До «метавселенных» ещё далеко: три причины, почему Статьи редакции
VR-шлемы пока слабые, общество не подготовлено к самой идее, а компаниям-конкурентам договориться о единых форматах и бизнес-условиях будет непросто.
28 октября 2021 года Марк Цукерберг рассказал, что его компания Meta* будет развивать «метавселенную» — виртуальный мир, в котором сочетаются VR и AR-технологии.
В «метавселенной» можно будет общаться друг с другом в виртуальной реальности с помощью аватаров, весь контент из «обычного» интернета смотреть в виде голограмм, а также создать виртуальное рабочее место и дом.
Например, астрономы смогут изучать космические объекты вблизи с помощью AR, пользователи играть в игры с дополненной реальностью, заниматься вместе спортом и ходить на концерты, физически находясь в разных местах.
Специалисты объясняют, почему «метавселенная» не так близко, как кажется.
Слабые технологии и неготовность общества
По словам бывшего директора по распространению технологий «Яндекса» Григория Бакунова, развитию «метавселенной» мешает слабость технологий — пока VR-шлемы слишком громоздкие и слабые, хоть и за последние четыре года прогресс был «невыразимо огромным».
Кроме того, человек в шлеме изолирован от внешнего мира. Это минус, считает Бакунов, потому что вокруг есть реальный мир с его особенностями и угрозами, но это постепенно можно решить с помощью улучшенной или смешанной реальности.
Общество тоже не очень готово к идее параллельного существования в разных мирах: «Но и тут прогресс на лицо, глобально метавёрс мало отличается от нашего присутствия в интернете. Просто погружение “в глубину” чуть больше».
Сложно разграничить ответственность компаний
«Метавселенной» придётся решить и другие проблемы — например, с обеспечением безопасности и конфиденциальности данных, отмечает ИТ-журналист Axios Ина Фрид.
Meta* хочет сделать единую «метавселенную», работая с другими компаниями. Технически это «не невозможно», но заставить Google, Apple, Microsoft и других согласовать бизнес-условия может оказаться сложной задачей, пишет издание. Не ясно, как виртуальный мир будет финансироваться и монетизироваться.
Сложно переносить персонажей и данные
Одна из самых сложных проблем «метавселенной» — перемещение аватаров и предметов между мирами, отмечает геймдизайнер и автор книги «Разработка игр и теория развлечений» Раф Костер.
Сложно поверить, что многие технологические компании, привыкшие быть конкурентами, разрешат переносить персонажей и другие данные, соглашается издание Inverse. Но, в частности, пример Fortnite показывает, что это возможно, если «на кону будет достаточно денег»: в игре от Epic Games есть аватары от «Терминатора» до «Хищника», принадлежащие медиакомпаниям.
Технический директор Meta* Эндрю Босворт признал, что пока ни у кого нет чётких ответов на многие вопросы. Например, когда нужно отслеживать разговоры в «метавселенной» и когда они должны быть конфиденциальными. Но Meta* не должна самостоятельно принимать такие решения, добавил Босворт.
Реально ли появление «метавселенной»
Кроме компании Цукерберга, «метавселенные» создают в том числе Microsoft и Epic Games. Но, по словам Григория Бакунова, Meta* — лидер в этом направлении, и чтобы появилась «метавселенная», нужно просто «не мешать».
«Проект Facebook* можно назвать “метапроект метавселенной” — это попытка обьединить усилия разных игроков и сделать “метавселенную” не только силами Meta*», — считает Бакунов: «Метавёрс можно назвать metaOS, потому что это технологическая платформа для создания приложений».
Венчурный инвестор и современный идеолог Мэтью Болл считает, что идеалистическая «метавселенная» появится лишь спустя десятилетия. При этом невозможно предсказать то, как именно будут развиваться технологии и чем на самом деле окажется «метавселенная».
*Facebook принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской.
Комментарий недоступен
Неясна мысль. Кто хочет зарабатывать в виртуале - тот уже зарабатывает: перепродает кейсы в КС, торгует валютой в онлайн играх и т.д.
Комментарий недоступен
Божечки-кошечки, меня аж проняло от пафоса :) Обороты в нише приличные, кстати.
диванный мир
да она нам нахой не нажна эта ваша метавселенная
Второй окулосовский квест определенно начала массового VR:
– стоит недорого обладая 4к и внешними камерами
– в нем не укачивает (причем то что меня укачивает на переднем сидении авто нередко)
Я помню что в 2007 году Артемий Лебедев говорил в стиле того, айфон сырой продукт, потому что на нем не нащупаешь кнопок. Вы примерно в этом же стиле говорите о неготовности компаний, ну не компании определяют рынок, а технологии и прогресс, вся история XX века это доказывает.
