Дискуссия: может ли SpaceX установить свои законы на Марсе и сделать планету юридически независимой от Земли
Статьи редакции
Starlink вынуждает пользователей признать, что Марс — свободная планета, но с этим мнением согласны далеко не все.
28 октября первые пользователи получили доступ к Starlink, глобальному спутниковому интернету от SpaceX, и обратили внимание на пользовательское соглашение.
В нём есть пункт Governing Laws, в нём указано: на Земле услуги Starlink регулируются в соответствии с законами Калифорнии, тогда как Марс — «свободная планета».
Пункт соглашения подтверждает планы Маска о колонизации Марса: предприниматель планировал построить на планете полностью автономное поселение, которое не будет зависеть от ресурсов Земли.
Исследовательница космоса и учёная Кэролайн Порко осудила в Twitter действия Starlink и Маска. По её мнению, попытка сделать планету независимой — это «доказательство того, что чрезмерное богатство, ведущее к власти и влиянию, также ведёт к безудержному и ослепляющему высокомерию и затем ко злу».
Она призвала «здесь и сейчас» остановить действия SpaceX — и твитом вызвала обсуждение: имеют ли Маск и SpaceX право объявить Марс независимой планетой или колонизация должна проходить по международным законам и подчиняться им.
Позже в разговоре с пользователями Twitter Порко уточнила, что предлагает «замедлить ход развития событий», а не полностью отказываться от колонизации. По её мнению, то, что предлагается сейчас, — опасно и «может быть использовано в будущем, чтобы устранить права человека, неудобные корпорации»
Мнения разделились: часть пользователей поддержала Порко и сравнила Маска со злодеем из «Джеймса Бонда», тогда как другие упрекали Порко в незнании космических законов.
«Кто сказал, что люди на Марсе не придумают законодательную систему лучше земной»: что говорят в поддержку SpaceX
«Безумно соглашаться с независимостью Марса, чтобы пользоваться интернетом Starlink»: что говорят против SpaceX
Если на картинке представления о колонизации Марса, то пусть пишут, что хотят. Это все фантазии и хайп, никакой колонизации не будет, там действуют такие же законы физики, химии, биологии, как и на Земле, этого не сможет отменить никакое пользовательское соглашение. Я признаю, что Маск гений пиара и хайпа, но большинство его проектов ничего общего с реальностью не имеют.
Где-то была речь про научный прорыв? Вы точно мне писали? У человека был вопрос, про реальность проектов, а не про научные прорывы. Проекты реальны, машины ездят, ракеты летают
это реализация давно известных продуктов в более удобной для пользователя форме
Что-то не помню ракет с посадкой первой ступени, до SpaceX
нам нужны не ракеты а космический лифт
Сколько стоит реализовать ракету, а сколько космический лифт? Насколько это вообще реально? Какие-то фантазии с советских плакатов. И зачем нам вообще этот самый лифт? Ну, даже если это и реализуемо в будущем, и будет рентабельно, то сейчас-то нельзя остановить запуски, развитие ракет и сказать: всё, делаем лифты
марс он какбы только для мечтателей по сути и нужен.
Как и в космос в целом. Зачем нам МКС? Зачем Луна? С Марсом есть хоть какая-то цель, колония на Марсе спасёт человечество, если с Землёй что-то случится. Не бог весть какая цель, но хоть какой-то смысл есть.
А по вашей логике, человечеству вообще не нужно за пределы Земли улетать
Ну, тот же falcon heavy 23-67 тонн может доставить. И то, настолько большие грузовики редко летают, потому что такие большие грузы мало кому нужны. Ты в космос гружённые БелАЗы собрался отправлять? Самый частый груз в космос это спутники, там 8 тонн будет за глаза.
Есть Маск был про максимальную эффективность в зарабатывании денег, он бы не создавал космическую компанию в 2002. Такие компаний было много, почти никто не выжил, потому что это сложнейший бизнес.
Ладно, если про эгоизм, разве не круто быть человеком, который открыл для человечества Марс? Это круче, чем быть очередный стартапером. Будем считать, что он делает это ради своего эго. Остаться в истории рациональная причина? Вполне.
“SpaceX is a privately held company in which the sole shareholder who is the beneficial owner of a 10% or greater interest is Elon Musk, as trustee of a private trust. Mr. Musk’s trust currently owns 54% of the outstanding stock of SpaceX and has voting control of 78% of the outstanding stock of SpaceX. Mr. Musk, a U.S. citizen, can be contacted at the following address: 1 Rocket Road, Hawthorne, CA 90250.”
Если на картинке представления о колонизации Марса, то пусть пишут, что хотят. Это все фантазии и хайп, никакой колонизации не будет, там действуют такие же законы физики, химии, биологии, как и на Земле, этого не сможет отменить никакое пользовательское соглашение. Я признаю, что Маск гений пиара и хайпа, но большинство его проектов ничего общего с реальностью не имеют.
Ты про paypal, tesla или spacex?
Комментарий недоступен
Где-то была речь про научный прорыв? Вы точно мне писали? У человека был вопрос, про реальность проектов, а не про научные прорывы. Проекты реальны, машины ездят, ракеты летают
это реализация давно известных продуктов в более удобной для пользователя формеЧто-то не помню ракет с посадкой первой ступени, до SpaceX
нам нужны не ракеты а космический лифтСколько стоит реализовать ракету, а сколько космический лифт? Насколько это вообще реально? Какие-то фантазии с советских плакатов. И зачем нам вообще этот самый лифт? Ну, даже если это и реализуемо в будущем, и будет рентабельно, то сейчас-то нельзя остановить запуски, развитие ракет и сказать: всё, делаем лифты
марс он какбы только для мечтателей по сути и нужен.Как и в космос в целом. Зачем нам МКС? Зачем Луна? С Марсом есть хоть какая-то цель, колония на Марсе спасёт человечество, если с Землёй что-то случится. Не бог весть какая цель, но хоть какой-то смысл есть.
А по вашей логике, человечеству вообще не нужно за пределы Земли улетать
Комментарий недоступен
Повод для развития космической отрасли? Ну, неплохой повод
Комментарий недоступен
Ну, тот же falcon heavy 23-67 тонн может доставить. И то, настолько большие грузовики редко летают, потому что такие большие грузы мало кому нужны. Ты в космос гружённые БелАЗы собрался отправлять? Самый частый груз в космос это спутники, там 8 тонн будет за глаза.
В этом бизнесе самое важное не вес груза за раз, а стоимость его отправки на орбиту. И SpaceX успешно эту стоимость снизили, благодаря многоразовым ступеням. Даже Роскосмосу пришлось свои цены снижать https://www.google.com/amp/s/amp.rbc.ru/rbcnews/technology_and_media/10/04/2020/5e90869c9a7947d4640156b7
Комментарий недоступен
Топливо и кислород можно добывать из реголита
Комментарий недоступен
Есть Маск был про максимальную эффективность в зарабатывании денег, он бы не создавал космическую компанию в 2002. Такие компаний было много, почти никто не выжил, потому что это сложнейший бизнес.
Ладно, если про эгоизм, разве не круто быть человеком, который открыл для человечества Марс? Это круче, чем быть очередный стартапером. Будем считать, что он делает это ради своего эго. Остаться в истории рациональная причина? Вполне.
Комментарий недоступен
https://electrek.co/2016/11/16/elon-musk-stake-spacex-tesla-shares/
А твоим словам будут пруфы, или ты опять что-то из головы придумал
Комментарий недоступен