Роскосмос и частная компания МТКС подписали соглашение о создании многоразового космического корабля Статьи редакции
МТКС обещает сделать корабль, способный доставлять и возвращать грузы с МКС вдвое дешевле, чем Crew Dragon Илона Маска.
Роскосмос и частная компания «Многоразовые транспортные космические системы» (МТКС) подписали соглашение о сотрудничестве в создании многоразового космического корабля. Об этом пишет РБК со ссылкой на копию документа, в госкорпорации подтвердили информацию.
Соглашение заключили 1 сентября на пять лет с автоматическим продлением, если ни один из партнёров не станет возражать. Роскосмос и МТКС планируют создать многоразовую космическую систему — в том числе для продвижения услуг по доставке грузов на МКС и их возврату на Землю.
В соглашении написано, что многоразовый транспортный космический корабль создадут «с использованием инновационных решений и широким применением композитных материалов». Композитные материалы позволяют снизить массу корпуса корабля и при этом сохранить его прочность, указано в описании проекта на сайте МТКС.
Соглашение — рамочное и «не содержит никаких обязательств, в том числе финансовых», уточнили в пресс-службе Роскосмоса.
МТКС проектирует многоразовый грузовой корабль «Арго», он должен быть готов к 2024 году, рассказывал РБК основатель компании Сергей Сопов. Близкий к руководству МТКС источник издания рассказал, что эти планы в силе. По его словам, создание четырёх образцов многоразовых космических кораблей обойдётся компании примерно в €136 млн.
Российская компания обещает миссии по доставке грузов на орбиту и их возврату будут вдвое дешевле, чем у зарубежных конкурентов — $69 млн вместо $150 млн за миссию Crew Dragon американской компании SpaceX.
По словам источника РБК, начиная с 2025 года МТКС планирует проводить до трёх пусков в год к МКС для снабжения станции не менее двумя тоннами грузов и дозаправки топливом объёмом не менее 500 кг. Также в планах один-два пуска в год для вывода космических аппаратов коммерческого назначения на доступные орбиты.
Сергей Сопов основал компанию «Многоразовые транспортные космические системы» в подмосковном Королёве в мае 2019 года. Сопов — один из создателей Агентства космических исследований Казахстана и бывший гендиректор S7 Space. Второй основатель и гендиректор МТКС — Дмитрий Кахно, который также возглавляет компанию «Энергия-Лоджистикс» («дочка» принадлежащей Роскосмосу РКК «Энергия»).
Похоже на очередной распил: есть множество конструкторских бюро с многолетним опытом, способных разработать такой Летательный аппарат. Но после того, как там сменили руководство (на рагозинских ставленников) даже те зачатки интересных проектов, что были ранее, в принудительном порядке были закрыты
Что мешает вот прямо сейчас условному Васе создать свое частное конструкторское бюро и заниматься проектированием и созданием летательных аппаратов в России? Я серьезно, почему у нас нет таких частных компаний типа Грумман?
Комментарий недоступен
Нет кадров
Нет технологий
Нет образования
Нет спроса
- это все есть.
Нет финансов
- это тоже есть, деньги у нужных людей водятся, яхта Тинькова как пример.
Нет разрешения начальства
- кто и что должен разрешить? У нас полно самоделкиных которые собирают небольшие самолеты, я сам видел под Питером аэроклуб.
Если речь идет про космическую отрасль - нужны разрешения от разных инстанций. Углубленно не знаю по поводу конструкторских бюро, которые чисто изготовлением занимаются или спутников, но точно знаю что для запуска ракет необходимо разрешение от Роскосмоса, помимо сотен других бумажек. А Роскосмос не особо активно раздает эти разрешения будущим конкурентам.
Все американские КБ начинали с авиации, и только потом космос.
Ну да, в целом весь космос пришел из военной авиации.
Я больше говорил о том, что Роскосмос просто не хочет делится сферой распила денег и взращивать прямых конкурентов. Поэтому тех, кто пробирается через бюрократические терни все равно загибают в конце.