{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Бизнес-инсайты: как Data Fusion улучшает клиентский опыт

«Концепция Data Fusion становится неотъемлемой частью любой компании», — начальник управления перспективных алгоритмов машинного обучения ВТБ Денис Суржко о персонификации, конфиденциальности, а также современных технологиях использования и обработки данных.

Big Data сегодня используется везде: вне зависимости от отрасли аналитика данных помогает сегментировать клиентов, создать для них персонифицированный опыт, оптимизировать нагрузку на сотрудников и позволить им заниматься креативными задачами. В России 54% компаний инвестируют в Big Data, на Западе этот рынок еще более развит. Один из обсуждаемых трендов — слияние данных — открывает новые возможности не только для корпораций и ИТ-гигантов, но и для новых игроков и стартапов.

Сквозное объединение данных – Data Fusion – очередной шаг в предиктивной аналитике, которая помогает бизнесу создавать для клиентов персонифицированные предложения, прогнозировать их дальнейшие потребности, а также оптимизировать затраты на закупку, промоакции, логистику и многое другое.

Компании получают принципиально новый подход к формированию модели поведения пользователя. Этот подход основан на действиях в цифровом и офлайн-пространстве. По сути, сквозное объединение данных можно сравнить с работой мозга, который комбинирует данные с рецепторов (обоняние, вкус, зрение, слух), а также учитывает различные другие факторы: голод, настроение, здоровье. Принимая решение о выборе еды, мозг учитывает не одно чувство, а целую группу. То же самое происходит с данными. Перед крупными корпорациями стоит важная задача — «склеить» все эти активности и получить хорошо насыщенный цифровой профиль на 360 градусов.

В России концепцию Data Fusion в своей деятельности используют уже многие организации из различных отраслей, в том числе ВТБ, инновационный центр «Сколково», X5 Group, S7, «Магнит», «Яндекс» и другие. Конечно, пионерами в этой области являются игроки рекламного бизнеса.

Например, Synaps Labs занимается фото- и видеофиксацией транспорта Москвы с целью оптимизации наружной рекламы. То есть в зависимости от трафика и внешних условий цифровые билборды в режиме реального времени меняют свой контент, предлагая оптимальное как для рекламодателя, так и для водителей содержимое. Проект получил название «Это для тебя» и предполагает новый уровень таргетинга в баннерной рекламе. При этом учет трафика позволяет продавать клиенту не рекламную площадь, а количество целевых контактов.

Объединение возможностей анализа больших данных и системы таргетинга на основе ИИ позволяет демонстрировать рекламу только целевой аудитории, а также в режиме реального времени измерять эффективность каждого сообщения. По словам представителей Synaps Labs и Dentsu Russia, система собирает информацию с видеокамер, распознает модель приближающегося автомобиля и принимает решение в режиме реального времени, показывать ли владельцу этого автомобиля рекламу. Симбиоз компетенций целого ряда технологий позволяет объективно и с высокой точностью оценить влияние DOOH на бизнес-показатели и создавать новые решения. Помимо этого, благодаря новым технологиям повышается вовлеченность аудитории и снижается рекламный шум, за счет чего клиенты начинают лучше относиться к бренду.

Активное применение Data Fusion представлено в финансовом секторе. Так, технология LOEE от Cashoff, интегрированная в мобильное приложение программы лояльности ВТБ «Мультибонус», позволяет клиентам получать кэшбек за покупки в розничных магазинах, а сервис Tezis.ioпомогает обработать данные, влияющие на стоимость акций, анализирует поведение инвесторов и состояние фондового рынка, далее на основе этого дает рекомендации по инвестициям.

Так, когда перед клиентом встает выбор определенного сервиса/платформы/компании, он, скорее всего, остановится на варианте, который использует технологии персонификации и содержит в своем портфеле инновационные инструменты, отвечающие запросам потребителей.

Тем не менее, несмотря на эффективность использования концепции Data Fusion, встает вопрос о конфиденциальности данных. Уже сегодня существуют технологии, позволяющие получать знания и сохранять приватность пользователей.

Пример такого решения — разработанная специалистами ВТБ технология Geo-embeddings. Технология позволяет найти оптимальные локации для новых точек продаж. Бизнес обладает своими внутренними данными о трафике и среднем чеке и получает возможность дополнить картину геоданными и сформированными ИИ-алгоритмами прогнозами о локации с наибольшим количеством платежеспособных клиентов . Это избавляет бизнес-команды от рутинной работы или просто гадания. В результате компании оптимизируют расходы и получают инструменты для эффективного масштабирования бизнеса.

Сейчас концепция Data Fusion становится неотъемлемой частью любой компании. Благодаря уникальным технологиям бизнес сможет удовлетворять точечные потребности своих клиентов и предсказывать их в будущем.

Так, например, уже делает Amazon. Очевидно, что использование новой современной концепции станет нормой во многих сферах, в том числе: в торговле, банкинге, рекламе. Вероятно, скоро данный подход будет применяться в медицине и образовании.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда