{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Виртуальный бизнес-ассистент вместо живого человека: когда нас заменят?

Всем привет! На связи Кристина Шумская, глава разработки и СО-СЕО компании Black VR. Не так давно мы подготовили проект виртуального бизнес-ассистента — гида по услугам и продуктам компании МОСПРОМ.

Прежде, чем я расскажу вам об особенностях этого проекта, хочу узнать: как часто вы взаимодействуете с консультантами в банках, магазинах по телефону? Конечно, мы взаимодействуем с ними очень часто, но, к сожалению, диалога почти не происходит.

Типичная ситуация: вы выбираете себе телефон, смотрите уже определенную модель, потому что почитали отзывы, спросили друзей, и тут, внезапно, всплывает продавец-консультант, у которого есть план продаж, и ему очень важно продать вам ту модель, по которой нужно выполнить этот план. Вам, конечно же, не нравится такое внимание к себе, и вы отвечаете: «Спасибо, я уже определился с выбором”. В большинстве случаев, консультант тут же уходит, переключая свое внимание на “свежего» покупателя, а вы продолжаете рассматривать выбранную модель, только с неприятным осадком в душе.

Такая ситуация заставила нас задуматься о том, что ежедневно, каждый из нас сталкивается с консультантом, после общения с которым, мы не получаем нужного ответа или разочаровываемся в оказанной услуге.

Мы решили создать инновационное решение для бизнеса: виртуальный бизнес-ассистент, который можно внедрять в следующих сферах:

  • Продажи и консультации;
  • Проведение конференций;
  • Взаимодействие с клиентами;
  • Ивенты и шоу;
  • Блоги.

Именно в этих сферах потенциальный покупатель чаще всего взаимодействует с менеджерами и консультантами, и это отличный шанс внедрить виртуального консультанта, с которым клиент может коммуницировать так, как ему удобно: например, человек изучает платформу, сталкивается со сложностями, и именно в этот момент вызывает помощника. Ассистент решает проблему, после чего клиент вновь возвращается к изучению платформы.

Каковы плюсы этой разработки?

Данное решение позволяет объединить пользователей в одном пространстве, для этого:

  • Разрабатывается специальная VR-среда, в которую будет погружаться клиент;
  • Разрабатываются аватары спикеры — создание ассистента;
  • Внедряются видео для показа зрителям.

Реалистичная модель ассистента проводит конференцию, может отвечать в произвольном порядке на заданные клиентом вопросы, анимация движения происходит за счет датчиков захвата движения mockup и технологии захвата мимики.

Создание специальной VR-среды может быть оборудовано видеоматериалами ассистента или сформировано как личный кабинет, где человек интерактивно взаимодействует с информацией с помощью виртуальных кнопок.

Благодаря этому, пользователь не теряет фокус на своем запросе, имеет полноценный доступ к личному кабинету, и может воспользоваться услугами ассистента в определенный момент, когда это нужно.

Ассистент, в свою очередь, всецело направлен на решение вопроса клиента, после чего он не предлагает дополнительные услуги, не просит обратной связи и, самое главное: ему не нужно перезванивать, если появляются дополнительные вопросы — он всегда в сети.

Мне кажется, такой ассистент существенно облегчает работу колл-центров и онлайн-консультантов: люди, работающие в этих сферах, подвержены высокому уровню стресса, из-за чего нарушается коммуникация с клиентами. Клиенты обращаются на горячую линию чаще с жалобами, чем с благодарностями, что также затрудняет взаимодействие.

Виртуальный бизнес-ассистент не испытывает стресса, а, заложенные в его программу ответы, способны решить вопросы клиента без участия реального человека.

Сейчас эта разработка на старте, но я уверена, в ближайшие несколько лет такие ассистенты появятся в банковской сфере, заменят работу колл-центров и даже проведения конференций.

0
5 комментариев
Ольга Павленко

минуту... вы изобрели Сири? ))

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Шумская
Автор

Нет, но мы работаем с похожими технологиями

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

и я об этом... зачем изобретать велосипед?

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Шумская
Автор

Ну, для начала стоит упомянуть, что Siri это закрытая платформа и только под IOS, и в целом в статье говорится немного о другом.

Наша разработка создана для b2b сегмента, мы хотим сделать технологию виртуальных ассистентов доступных для клиентов, которые хотят бизнес-процессы и формат продаж вывести на новый уровень, чем сейчас мы и заняты. Для реализации этого функционала мы сами создаем алгоритмы, по которым аватары могут взаимодействовать с клиентами по заданным сценариям, которые в последствии приводят к продаже товаров и услуг.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда