Virgin Galactic отправила в суборбитальный полёт космолёт с экипажем на борту — среди участников Ричард Брэнсон Статьи редакции
Весь полет, от взлета до приземления, должен занять около 90 минут.
Самолёт-носитель WhiteKnightTwo поднял космолёт Unity из самых плотных слоёв атмосферы до высоты 15 километров, а затем корабль включит ракетный двигатель и полетит сам. Когда ракетоплан достигнет 80 километров над Землей, двигатель выключат, и экипаж проведёт несколько минут в невесомости.
Вместе с Брэнсоном на корабле три астронавта Virgin Galactic — бывшая сотрудница НАСА Бет Мозес, вице-президент по связям с правительством Сириша Бандла и инженер Колин Беннет, а также два пилота.
Брэнсон будет оценивать опыт частного астронавта и пройдет те же тренировки, подготовку и полёт, что и будущие клиенты-астронавты Virgin Galactic.
Полет Unity станет 22-м испытательным полетом для VSS Unity и четвёртым полётом компании в космос с экипажем. Это также будет первый полет с полным экипажем из двух пилотов и четырех специалистов в кабине, включая Брэнсона.
Брэнсон объявил о планах полететь в космос 2 июля. Почти за месяц до этого Джефф Безос запланировал полететь в космос на первом пилотируемом корабле своей компании Blue Origin 20 июля.
10 июля Blue Origin сравнила свой летательный аппарат с самолётом Virgin Galactic, назвала его «высотным самолётом» и отказалась признать полёт «космическим».
Компания Безоса отметила, что её корабль преодолеет условную границу космоса — линию Кармана, расположенную на высоте около 100 км, а Unity Брэнсона — нет.
Обновлено в 18:30. Самолёт-носитель сбросил Unity, после чего ракетоплан достиг высоты 86,3 км и пошёл на снижение. К 18:41 мск успешно приземлился.
Это конечно невероятно. С одной стороны показали предельно понятную механику: взлетает родительский корабль, бросает шаттл, тот улетает в космос, потом падает и возвращается как самолёт. Но сколько же энергии, денег и сил надо. Молодец, мужик!
в чем отличие от еще советской связки Энергия-Буран?
Интересно, что с возрастом у многих людей возникает вот такая вот манера обесценивания.
Типа:
- О, круто. Начали выпускать электромобили, которые ездят по несколько сотен км на одной зарядке.
- Пфф. Да у нас на овощной базе эти электромобили в виде электропогрузчиков ездили еще в 60-х годах.
- Айфон прикольная штука.
- А что в нём революционного, по сравнению с Нокией 9000 и смартфонами на виндовс мобайле и симбиане?
- Бренсон сделал собственную ракету с запуском с самолета и сам на ней полетел. Это невероятно.
- в чем отличие от еще советской связки Энергия-Буран?
Самая мякотка, конечно, что Буран это калька с Шаттла. И при чём здесь Буран, кроме как ностальгии, не ясно.
а че бы не обесценивать порожняк, который впаривают как офигенский прорыв для цивилизации? :)
Самая мякотка, конечно, что Буран это калька с Шаттла. И при чём здесь Буран, кроме как ностальгии, не ясно.Ну вот первые айфоны - это было круто, развитие направления, а когда с таким же придыханием фапают на 10-11-12 где понять что поменялось вообще мне не под силу - такое грех не обесценить.
пусть так, пусть мой вопрос звучит "в чем революционное отличие этого полета от шаттлов?" ну кроме разницы в возрасте и, мб, цены.
Как только изобрели колесо, всё остальное не прорыв (в машиностроении). Колесо это было круто, развитие направления. Далее уже ничего революционного не последовало, не понятно отчего на теслу фапают.
перегонный куб, ДВС и электричество, например, тоже ни о чем?
Да ну какой это прорыв?! Вот когда научились костёр разводить, вот это прорыв был!
всего-то два революционных открытия на цивилизацию? :)
Можно ещё земледелие и животноводство отнести — эти меры спровоцировали рост :) Но, надеюсь, вы логику поняли :)