{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Российский разработчик летающих мотоциклов Hover показал прототип аэротакси в Москве Статьи редакции

Компания планирует начало эксплуатации первого летающего такси в России в 2025 году.

Гендиректор компании-разработчика ховербайка Hover Александр Атаманов представил летающее такси на малой арене «Лужников» в Москве, пишет ТАСС. По его оценкам, начало эксплуатации первого летающего такси в России планируется в 2025 году.

«По прогнозам мировых экспертов, считается, что годом начала первого этапа внедрения летающих дронов-такси станет 2025 год», — рассказал Атаманов изданию. Компания нацелена на эту же дату.

Первый этап предполагает безопасные маршруты, распределённые над промзонами, реками, каналами, путепроводами, где люди начнут эксплуатировать такой вид техники, привыкать к нему. Сама технология должна доказать, что она безопасна, нам, конечно же, потребуется на это время какое-то. И в это же время будут проводить работы с законодательством, позволяющим эксплуатировать такую технику.

Александр Атаманов, гендиректор Hover

Аэротакси — это пассажирский дрон, который может поднять в воздух одновременно двух людей весом до 300 кг. Машиной управляет цифровая система, а пассажиры находятся в защитной капсуле — в случае аварии она примет на себя удар. В такси также встроен парашют, который спустит машину на землю в экстренной ситуации.

Тестирование аэротакси в «Лужниках» ТАСС

Атаманов надеется, что презентация в «Лужниках» позволит протестировать дрон для дальнейшей сертификации и выхода на серийное производство.

В компании утверждают, что дрон разгоняется до 200 км/ч и поднимается на высоту 150 м, стоимость полета — примерно $0,3 за 1 км (22,56 рублей), пишет РБК. Предполагается, что первые серийные «Ховеры» будут выпущены в 2021 году.

Hover известна по проекту ховербайка — летающего мотоцикла, который впервые представила на конференции Startup Village 2016 в «Сколково». С тех пор Hover привлекла более $2,4 млн инвестиций, разработала прототип аэротакси и заключила партнёрства с полицией Дубая и Yamaha.

В декабре 2020 года компания привлекла инвестиции от предпринимателя Исмаила Ахметова при оценке в $30 млн. Сумму сделки стороны не раскрывали.

0
119 комментариев
Написать комментарий...
Глеб Щавлев

Странное чувство. Вроде и докапаться хочется, а вроде и вообще не хочется. В любом случае мне кажется, что за проектом как минимум хочется наблюдать. Это интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Они лет на 5 отстали, в Китае аэротакси уже получили лицензию на перевозку, и уже пошли в серию.

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Планера нет, авторотации нет, парашют встроенный отсутствует. При отказе электроники камнем вниз без шансов, что относится и к нашему ховертакси.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
При отказе электроники камнем вниз без шансов

Так сейчас все аэробусы только на электронике летают, там управление только джойстик и провод, тросов нет давно ) если вся электроника откажет, то там тоже – камнем вниз, без шансов

У Боинга раньше тросы еще были как запасная система, но они тоже собирались уже отказаться, может уже и отказались, давно не следил.

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Можно ли сравнивать системы безопасности боинга/аэробуса, их дублирование, проработку и системы безопасности EHang 216:

 Safety features: Distributed Electric Propulsion (DEP), having multiple propellers and motors provides safety through redundancy for its passengers. If one or two motors or propellers fail or more, the other working propellers can safely land the aircraft. The aircraft has a multitude of sensors and navigation equipment to allowing the aircraft to make smart decisions depending upon weather and obstacles during the flight. EHang Command Control Centers also increase the safety of the aircraft.

Мне было бы страшно в такую капсулу залезать. И не понятно, почему не поставили опционально в заднюю часть отстреливаемый парашют — вроде бы не так дорого, и много вопросов снимает.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Ну у Боинга с ПО вот недавно косяк был, 2 самолета разбились. Никто не застрахован, тут только время и статистика покажет.

Насчет парашюта хз, там вес с пассажирами больше полутонны, наверное такой парашют будет сильно много весить.

Плюс для его раскрытия нужен большой запас высоты, с такой массой 100-200 метров не хватит, чтобы раскрыться и погасить скорость.
Эти такси вряд ли будут на большой высоте летать.

Ответить
Развернуть ветку
116 комментариев
Раскрывать всегда