{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Роскосмос и частная компания МТКС подписали соглашение о создании многоразового космического корабля Статьи редакции

МТКС обещает сделать корабль, способный доставлять и возвращать грузы с МКС вдвое дешевле, чем Crew Dragon Илона Маска.

Роскосмос и частная компания «Многоразовые транспортные космические системы» (МТКС) подписали соглашение о сотрудничестве в создании многоразового космического корабля. Об этом пишет РБК со ссылкой на копию документа, в госкорпорации подтвердили информацию.

Соглашение заключили 1 сентября на пять лет с автоматическим продлением, если ни один из партнёров не станет возражать. Роскосмос и МТКС планируют создать многоразовую космическую систему — в том числе для продвижения услуг по доставке грузов на МКС и их возврату на Землю.

В соглашении написано, что многоразовый транспортный космический корабль создадут «с использованием инновационных решений и широким применением композитных материалов». Композитные материалы позволяют снизить массу корпуса корабля и при этом сохранить его прочность, указано в описании проекта на сайте МТКС.

Соглашение — рамочное и «не содержит никаких обязательств, в том числе финансовых», уточнили в пресс-службе Роскосмоса.

МТКС проектирует многоразовый грузовой корабль «Арго», он должен быть готов к 2024 году, рассказывал РБК основатель компании Сергей Сопов. Близкий к руководству МТКС источник издания рассказал, что эти планы в силе. По его словам, создание четырёх образцов многоразовых космических кораблей обойдётся компании примерно в €136 млн.

Российская компания обещает миссии по доставке грузов на орбиту и их возврату будут вдвое дешевле, чем у зарубежных конкурентов — $69 млн вместо $150 млн за миссию Crew Dragon американской компании SpaceX.

По словам источника РБК, начиная с 2025 года МТКС планирует проводить до трёх пусков в год к МКС для снабжения станции не менее двумя тоннами грузов и дозаправки топливом объёмом не менее 500 кг. Также в планах один-два пуска в год для вывода космических аппаратов коммерческого назначения на доступные орбиты.

Концепт корабля «Арго» и его возвращаемого аппарата
МТКС

Сергей Сопов основал компанию «Многоразовые транспортные космические системы» в подмосковном Королёве в мае 2019 года. Сопов — один из создателей Агентства космических исследований Казахстана и бывший гендиректор S7 Space. Второй основатель и гендиректор МТКС — Дмитрий Кахно, который также возглавляет компанию «Энергия-Лоджистикс» («дочка» принадлежащей Роскосмосу РКК «Энергия»).

0
215 комментариев
Написать комментарий...
Булат Шакиров

Похоже на очередной распил: есть множество конструкторских бюро с многолетним опытом, способных разработать такой Летательный аппарат. Но после того, как там сменили руководство (на рагозинских ставленников) даже те зачатки интересных проектов, что были ранее, в принудительном порядке были закрыты

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Что мешает вот прямо сейчас условному Васе создать свое частное конструкторское бюро и заниматься проектированием и созданием летательных аппаратов в России? Я серьезно, почему у нас нет таких частных компаний типа Грумман?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Нет кадров
Нет технологий
Нет образования
Нет спроса 
- это все есть.

Нет финансов
- это тоже есть, деньги у нужных людей водятся, яхта Тинькова как пример.

Нет разрешения начальства
- кто и что должен разрешить? У нас полно самоделкиных которые собирают небольшие самолеты, я сам видел под Питером аэроклуб.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kapustin

Кадров нет, зря пишете. С образованием жуть. Насчет спроса, не то чтобы его нет. Но рынок запусков у нас отсутствует как класс, т.к. Роскосмос.

А насчет разрешения = попробуйте создать новую компанию, с ОКВЭД по ракетной технике и узнайте через сколько к вам придет фсб. А потом попробуйте получить лицензию на производство метанового топлива и попробуйте купить спец металлы и сплавы для работ. Очень будете удивлены. И это еще только начало.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Можно начать с авиации, зачем сразу в ракетную лезть?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Никитин

Конкурировать с Цессной? Удачи

Ответить
Развернуть ветку
212 комментариев
Раскрывать всегда