Виртуальный бизнес-ассистент вместо живого человека: когда нас заменят?
Всем привет! На связи Кристина Шумская, глава разработки и СО-СЕО компании Black VR. Не так давно мы подготовили проект виртуального бизнес-ассистента — гида по услугам и продуктам компании МОСПРОМ.
Прежде, чем я расскажу вам об особенностях этого проекта, хочу узнать: как часто вы взаимодействуете с консультантами в банках, магазинах по телефону? Конечно, мы взаимодействуем с ними очень часто, но, к сожалению, диалога почти не происходит.
Типичная ситуация: вы выбираете себе телефон, смотрите уже определенную модель, потому что почитали отзывы, спросили друзей, и тут, внезапно, всплывает продавец-консультант, у которого есть план продаж, и ему очень важно продать вам ту модель, по которой нужно выполнить этот план. Вам, конечно же, не нравится такое внимание к себе, и вы отвечаете: «Спасибо, я уже определился с выбором”. В большинстве случаев, консультант тут же уходит, переключая свое внимание на “свежего» покупателя, а вы продолжаете рассматривать выбранную модель, только с неприятным осадком в душе.
Такая ситуация заставила нас задуматься о том, что ежедневно, каждый из нас сталкивается с консультантом, после общения с которым, мы не получаем нужного ответа или разочаровываемся в оказанной услуге.
Мы решили создать инновационное решение для бизнеса: виртуальный бизнес-ассистент, который можно внедрять в следующих сферах:
- Продажи и консультации;
- Проведение конференций;
- Взаимодействие с клиентами;
- Ивенты и шоу;
- Блоги.
Именно в этих сферах потенциальный покупатель чаще всего взаимодействует с менеджерами и консультантами, и это отличный шанс внедрить виртуального консультанта, с которым клиент может коммуницировать так, как ему удобно: например, человек изучает платформу, сталкивается со сложностями, и именно в этот момент вызывает помощника. Ассистент решает проблему, после чего клиент вновь возвращается к изучению платформы.
Каковы плюсы этой разработки?
Данное решение позволяет объединить пользователей в одном пространстве, для этого:
- Разрабатывается специальная VR-среда, в которую будет погружаться клиент;
- Разрабатываются аватары спикеры — создание ассистента;
- Внедряются видео для показа зрителям.
Реалистичная модель ассистента проводит конференцию, может отвечать в произвольном порядке на заданные клиентом вопросы, анимация движения происходит за счет датчиков захвата движения mockup и технологии захвата мимики.
Создание специальной VR-среды может быть оборудовано видеоматериалами ассистента или сформировано как личный кабинет, где человек интерактивно взаимодействует с информацией с помощью виртуальных кнопок.
Благодаря этому, пользователь не теряет фокус на своем запросе, имеет полноценный доступ к личному кабинету, и может воспользоваться услугами ассистента в определенный момент, когда это нужно.
Ассистент, в свою очередь, всецело направлен на решение вопроса клиента, после чего он не предлагает дополнительные услуги, не просит обратной связи и, самое главное: ему не нужно перезванивать, если появляются дополнительные вопросы — он всегда в сети.
Мне кажется, такой ассистент существенно облегчает работу колл-центров и онлайн-консультантов: люди, работающие в этих сферах, подвержены высокому уровню стресса, из-за чего нарушается коммуникация с клиентами. Клиенты обращаются на горячую линию чаще с жалобами, чем с благодарностями, что также затрудняет взаимодействие.
Виртуальный бизнес-ассистент не испытывает стресса, а, заложенные в его программу ответы, способны решить вопросы клиента без участия реального человека.
Сейчас эта разработка на старте, но я уверена, в ближайшие несколько лет такие ассистенты появятся в банковской сфере, заменят работу колл-центров и даже проведения конференций.
минуту... вы изобрели Сири? ))
Нет, но мы работаем с похожими технологиями
и я об этом... зачем изобретать велосипед?
Ну, для начала стоит упомянуть, что Siri это закрытая платформа и только под IOS, и в целом в статье говорится немного о другом.
Наша разработка создана для b2b сегмента, мы хотим сделать технологию виртуальных ассистентов доступных для клиентов, которые хотят бизнес-процессы и формат продаж вывести на новый уровень, чем сейчас мы и заняты. Для реализации этого функционала мы сами создаем алгоритмы, по которым аватары могут взаимодействовать с клиентами по заданным сценариям, которые в последствии приводят к продаже товаров и услуг.
Комментарий недоступен