно учитывать, что этот объем - это чисты объем корабля, без всего оборудования, которое находится внутри. С оборудованием цифры становятся меньше и не в пользу Союзов. 

Неоднократно писал, что Союзы - отличные корабли. Но их время постепенно проходит. Это понимают и в самой России, ибо начали разработку Федерации.
Только комментаторы на VC до сих пор этого не понимают. Жаль. 

Я не увидел никаких фактических пруфов опровергающих мои слова. 
Дальше прикрепляйте, пожалуйста, ссылки, подкрепляя свои предположения и в деталях описывайте, что имеете в виду. Пока у вас это не получается. Впрочем, как и прошлый раз, когда вы слились. 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов
По себестоимости - Союзы уже штампуются не один десяток лет. Очевидно что цена заметно ниже.

Я просто не собираюсь даже читать дальше. В первом комментарии в этой ветке ты сказал обратное. Именно на это я и указал: ты меняешь показания. Под следующей новостью ты опять будешь втирать, что Dragon дешевле.

Разговор окончен.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

"Разговор окончен." 
Так и не начавшись по существу. 

Только пожалуйста, не нужно втирать через полгода, что слился я. 

Удачи. 

Ответить
Развернуть ветку
347 комментариев
Раскрывать всегда