{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}
Будущее
Transport Russia

Какие рынки убьет уберизация в ближайшие 5 лет?

Грузоперевозки

За службами такси уберизация пришла и на рынок грузовых перевозок. Это очевидно хотя бы из названия явления — Uber сломал традиционную схему работы таксомоторных компаний. Он стал крупным игроком рынка, не владеющим ни одним автомобилем.

Для грузоперевозок работает та же схема — потребителю и владельцу транспорта в конечном итоге не нужен посредник. Соединяющие их напрямую сервисы работают уже сегодня. Да, крупные транспортные компании останутся, они будут обслуживать свою аудиторию, состоящую в основном из больших торговых сетей и крупных корпоративных заказчиков. А мелкий бизнес ждет полный переход на прямые отношения с клиентами, где перевозчикам не нужно тратиться на рекламу, а грузовладельцам переплачивать лишнему звену.

Курьерские услуги

Проще всего поддаются уберизации сферы деятельности, исполнителем в которых выступает один человек. С решаемыми командно задачами ситуация не такая линейная. Работы курьера отлично подходит под автоматизацию, что видно на практике. Уже сейчас работает масса мобильных приложений, с помощью которых можно заказать доставку чего угодно — ресторанной еды, продуктов из супермаркетов, одежды, товаров из онлайн-магазинов. Логистические задачи решать нужно большинству продавцов, и современные сервисы открывают тут новые возможности. Они не только связывают клиентов с курьерами, но и позволяют эффективнее загружать транспортные средства.

Юридические услуги

За весь рынок юридических услуг переживать не стоит, но его часть, связанная с выполнением рутинных и повторяющихся задач, ждет серьезная трансформация. К примеру, речь идет о подаче обращений во властные органы и даже исков в арбитражные суды. В этих категориях дел стоит ожидать автоматизации и сопровождающего ее снижения стоимости услуг. Свободных юристов в итоге станет больше, но это не означает снижения востребованности профессии. Освобожденные от решения легко автоматизируемых задач специалисты займутся более сложными и неординарными вопросами.

Площадки для частичной уберизации этой отрасли существуют давно. В России это, к примеру, сайты 9111.ru и pravoved.ru.

Александр Сапов
СЕО международного сервиса по бронированию трансферов GetTransfer.com 
0
12 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Виталий Журавлев

Для грузоперевозок работает та же схема — потребителю и владельцу транспорта в конечном итоге не нужен посредник. Соединяющие их напрямую сервисы работают уже сегодня.
К сожалению, это ошибочное мнение. Все эти агрегаторы (Убер, Яндекс и прочие авиасэлсы), ни что иное как посредник. Который, да, берет на себя большУю часть рутины исполнителей. Сбор заявок, маркетинг, автоматизацию. Но за это имеет свои кровные 20-30 процентов от каждой заявки. 

Ответить
3
Развернуть ветку
Nikolai O

Да, тоже резануло, что пишут как раз таки о посреднике :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Борис Васильев

Возможно, в светлом/неопределенном будущем всё будет здОрово и здорОво.
А пока рекомендую к прочтению квест годичной давности:
"Как правильно доставить дорогую лечебную воду (6 паллет 3 тонны) на расстояние 2000 км". https://proza.ru/2019/03/02/1448
Там всего одна страничка, но загромождать здесь не хочется.
Спойлер:
Сказка о попе и о работнике его Балде:
«…А Балда приговаривал с укоризной:
Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».
                                                    А.С.Пушкин

Ответить
1
Развернуть ветку
Nikolai O

Мы даже и не пробуем возить незнакомыми водителями. Потом непонятно кем подписанные, а чаще и неподписанные, документы, недостачи, повреждения. Груза на полмиллиона при экономии в пару тысяч. Согласен!

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

Юристы - особенные в плане ИТ люди, держатся за атрибуты прошлого многократно сильнее тех же врачей или учителей.  Неоднократно наблюдал даже крупные юридические конторы ( голов в 300 ) где из ИТ-систем только почта и сетевой принтер.

