Стартап-разработчик водородных двигателей ZeroAvia Валерия Мифтахова привлёк $24,3 млн от British Airways и других Статьи редакции
Инвестиции помогут компании ускорить разработку двигателей для более крупных региональных самолётов.
- Американская ZeroAvia привлекла средства от Horizons Ventures и British Airways при участии Breakthrough Energy Ventures, который поддерживается Биллом Гейтсом, Ecosystem Integrity Fund, Shell Ventures, Summa Equity и SYSTEMIQ. Условия сделки и свою оценку стартап не раскрывает.
- В 2024 году ZeroAvia рассчитывает предложить свои технологии другим компаниям. Сначала стартап будет ориентироваться на самолёты на 10-20 мест с дальностью полёта до 500 миль (около 800 км), которые используются для коммерческих пассажирских перевозок, доставки посылок и сельского хозяйства.
- Инвестиции также помогут компании ускорить разработку двигателей для более крупных самолётов, рассчитанных на 50 и более мест: стартап планирует выйти в этот сегмент к 2026 году.
- Основатель и гендиректор ZeroAvia — Валерий Мифтахов. По данным американского Inc., он жил в Западной Сибири прежде чем переехал в Калифорнию.
- В декабре 2020 года ZeroAvia привлёк $37,7 млн от правительства Великобритании и группы инвесторов, в том числе фондов Гейтса, Amazon и других. Мифтахов говорил, что технологии стартапа готовы использовать десять авиакомпаний, в том числе British Airways.
0
показов
3.1K
открытий
Мне мой друг тоже иногда пишет что он иногда вспоминает о том что он родом из РФ... уже 15 лет как уехал дизайнером по промышленному дизайну холодильников бытовых в Китай. Он очень негативно настроен к своей родине за то что годами бегал со своим стартапом в поисках денег по Новосибирску. Вонючие 40 штук баксов не мог не у кого вымолить .... под залог своей квартиры больше у него нечего не было. Я думаю это ужасно просто осознавать правду и видеть жизнь детей олигархата каждый день.
На vc опасно такие вещи писать, тут много людей, считающих что
1 - Если Вы ищите деньги на стартап, то Вы деньги клянчите
2 - Если Вам не дают деньги то Ваш проект полное ***но и что Вы токсик, не умеющий доносить идеи до людей.
3 - В нашей локации навалом инвесторов, вот буквально по улицам ходят, видели сколько
крутых тачек, надо только подойди к владельцу Лендровер за 9 млн и запитчить ему свой проект, а он сразу даст тебе денег на стартап.
4 - Что предприниматель инвест деньги потратит на смузи вечеринки, крутую тачку и ш**х, а в довершение свалит куда-нибудь в Черногорию на ПМЖ и кинет бедного "дядю" инвестора.
5 - На кой вообще стартапу деньги, все можно сделать на коленке, на свои. Вообще стартап за 300-600к рублей делается.
6 - А еще если твой стартап не попрет, то тебе ничего не будет.
"Золотые слова Юрий Венедиктович"
Так чем все закончилось? Нашел он в Китае 40 000 долларов? Основал стартап?
Так вышло что он из обычного пром дизайнера за 8 лет стал соучредителем той самой компании то есть 3тий по величине человек по влиятельности и свой стартап он уже организовал на своем предприятии и не смотря на то что он Лаовай по китайским меркам ))))
А вот внизу разброс ЗП в ГОД в его городе.
1. Дак а в Китае (который реально швыряет инвестиции налево и направо) этот друг нашёл инвестора? Или работает по найму дизайнером? (upd: ниже в треде прочитал, не стал фаундером, пошёл по карьере)
2. Может этот друг-дизайнер плохо понимал рынок и аспекты бизнеса, от чего многие вокруг не разделяли его одержимости конкретным стартапом. В Москве люди без знания русского, обивали пороги, но находили деньги на открытие "сраной бани" как бизнес проекта. Этот друг доехал хотя бы столицы страны, на которую зол?
3. Россия таки це Европа, где тоже днем с огнём на авантюрный венчур денег наскрести - вопрос. Вот купи-продай проект или чет промышленное понятное это вилькоммен, все другое "рискованно" для прижимистых европейцев, реально раскидываются пока только Штаты и Китай, и немного Москва (и чуток СПб) в частном порядке, регионы и всякие академгородки, это болото увы.
p.s.: В Японии вообще старапер - это горе в семье и неудачник, там в почете работать на большие корпорации.
Сикорский тоже сбежал, вынужденно после революции, чем всё закончилось, всем известно....Не ценят в России таланты.
Сикорский не шибко и конструктор,ну вертолеты да,так в СССР Камов и Миль были.
Это если умолчать про его монстры самолёты абсолютно бесполезные типа Ильи Муромца
Вот из-за такого разбрасывания людьми у нас и полная ж***.
Хватит уже говорить: "да валите куда хотите, толку о вас".
Ну был бы Сикорский ну было бы в России несколько специальных вертолетов для морской пехоты.Так они и так есть.
Слухи о значимости Сикорского сильно преувеличены))
Пример неудачный просто.
К слову в Россию в тоже время эмигрировали,к примеру авиаконструктор Бартини,и фактически на СССР работал основатель танковой школы американец Кристи.
да что вы говорите, а кто же?
Комментарий недоступен
Вспомнил русскую кибер-деревню
Как эти машины будут вести себя при аварии?
Такой психотип я называю "коммунальным соседом". Что бы не делали соседи "коммунального соседа", он всегда найдет до чего доебаться, даже после того, когда соседи купят новую квартиру и съедут подальше)
Ты же тоже из таких же токсиков. На вопрос не ответил, только желчью поплевался.
Мишка, Мишка, где твоя улыбка
Что ты этим хотел сказать?
Снова без веселья... Кофейку?
я просто не разбирался в этой идее. У меня сохранилась только проблема того, что водород легко улетучивается из емкостей. Поэтому думал, что он где-то хранится как в бензобаке.
Горазд более Эффективно чем аварии авто на Аккумуляторах !
Так как объем сгенерированного водорода в рабочем объёме двигателя и во всей топливной системе ничтожно мал, а в ячейках он находится не в состоянии чистого водорода вообще. В отличии от Электра-автомобилей мало того зимой он работает лучше, ему не нужно массу батарей возить туда и обратно даже если они пустые.
Комментарий недоступен
А, я думал, что водород где-то хранится ._. тогда да, безопасно.
Красиво!
Думаю - так же как и текущие самолёты - падать и взрываться
Комментарий недоступен
Ну тут просто водородные ячейки для генерации электричества используются, это немного другое, да и много проще и безопаснее чем жидкий водород.
Комментарий недоступен
Ага, но в самолетах еще никто не применяет.
«Основатель и гендиректор ZeroAvia — Валерий Мифтахов. По данным американского Inc., он жил в Западной Сибири прежде чем переехал в Калифорнию.»
Смешно. ))
Площадь Западной Сибири — 2 451 100 км² (15 % территории России).
Хорошая статья про него на Inc. Чувак из Челябинска. Учился на физтехе. И сразу после физтеха уехал в штаты. Это был 1997 год. Учился в Стэнфорде. И сразу начал зарабатывать: от одного бизнеса к другому. В общем 20 с лишним лет занимался бизнесом в Америке, прежде чем пришёл к водородным двигателям.