{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Роскосмос и частная компания МТКС подписали соглашение о создании многоразового космического корабля Статьи редакции

МТКС обещает сделать корабль, способный доставлять и возвращать грузы с МКС вдвое дешевле, чем Crew Dragon Илона Маска.

Роскосмос и частная компания «Многоразовые транспортные космические системы» (МТКС) подписали соглашение о сотрудничестве в создании многоразового космического корабля. Об этом пишет РБК со ссылкой на копию документа, в госкорпорации подтвердили информацию.

Соглашение заключили 1 сентября на пять лет с автоматическим продлением, если ни один из партнёров не станет возражать. Роскосмос и МТКС планируют создать многоразовую космическую систему — в том числе для продвижения услуг по доставке грузов на МКС и их возврату на Землю.

В соглашении написано, что многоразовый транспортный космический корабль создадут «с использованием инновационных решений и широким применением композитных материалов». Композитные материалы позволяют снизить массу корпуса корабля и при этом сохранить его прочность, указано в описании проекта на сайте МТКС.

Соглашение — рамочное и «не содержит никаких обязательств, в том числе финансовых», уточнили в пресс-службе Роскосмоса.

МТКС проектирует многоразовый грузовой корабль «Арго», он должен быть готов к 2024 году, рассказывал РБК основатель компании Сергей Сопов. Близкий к руководству МТКС источник издания рассказал, что эти планы в силе. По его словам, создание четырёх образцов многоразовых космических кораблей обойдётся компании примерно в €136 млн.

Российская компания обещает миссии по доставке грузов на орбиту и их возврату будут вдвое дешевле, чем у зарубежных конкурентов — $69 млн вместо $150 млн за миссию Crew Dragon американской компании SpaceX.

По словам источника РБК, начиная с 2025 года МТКС планирует проводить до трёх пусков в год к МКС для снабжения станции не менее двумя тоннами грузов и дозаправки топливом объёмом не менее 500 кг. Также в планах один-два пуска в год для вывода космических аппаратов коммерческого назначения на доступные орбиты.

Концепт корабля «Арго» и его возвращаемого аппарата
МТКС

Сергей Сопов основал компанию «Многоразовые транспортные космические системы» в подмосковном Королёве в мае 2019 года. Сопов — один из создателей Агентства космических исследований Казахстана и бывший гендиректор S7 Space. Второй основатель и гендиректор МТКС — Дмитрий Кахно, который также возглавляет компанию «Энергия-Лоджистикс» («дочка» принадлежащей Роскосмосу РКК «Энергия»).

0
215 комментариев
Написать комментарий...
Булат Шакиров

Похоже на очередной распил: есть множество конструкторских бюро с многолетним опытом, способных разработать такой Летательный аппарат. Но после того, как там сменили руководство (на рагозинских ставленников) даже те зачатки интересных проектов, что были ранее, в принудительном порядке были закрыты

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Что мешает вот прямо сейчас условному Васе создать свое частное конструкторское бюро и заниматься проектированием и созданием летательных аппаратов в России? Я серьезно, почему у нас нет таких частных компаний типа Грумман?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Нет кадров
Нет технологий
Нет образования
Нет спроса 
- это все есть.

Нет финансов
- это тоже есть, деньги у нужных людей водятся, яхта Тинькова как пример.

Нет разрешения начальства
- кто и что должен разрешить? У нас полно самоделкиных которые собирают небольшие самолеты, я сам видел под Питером аэроклуб.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kapustin

Кадров нет, зря пишете. С образованием жуть. Насчет спроса, не то чтобы его нет. Но рынок запусков у нас отсутствует как класс, т.к. Роскосмос.

А насчет разрешения = попробуйте создать новую компанию, с ОКВЭД по ракетной технике и узнайте через сколько к вам придет фсб. А потом попробуйте получить лицензию на производство метанового топлива и попробуйте купить спец металлы и сплавы для работ. Очень будете удивлены. И это еще только начало.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Можно начать с авиации, зачем сразу в ракетную лезть?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Никитин

Конкурировать с Цессной? Удачи

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
Кадров нет, зря пишете.