Поэтому очень врядли какая-либо очередная волна цифровизации что-то у них поменяет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Nikolai O

Убер разве убил рынок такси? Нет, ничего не убил. Про транспорт выше написали. Так же и с юридическими компаниями. Даже с теми же трансферами, очень большой % предпочтёт напрямую заказать трансфер в Milan.Taxi, чем у безличного посредника Геттрансфер.

Ответить
0
Развернуть ветку
Steve Evets

классический рынок такси - это "бомбилы". И это явление он убил, разве нет? Остались только у аэропортов/вокзалов, но там и людской поток соответствующий

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikolai O

Такси было - такси осталось. Разве не так? Да, сильно переформатировал. Но это бы и так произошло, с буером или без.

Ответить
0
Развернуть ветку
Борис Васильев

Всё же такси во всем мире стало принципиально другим.
Агрегаторы уменьшили цены, выдавили значительную часть бомбил, улучшили качество (скорость подачи и надежность выше, цены меньше). 

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikolai O

в любом случае оно стало бы другим. Вы судите по России и бардачному рынку с кучей нелегалов. В Осло тоже снизились цены, но НЕ из-за Убера, которого там фактически и не было. Причины могут быть разные:
- наплыв мигрантов для которых такси - выход на рынок труда;
- развитие общественного транспорта, особенно ночью и от вокзалов и аэропортов;
- либерализация самого рынка такси, как во Франции появления лицензий VTC или раздача их кому попадя в России.

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikolai O

Просто катастрофическое положение в рынке трансферов в связи с КОВИД (в Риме год назад было 800 заявок в день, сегодня нет и 30) заставляет ГетТрансфер развивать другие направления, к которым они раньше были равнодушны. И правильно. https://gettransport.com/ru-RU

Ответить
0
Развернуть ветку
Georgiy Vartanov

Не знаю кого они выдавят, но если брать обычных таксистов, то лучше уж убер, там водитель старается угодить пассажиру, а это в разы лучше простых таксистов, которым нахамить пассажиру ничего не стоит. Если же так произойдет и с  грузоперевозчиками с их задранными ценами, мне тоже их не жалко, убер своим существованием порождает конкуренцию, соответственно повышает качество услуг. Недавно вызвали такси среднего класса, приехала Тойота Камри, сел на задний диван, почитал  рейтинг лучших латвийских казино онлайн https://kazinolatvijas.com/ru/ на реальные деньги и поиграл пока домой ехал.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 12 комментариев
Режим Хеджирования
Я готов месяц счищать снег с тротуара перед зданием ЦБ РФ в костюме жабы

Вот уже полгода мы подстраиваем свою работу под требования 259 федерального закона, чтобы создать полностью легальную криптоплощадку на территории РФ. Я потратил несколько миллионов долларов на разработку платформы, работу юристов и оценщиков.

Кейс Pirelli: переводим станки на человеческий язык
Что такое аномалии фондового рынка
Первый инвестиционный TikTok сериал от «Открытие Инвестиции»

Не пропустите первый сезон взрывного инвестиционного сериала в TikTok! Вас ждут 10 коротких серий о неординарном молодом инвесторе по имени Паша Баблос!

Доллар на бирже превысил 79 рублей впервые с 2020 года, ЦБ остановил покупку иностранной валюты на неопределённый срок Статьи редакции

Что происходит 24 января: в падении рубля виновата геополитика, но ему могут помочь высокие цены на нефть.

Эксклюзивные промокоды для читателей виси на скидки до 75%

Видео-редактор Supa.ru, бот для ведения личных финансов Мобс бот, приложение для запоминания иностранных слов MemoWord и еще 20 полезных сервисов от читателей для читателей.

Сервис массового аутсорса несложных задач «джунам»: в Skypro придумали решение проблемы дорогих разработчиков Статьи редакции

Бизнес сможет не тратить время и силы на поиск специалистов, а сервис — трудоустроить своих учеников.

Как я решил производить велопарковки для Австрии
null