Стартап-разработчик водородных двигателей ZeroAvia выходца из России привлёк $37,7 млн от фондов Гейтса, Amazon и других Статьи редакции

Компания уже проводит первые испытательные полёты.

Американский стартап ZeroAvia привлёк 12,3 млн фунтов (около $16,3 млн) от правительства Великобритании и $21,4 млн от группы инвесторов в раунде А. Среди них — фонды, финансируемые в том числе Биллом Гейтсом и Amazon, пишет Bloomberg.

Компания планирует направить деньги на развитие технологий, которые позволят сократить выбросы в авиационной отрасли. Речь идёт о разработке водородных двигателей пока для небольших самолётов, которые летают на расстояния до 500 миль (около 800 км).

Основатель и гендиректор ZeroAvia — Валерий Мифтахов. Американский Inc. в 2017 году писал, что предприниматель жил в Западной Сибири прежде чем переехал в Калифорнию. Он окончил МФТИ и Принстон, работал в Google и McKinsey, говорится на сайте проекта.

В 2019 году The Verge писало, что Федеральное управление гражданской авиации США разрешило ZeroAvia использовать свой опытный образец для испытательных полетов. В сентябре 2020 года шестиместный коммерческий самолёт Piper M-class с элементами от ZeroAvia совершил первый полёт из научно-исследовательского центра компании в Англии.

По словам Мифтахова, десять авиакомпаний готовы использовать технологии стартапа, как только они будут готовы для коммерческого использования в 2023 году, указывает Bloomberg. В частности, о партнёрстве уже объявила British Airways.

0
49 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Killer

Ждем бабаха ала "Цеппелин".

Ответить
Развернуть ветку
Vrangel

Поправлю, бахнул дирижабль "Гриденбург".

Ответить
Развернуть ветку
Константин Морошин

Гинденбург 

Ответить
Развернуть ветку
Vrangel

Да и не бахнул, а красиво так сгорел :)

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Не бахул, а хлопнул

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Не бабахнул, а создал новостной повод и попал в передовицы мировой прессы :)

Ответить
Развернуть ветку
Killer

Я имею ввиду, что потом все водородные дирижабли загнулись.

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Но не сами по себе, а вследствии давления реактивной и винтовой авиации.

Ответить
Развернуть ветку
Killer

До сих пор используются, только не массово.

Ответить
Развернуть ветку
Vrangel

Да, этот эпизод сильно повлиял на дальнейшую судьбу дирижбамбелей. С тех пор много времени прошло, с нашими технологиями шансов на относительно безопасную конструкцию намного больше. Я верю.

Ответить
Развернуть ветку
Killer

Дирижабли, скажем так эксплуатируются в узком сегменте.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Дирижопль "Путин"? :)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Как говорится, "просто оставлю это здесь")

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

🤞

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Слов нет.

За такой промежуток времени — и столько событий. Хороший повод порадоваться за соотечественника, пусть и бывшего. Остаётся только пожелать удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Art.Spark

за Сергея Брина можно порадоваться ))

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Как я понял, двигатели электрические, а водородные только топливные элементы (fuel cell), которые превращают водород в электричество, которое и питает электродвигатели самолета.

Ответить
Развернуть ветку
Vrangel

Насколько мне видно с дивана, это стандратная модель применения водорода как топлива.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Все так, но в заголовке пишут про водородный двигатель, что неправильно.

Ответить
Развернуть ветку
Killer

Хороший бабах и жареный пассажир готов! Все по заветам Маска!

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

И скольких пассажиров поджарил Маск?

Ответить
Развернуть ветку
Killer

Да много уже.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Беглорян

Это про сухой суперджет 100? 

Ответить
Развернуть ветку
Killer

Нет. Это про Теслу.

Ответить
Развернуть ветку
Rusik M

Очень перспективный стартап.

Ответить
Развернуть ветку
Art.Spark

да, странно что именно самолеты не перешли на водород раньше

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Мне с дивана видится, что нужны довольно большие резервуары для водорода. Выделить под него достаточно места в самолете, учитывая, что еще нужно как-то обеспечить поддержание нужной температуры резервуара, хранение всего этого в условиях постоянных перепадов давления, явно не самая простая задача. Даже в индустрии больших моторных яхт есть такие проекты, но за них никто не берется в том числе по вышеперечисленным причинам (сложность хранения и трата  полезного пространства), хотя там есть и деньги, и технологии, и запрос на экологичность.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Иванов

Все верно, а еще какой инфраструктурный ужас у жидкого водорода.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Иванов

Ну в Норвегии в прошлом году водородная заправка автомобилей отправилась в воздух. Поэтому наверное.

