{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

SpaceX впервые запустила корабль Crew Dragon c астронавтами на борту Статьи редакции

Первый частный пилотируемый полёт к МКС стартовал со второй попытки.

Запуск ракеты с кораблём Crew Dragon от SpaceX с астронавтами на борту состоялся — трансляция запуска велась на каналах NASA и самой компании. Старт прошёл со второй попытки, первая была отменена 27 мая из-за испортившейся погоды.

Первая ступень ракеты Falcon 9, на которой взлетел Crew Dragon, успешно вернулась на плавучую платформу.

Falcon 9 booster has landed on the Of Course I Still Love You droneship! https://t.co/96Nd3vsrT2

Отделение второй ступени также прошло успешно.

Crew Dragon has separated from Falcon 9’s second stage and is on its way to the International Space Station with @Astro_Behnken and @AstroDoug! Autonomous docking at the @Space_Station will occur at ~10:30 a.m. EDT tomorrow, May 31 https://t.co/bSZ6yZP2bD

На борту Crew Dragon — астронавты Боб Бенкен и Даг Хёрли, через 19 часов после старта должны добраться до МКС. Это первый полёт экипажа станции, которую по заказу NASA совершила частная компания, до этого подрядчики возили только грузы.

While in orbit, Dragon will perform a series of phasing maneuvers to position itself for rendezvous and docking with the @space_station, which is targeted for ~10:30 a.m. EDT on May 31 https://t.co/OUTJZS2oYR

Соглашения с частными компаниями позволят NASA со временем отказаться от контрактов с «Роскосмосом», который доставлял американские экипажи на МКС после отмены программы шаттлов. Помимо SpaceX на доставку астронавтов претендует Boeing c проектом Starliner, однако его первый тестовый полёт без людей в декабре 2019 года был неудачным.

0
610 комментариев
Написать комментарий...
John Doe

У меня сыновья 2 часа смотрели. Старший очень впечатлился. Сидит, гуглут специальности для работы в Spacex ;) ну 11 лет пока - время выбрать ещё есть :)

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Petrov

Там очень неконкурентно платят. Из всех, кого я знаю, только стажеров они не обижают. Люди делают те же вещи за 90К, за которые в долине платят 300+.

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

А стоимость жилья в Эль-Сегундо по сравнению с долиной? 

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Petrov

Эта разница ни налогами, ни расходами на проживание вместе все равно не компенсируется. Плюс в техиндустрии есть шанс на отличные галочки в плане опыта и роста, а после SpaceX ну разве что это просто красиво и freedom boner. Я сам очень уважаю компанию, но тут капитализм, поэтому извините...

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Чем так кардинально отличаются инженеры после SpaceX и после какого-нибудь стартапа из долины?

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Petrov

Просто разными вещами занимаются. В долине тоже есть направления, в которых все в среднем плохо финансово для разработчиков типа микропроцессоров. Всегда можно перескочить, но, считай, несколько лет, возможно, потерял

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Нет, я не про сферу разработки. Я конкретно о привлекательности кандидата после ухода.
Почему инженер стартапа будет привлекательнее инженера SpaceX для нового работодателя?

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Petrov

Потому что стартапы во всю используют новые технологии, чтобы быстрее моднее и дешевле. Компаниям нужны люди, которые разбираются в современных массовых технологиях. Ракетостроение — это очень глубокая ниша.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Вы снова отвечаете о разнице между нишами. Я же спрашивал конкретно в чем проявляется разница в привлекательности. 
Любой инженер SpaceX может после работы дома строгать софт на точно таких же новых технологиях и наглядно продемонстрировать это. Это абсолютно не тот аргумент, который будет рассматриваться рекрутерами и hiring менеджерами. 
И речь не только о SpaceX. Та же картина и с другими компаниями типа Rocket Lab, Blue Origin, etc. 

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Petrov

Разница между "может" и "уже в теме" — она как между жизнью и смертью. Какие-то из этих людей перепрофилируются, но в среднем это провал в карьере

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Интересно. До этого слышал только обратные мнения от рекрутеров из США. 
Только зачем инженеру изменять вектор работы на какой-нибудь условный Тик-ток, если и для его скилов работы будет достаточно? Или вы думаете, что в SpaceX на Паскале кодят? 

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Petrov

Вот это довольно опасное упрощение методов и процессов создания ПО к языку программирования. Боюсь быть неправильно понятым, как если бы хотел кого-то послать, но я бы посоветовал почитать о стандартах написания сертифицированного кода (где-то TL;DR был даже на хабре) для таких нишевых областей. У людей другие подходы и инструменты, и переключиться на текущие технологии (которые, очевидно, имеют свои недостатки, но на которых зиждется весь интернет) сложно и требует времени. Это opportunity cost, который они платят.

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
но я бы посоветовал почитать о стандартах написания сертифицированного кода

Вы путаете инженеров и кодеров. Человек, способный спроектировать систему для космического корабля, если ему потребуется, овладеет любым языком программирования за неделю и еще за пару дней стандартами компании. 
Нет никаких "текущих технологий" в стартапах (тем более space x  - самый что ни на есть вчерашний страртап). Или вы действительно думаете, раз инженер проектирует и реализует сложные вещи на си, он не овладеет популярным RoR? 

Ответить
Развернуть ветку
Jim Brighthead

Найдёт ли хороший инженер из SpaceX себе работу вне SpaceX - безусловно. Будут ли ему завидовать почти все коллеги, особенно postgraduate - безусловно. Будут ли релевантны большинство hardskills - спорно. Вполне может потребоваться год-другой на смену подходов в разработке. При этом при переходе из одного стартапа в другой меняется лишь вывеска. Техпроцессы и стек у всех более-менее такие же.

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Что это за такие подходы к разработке, что их нужно два года менять? 

Ответить
Развернуть ветку
Jim Brighthead

Из личного опыта работы с экс-инженером из CERN: backward и forward совместимость всех изменений. Если все изменения накатываются вместе, как это часто происходит с встроенным кодом, это одно. А когда есть много разных копий разных микросервисов - это другое.
Казалось бы - обсудили, обговорили и всё. Но нет, этот вопрос поднимался постоянно в течение нескольких лет.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Petrov

Так я собеседовал и техлидов, и менеджеров. Им еще сложнее перестроиться, так как и композиция команд, и процессы другие, в основном top down. В современных IT компаниях инженеры часто толкают и потом тащат продукт. В космосе — бюджет, многолетнее планирование и бесконечные спецификации. Я не говорю, что они не найдут работу. Просто это в большинстве своем потерянное время, которое можно было бы потратить на приобретение опыта и зарабатывание куда больших денег за "условно" то же самое.

Кстати, это все относится к ракетам. Потому что у них еще куча всякой факультативной ботвы типа связи, но там тоже не очень радужно в среднем по индустрии, но лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Никитин

Человеку поручали нанимать code monkeys из загадочной и дешёвой Восточной Европы под фреймворк на аутсорс, а не инженеров, которые могут что-то двигать и развивать, что вы с него хотите 

Ответить
Развернуть ветку
607 комментариев
Раскрывать всегда