это ерунда, образование нормальное, кадры есть

например многие части Боинга дримлайнера разрабатывали в российском КБ Боинга, инженерами получившими образование в РФ

В 1998 году компания Boeing основала в Москве Конструкторский центр, который в настоящий момент является крупнейшим в Восточной Европе инженерным центром, использующим современные компьютерные технологии. На начальном этапе в Центре работало всего 12 инженеров из КБ им. С.В. Ильюшина. Сегодня в Конструкторском центре компании Boeing по контрактам с российскими компаниями работает свыше 1200 инженеров – сотрудников ведущих российских конструкторских бюро и инженерно-сервисных компаний, а также более 300 штатных сотрудников.
За 20-летнюю историю Конструкторский центр Boeing в Москве принял активное участие в более чем 250 проектах, а с 2000 г. участвует во всех программах компании Boeing Commercial Airplanes, включая такие крупномасштабные проекты, как 747 Boeing Converted Freighter, Boeing 737-900ER, Boeing 777-200LR/300ER, Boeing 777F, Boeing 767-200SF/300BCF, Boeing 747LCF, новый самолет семейства 747 - Boeing 747-8, а также новейшие авиалайнеры – 787 Dreamliner и 777X.

Это не говоря о том, что у Маска нету профильного образовния по ракетной технике. Он самоучка.

И кстати не секрет что до открытия Спейс Икса, Маск сам был в России и изучал опыт по созданию ракет и даже пробовал купить ступень. И решил делать ракету сам, когда не смог купить.

Elon Musk, before starting SpaceX, wanted to discover how much a potential launch would cost, so he plotted a trip to Russia. Musk planned to buy a refurbished intercontinental ballistic missile, or ICBM, from Russians and use that as his launch vehicle. For help, Elon reached out to Jim Cantrell, an individual accused of espionage and placed under house arrest in 1996 by the Russians—so naturally, a fantastic choice.
After unsuccessfully negotiating with the Russians, who treated Elon Musk like a little boy. Both Cantrell, Musk, and Griffin (another guy who Elon recruited to go to Russia with him) were feeling down as they were sitting on their plane for the flight home. When all of a sudden, Musk wheels around and flashes them a spreadsheet he’d created. “Hey, guys,” he said, “I think we can build this rocket ourselves.”
Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Если речь идет про космическую отрасль - нужны разрешения от разных инстанций. Углубленно не знаю по поводу конструкторских бюро, которые чисто изготовлением занимаются или спутников, но точно знаю что для запуска ракет необходимо разрешение от Роскосмоса, помимо сотен других бумажек. А Роскосмос не особо активно раздает эти разрешения будущим конкурентам. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Все американские КБ начинали с авиации, и только потом космос.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Ну да, в целом весь космос пришел из военной авиации.
Я больше говорил о том, что Роскосмос просто не хочет делится сферой распила денег и взращивать прямых конкурентов. Поэтому тех, кто пробирается через бюрократические терни все равно загибают в конце.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Дополню необходимым:
- неправовая судебная система;
- ущербная патентная система;
- инвестиционный климат практически на точке замерзания;
- общественное мнение/менталитет - против "высовывающихся";
-  .................
- ...................

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

Ракету создать - это не то же самое, что колонку. Тут нужны годы и десятилетия разработок и исследований. S7 Space жаловались, что Роскосмос не хочет передать даже документацию на старые советские ракеты. У нас же на каждый чих секрет, гостайна, ФСБ.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

"не хочет передать даже документацию на старые советские ракеты" - потому что они все военного назначения были, и даже в современных ракетах очень многое оттуда до сих пор работает. 
Но это пиздец конечно, ни о каком освоении космоса и речи нет пока восток с западом уже не одно столетие воюет.

Ответить
Развернуть ветку
212 комментариев
Раскрывать всегда