Ответить
Развернуть ветку
Finzilla

чем длиннее расстояния, тем более привлекателен водород относительно аккумуляторов

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Крамарь

Подумаешь. Наш российский батут все равно лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Интересно как они будут решать проблему обледенения крыльев.

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

А сейчас как? Антиобледенитель.

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Сейчас в крыльях нет баков с жидким водородом с температурой -255 градуса.

И заранее - обеспечить теплоизоляцию большого круглого сосуда, на порядки проще чем тонкого вытянутого, чисто из-за разницы в площади поверхности.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Иванов

Вряд ли они жидкость туда заливать будут .
Яркий пример Тойота Мирай, там газообразный водород в кевларовом сосуде при давлении 800 атмосфер. 

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Они сами говорят, что сжатый водород ограничен https://www.zeroavia.com/2020-summit

Да изначальная цель у них и правда маленькие, региональные самолеты, которые по их словам могут и на сжатом летать. Но полеты через атлантику они через 3-4 года обещают, так что проблему сжиженного водорода им предстоит решать.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Иванов

Раз только в 3- 4 года NASA наверное запускает свою водородную грузовую ракету delta 4 heavy, стоимоть одного запуска которой почти полмиллиарда долларов. В остальное время на обычном топливе летают . А они самолет за 37 млн $ на жидком водороде хотят сделать. Учитывая, что обычные самолеты только стоят 37 млн $ за штуку, а их разработка в лесятки раз превышает стоимость одного экземпляра.
Очередные стартап-цыгане.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Бурашников

80 лет уж прошло с трагедии с Гинденбургом. Щас водород становиться более безопасным видом топлива

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Иванов

Водород эволюционирует , электроны и протоны в атоме его с годами более безопаснее

Ответить
Развернуть ветку
Максим Плесников

если я не ошибаюсь, пары воды как и CO2 влияют на глобальное потепление, усиливая парниковый эффект

Ответить
Развернуть ветку
Костянтин Черних

Ну, выхлоп с авиатоплива в любом случае поьоксичней будет

Ответить
Развернуть ветку
Максим Плесников

Данилов-Данилян В.И., Лосев К.С. Экологический вызов и устойчивое развитие. — М.: «Прогресс-Традиция», 2000:

«Главным парниковым газом является водяной пар, относительное содержание которого в атмосфере составляет около 0,3%. Следующий по значению парниковый газ — диоксид углерода (CO2) с относительным содержанием порядка 0,03%. Относительное содержание остальных парниковых газов не превосходит 3*10-4%».
Судя по тенденциям развития данной технологии, подобные двигатели планируется устанавливать не только на самолеты.

Ответить
Развернуть ветку
Костянтин Черних

я не спорю:) но при горении авиатоплива образуется та же вода, СО2, наверняка еще букет соединений. при горении водорода же будет только вода. Добыча-переработка ископаемого топлива тоже дает свой выхлоп. так что наверняка водородный движок будет меньше влиять на окружающую среду.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Плесников

да ты прав

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Иванов

Гейтс пару лет назад топил за проект хранения энергии в горячей соли. Сейчас за водород взялся.
Денег дохрена ,поддерживает все подряд ради саморекламы. А меж тем, реальные стоящие проекты работают над аккумуляторами в 1500 ватт*часов на кг.

Ответить
Развернуть ветку
Костянтин Черних

дак горячая соль вроде как работает, в пустыне электростанция стоит

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Иванов

Года 3 назад еще было можно заблуждаться по поводу альтернатив хранения энергии, но теперь когда стоимость кв т*часа всего 100$ у батарей электрических , то уже никакие механические методы хранения с ними не сравнятся в цене. А проектов пилотных единичных  много, но масштабирование в индустрию им не светит. Памятники и музейные экспонаты эпохи борьбы за zero emmision

Ответить
Развернуть ветку
Костянтин Черних

механика важна для альтернативных электростанций все же, ибо им нужно компенсировать провалы в генерации, а для больших обьемов батареек не напасешься, да и лития не то чтоб много у нас на планете.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Иванов

Масковская батарейка в Австралии с этим вполне справилась и дала фору газовым турбинам. 

Ответить
Развернуть ветку
46 комментариев
Раскрывать всегда