Какие рынки убьет уберизация в ближайшие 5 лет?
Грузоперевозки
За службами такси уберизация пришла и на рынок грузовых перевозок. Это очевидно хотя бы из названия явления — Uber сломал традиционную схему работы таксомоторных компаний. Он стал крупным игроком рынка, не владеющим ни одним автомобилем.
Для грузоперевозок работает та же схема — потребителю и владельцу транспорта в конечном итоге не нужен посредник. Соединяющие их напрямую сервисы работают уже сегодня. Да, крупные транспортные компании останутся, они будут обслуживать свою аудиторию, состоящую в основном из больших торговых сетей и крупных корпоративных заказчиков. А мелкий бизнес ждет полный переход на прямые отношения с клиентами, где перевозчикам не нужно тратиться на рекламу, а грузовладельцам переплачивать лишнему звену.
Курьерские услуги
Проще всего поддаются уберизации сферы деятельности, исполнителем в которых выступает один человек. С решаемыми командно задачами ситуация не такая линейная. Работы курьера отлично подходит под автоматизацию, что видно на практике. Уже сейчас работает масса мобильных приложений, с помощью которых можно заказать доставку чего угодно — ресторанной еды, продуктов из супермаркетов, одежды, товаров из онлайн-магазинов. Логистические задачи решать нужно большинству продавцов, и современные сервисы открывают тут новые возможности. Они не только связывают клиентов с курьерами, но и позволяют эффективнее загружать транспортные средства.
Юридические услуги
За весь рынок юридических услуг переживать не стоит, но его часть, связанная с выполнением рутинных и повторяющихся задач, ждет серьезная трансформация. К примеру, речь идет о подаче обращений во властные органы и даже исков в арбитражные суды. В этих категориях дел стоит ожидать автоматизации и сопровождающего ее снижения стоимости услуг. Свободных юристов в итоге станет больше, но это не означает снижения востребованности профессии. Освобожденные от решения легко автоматизируемых задач специалисты займутся более сложными и неординарными вопросами.
Площадки для частичной уберизации этой отрасли существуют давно. В России это, к примеру, сайты 9111.ru и pravoved.ru.
К сожалению, это ошибочное мнение. Все эти агрегаторы (Убер, Яндекс и прочие авиасэлсы), ни что иное как посредник. Который, да, берет на себя большУю часть рутины исполнителей. Сбор заявок, маркетинг, автоматизацию. Но за это имеет свои кровные 20-30 процентов от каждой заявки.
Да, тоже резануло, что пишут как раз таки о посреднике :)
Возможно, в светлом/неопределенном будущем всё будет здОрово и здорОво.
А пока рекомендую к прочтению квест годичной давности:
"Как правильно доставить дорогую лечебную воду (6 паллет 3 тонны) на расстояние 2000 км". https://proza.ru/2019/03/02/1448
Там всего одна страничка, но загромождать здесь не хочется.
Спойлер:
Сказка о попе и о работнике его Балде:
«…А Балда приговаривал с укоризной:
Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».
А.С.Пушкин
Мы даже и не пробуем возить незнакомыми водителями. Потом непонятно кем подписанные, а чаще и неподписанные, документы, недостачи, повреждения. Груза на полмиллиона при экономии в пару тысяч. Согласен!
Юристы - особенные в плане ИТ люди, держатся за атрибуты прошлого многократно сильнее тех же врачей или учителей. Неоднократно наблюдал даже крупные юридические конторы ( голов в 300 ) где из ИТ-систем только почта и сетевой принтер.
Поэтому очень врядли какая-либо очередная волна цифровизации что-то у них поменяет.
Убер разве убил рынок такси? Нет, ничего не убил. Про транспорт выше написали. Так же и с юридическими компаниями. Даже с теми же трансферами, очень большой % предпочтёт напрямую заказать трансфер в Milan.Taxi, чем у безличного посредника Геттрансфер.
классический рынок такси - это "бомбилы". И это явление он убил, разве нет? Остались только у аэропортов/вокзалов, но там и людской поток соответствующий
Такси было - такси осталось. Разве не так? Да, сильно переформатировал. Но это бы и так произошло, с буером или без.
Всё же такси во всем мире стало принципиально другим.
Агрегаторы уменьшили цены, выдавили значительную часть бомбил, улучшили качество (скорость подачи и надежность выше, цены меньше).
в любом случае оно стало бы другим. Вы судите по России и бардачному рынку с кучей нелегалов. В Осло тоже снизились цены, но НЕ из-за Убера, которого там фактически и не было. Причины могут быть разные:
- наплыв мигрантов для которых такси - выход на рынок труда;
- развитие общественного транспорта, особенно ночью и от вокзалов и аэропортов;
- либерализация самого рынка такси, как во Франции появления лицензий VTC или раздача их кому попадя в России.
Просто катастрофическое положение в рынке трансферов в связи с КОВИД (в Риме год назад было 800 заявок в день, сегодня нет и 30) заставляет ГетТрансфер развивать другие направления, к которым они раньше были равнодушны. И правильно. https://gettransport.com/ru-RU
Не знаю кого они выдавят, но если брать обычных таксистов, то лучше уж убер, там водитель старается угодить пассажиру, а это в разы лучше простых таксистов, которым нахамить пассажиру ничего не стоит. Если же так произойдет и с грузоперевозчиками с их задранными ценами, мне тоже их не жалко, убер своим существованием порождает конкуренцию, соответственно повышает качество услуг. Недавно вызвали такси среднего класса, приехала Тойота Камри, сел на задний диван, почитал рейтинг лучших латвийских казино онлайн https://kazinolatvijas.com/ru/ на реальные деньги и поиграл пока домой ехал.