{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Диванный футуролог: контент в 2025-ом

1. Через 5 лет в каждой квартире будет кабинет — как сейчас у каждого есть кухня.

2. В каждом кабинете будет студия. Со светом, штативом, микрофоном и оформленным задником. Мейби все это сразу вокруг рабочего стола.

3. Каждый день, как почистить зубы, мы будем генерить контент — видео, аудио и текст — чтобы транслировать себя миру.

4. Число подписчиков будет у большинства крайне низким (20-1000 человек). Это не будет считаться поводом не генерить контент. Потому что иначе настанет момент, когда вы услышите: «Как мы можем взять вас в проект, если негде посмотреть, как вы работаете и мыслите внутри задачи».

5. Лучшим способом научиться чему-то станет постоянно смотреть за 2-5 людьми, которые это уже умеют в интересной вам индустрии на интересной вам должности. Все будут транслировать все (ну или концентрат дня), поэтому найти таких не составит труда.

6. А еще везде — в коворкингах, кафе и просто на улицах — будут зоны, чтобы быстро записать контент. Как сейчас на всяких Хлебозаводах делают красивые фоны, чтобы привлечь блогеров.

7. В каждом ресторане будут отгороженные столы-места чтобы позумить, со звукоизоляцией и уж точно без музыки. Мы будем с недоумением вспоминать, как оправдывались «извините за музыку, я из кафе, поэтому выключу микрофон» — как сейчас с ужасом вспоминаем про «курящие» столики.

8. Девайсы и приложения для генерации контента на ходу (пока мысль горяча) станут массовыми. Если человек идет и говорит с собой, то скорее он не на телефоне, а пишет «сырье» для контента.

9. Одной из самых популярных профессий станет «контент-ассистент». Человек, который превращает ваш день в контент: от постоянного сопровождения с камерой до «я тебе наговорю чего-нибудь, а ты нарежешь из этого клипы и тексты в разные каналы». Правда эта профессия за несколько лет обкатается и умрет. Ее станут делать приложения.

10. Приложение будет слушать все что ты говоришь и снимать все твои зумы и писать экран, а вечером предложит тебе несколько готовых коротких текстов, клипаков и аудио до пары минут. Ты выберешь, что нравится и ляжешь спать. Приложение само раскидает их по каналам. Ты забудешь, как выглядят интерфейсы соцсетей.

11. Ну и последнее. В русском языке вернут популярность двоеточие и скобки: вместе с тире они служат (при верном использовании) плотности смысла в тексте, а это главный тренд.

С вами был футуролог-любитель Наталья Бабаева. Обсудим через пять лет :-)

0
75 комментариев
Написать комментарий...
Konstantin Safonov

Бред, уровня ретрофутуристических предсказаний о Лондоне, заваленном навозом до второго этажа.

1. Через 5 лет в каждой квартире будет кабинет — как сейчас у каждого есть кухня.

Соотношение стоимости недвижимости к зарплатам растёт по всей планете и даже "как сейчас у каждого есть кухня" перестаёт быть верным для обитателей студий. В России, где реальные доходы населения вообще падают последние лет пять, это выглядит совсем фантастично.

2. В каждом кабинете будет студия. 
3. Каждый день, как почистить зубы, мы будем генерить контент — видео, аудио и текст

Количество контент-криэйторов, даже авторов комментариев, обычно составляет в районе 1% от участников. Сходу не помню ресёрч, но могу найти ссылку. Почему эта доля должна измениться для столь ресурсозатратного контента, как отредактированное видео, непонятно — она зависит не от технических средств, а от желания что-то делать.

4. Число подписчиков будет у большинства крайне низким (20-1000 человек)

Браво, вы придумали нормальное распределение с медианой на числе Данбара. Проблема только в том, что оно уже сейчас выполняется для соцсетей и тут нет прогноза.

  «Как мы можем взять вас в проект, если негде посмотреть, как вы работаете и мыслите внутри задачи»

* Стоимость такого DD? Оно не выглядит, как автоматизируемое и, как следствие, означает оплачиваемые часы человеческого времени => нет смысла этим заниматься по сравнению с полноценным техническим интервью.
* В индустриях, где такая возможность есть(например, разработка), рекрутеры смотрят на публичное портфолио примерно... никогда. Никто не читает код соискателя на гитхабе — не похоже, что это должно измениться.

Лучшим способом научиться чему-то станет постоянно смотреть за 2-5 людьми, которые это уже умеют в интересной вам индустрии на интересной вам должности

Ну это вообще треш. Я с ходу не могу придумать, что может рассказать средний работник лучше, чем профессиональный преподаватель / технический писатель, особенно в форме каких-то казуальных роликов / твитов / etc, по сравнению с книгой / лекциями, в подготовку которых вкладываются многие месяцы целенаправленного труда.

Для квалифицированных работников, а не Наташ с ноготочками, есть научные журналы или, по крайней мере, комьюнити-хабы, где сообществом отбирается релевантный контент, но мозг среднего тиктокера сколлапсирует от необходимости прочесть даже заголовки новостей.

10. Приложение будет слушать все что ты говоришь и снимать все твои зумы и писать экран

Практический смысл этого?
* Квалифицированные профессии непрозрачны — значительную часть времени человек думает / ищет информацию, там нечего записывать без активного участия.
* Неквалифицированные... Можно записать день парикмахера / грузчика, два, три, но дальше что? Там же монотонная рутина даже у мастеров своего дела. Из миллиона парикмахеров никаким образом не выдоить такое количество уникального контента.

6. А еще везде — в коворкингах, кафе и просто на улицах — будут зоны, чтобы быстро записать контент.
7. В каждом ресторане будут отгороженные столы-места чтобы позумить, со звукоизоляцией и уж точно без музыки

Весь рынок рекламы(а это основной источник заработка всех создателей медиаконтента) составляет $614B в год, 0.75% мирового ВВП.
$100 в год на человека в среднем, причём медиана в разы ниже, т.к. большая часть уходит рекламным компаниям, вроде Facebook и Google, и сверхпопулярным звёздам с десятками миллионов подписчиков.

Зачем ресторану делать какую-то зону, если он на этом не заработает — не ясно.

8. Девайсы и приложения для генерации контента на ходу (пока мысль горяча) станут массовыми.

Опять же, где в этом предсказание? На каждом телефоне есть камера / микрофон. У инстаграма / твиттера / прочих соцсетей миллионы активных авторов.

9. Одной из самых популярных профессий станет «контент-ассистент».

Даже не близко и вот почему:
* Во-первых, треть населения работает в ретейле. Перебить такую массу нереально.
* Во-вторых, нет денег в индустрии. Я писал выше про рынок медиа и предел общих расходов на "контент-ассистентов" составляет лишь малую долю от него.
* В третьих, нет денег на планете. Каждому четвёртому россиянину стабильно не хватает на еду, а у половины американцев(жителей богатейшей, на минуточку, страны на планете) нет даже $500 сбережений. 

Ответить
Развернуть ветку
Doktor BArbaris

Здраствуйте, я удивился, что у рекламы нет и 1 процента. Подскажите, где можно посмотреть, какой рынок занимает какую долю в мировом ВВП (в процентах)?  не умею гуглить

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Safonov

У меня нет полного графика, я взяд просто все расходы на рекламу по версии Business insider[0] и мировой ВВП по номиналу по версии всемирного банка[1].

[0] — https://www.businessinsider.com/how-total-media-ad-spend-shaking-out-around-the-world-2020-10
[1] — https://data.worldbank.org/indicator/NY.GDP.MKTP.CD

Ответить
Развернуть ветку
72 комментария
Раскрывать всегда