VR обладает огромным потенциалом, очки к 2030 году станут заменой смартфонам, уже происходит пока малозаметная революция в видео в пользу VR180, тоже самое произойдет с фотографией, что фото это будет слепок/сцена построенная с помощью лидаров, которую надо смотреть в очках, как когда-то мы или наши родители смотрели в диаскопы.
Мне во всей этой будущей VR больше интересно, как сами люди поменяются: психически, социально, эмоционально и т. д
Не только вам. Но лично мне думается, что как они поменяются, будет зависеть от правил среды, в которую корпорации их окунут. Одно дело, если это будет условный мир супергероев, другое - виртуальный симулятор уборщика.
Надеюсь, дотяну -)
🙂 я вам желаю крепкого здоровья и долгой жизни.
И вам не хворать -)
🍾🍸🍸за наше здоровье!
Родятся новые
На мой взгляд надуманно. В реальности vr дорогие, в них ничего не видно, а те кто видят, говорят что устаешь быстро. После пятнадцати лет работы за компом пальцы болят безбожно. Мне вот вообще не хочется такой же истории а шеей. Целый день головой крутить позвонки сотрутся. А руками махать?
Сейчас. Вспомните, насколько дорогими были ПК в начале своего пути
в них ничего не видноСпорно. Последние шлемы уже имеют вполне приличную картинку
говорят что устаешь быстроПравду говорят. Но это издержки текущей технологии. Кто знает, что ждет нас дальше?
А руками махать?А в чем проблема? При условии, что VR откажется от носимых в руках motion трекеров?
Если отсчёт вести от первого пенька, то компы только дорожают. Актуальное для современных игр железо стоит запредельно дорого. Древнее ПО меня не интересует.
И когда откажутся, тогда и обсуждать будем.
Ой, что? Вы счет точно ведете с первого пенька, а не с 2014 года?
И когда откажутся, тогда и обсуждать будемВы_находитесь_здесь.jpg
Ну ориентировка "нормальный компьютер с монитором стоит ~1000$" - как была, так и ± осталась.
Был бы на рынке спрос - а предложение поспеет. Почему так медленно развивался сектор VR? Да потому что спрос был под большим вопросом. Но тут миру явился короновирус, который уже несколько поменял привычную картину жизни. И конца которому пока что-то не видится.
И вот теперь спрос на VR видится куда более ощутимым. И Цукер хочет оседлать волну. В принципе с его деньгами может и получиться
Да ладно, с приходом ковида прилетел хайп на всякие зумы и виртуальные миры. Через год уже начали ныть, что столько проблем из-за сидением в виртуальном мире, потом подтянулись отчёты о болях в спине и т.д. Как по мне сомнительные долгосрочные перспективы у VR, будет хайп очередной - да, а дальше и это пройдёт. Ну а Цукеру не стоит забывать какие штрафы могут прилететь за нарушение психики детей.
дожить бы)
Комментарий недоступен
Скорее всего это будет новым интернетом - надел очки и можно смотреть кривляющихся людей в 3D прямо перед тобой. Так сказать, ТикТок будущего. Хотя там можно смотреть не только тиктоки, но и фильмы с полным погружением, путешествовать, учиться.
Это будет как сейчас смартфон, без которого мы не представляем жизни.
Сходите в горы, больше так писать не будете.
А зачем вы сейчас в цифровом симулякре отправляете байты со своими комментариями, когда могли бы жевать стейки за живым общением?
Комментарий недоступен
А чем метавселенная не «средство коммуникации, которое позволяет общаться с неограниченным количеством людей»?
Скоро будем жить в контейнерах как фильме "Первому игроку приготовиться", разве не к этому ведут все эти шаги? Какая практическая польза в глобальном смысле от этих технологий и от Меты в частности? Объясните пожалуйста, а то начинаю верить во все эти теории заговора про посткапитализм.
Все объяснения есть в фильмах "Газонокосильщик" и "Экзистенция".
А 30 лет назад казалось, что близко
А где Маск со своим имплантом? Носить шлемы это не комильфо, либо очки либо линзы, vr и доп реальность одновременно. Тогда может и пойдет тема с мета мирами.
Хотел бы попробовать очки на 1 глаз, а их нет. А как заряжать это, носить на голове аккумулятор. Вообще сыро еще, далеко до потреблятства.
Поддержу.
Имплант решает ВСЕ поставленные вопросы.
Полное погружение в мир Барлеоны
Импланты типа как у Маска это лишь контроллер для управления бионическими конечностями, максимум можно будет силой мысли текст набирать и управлять цифровым аватаром. То есть это устройство ввода, показывать картинку в мозг они ни как не смогут.
Слово, которое произносится как "мета", на иврите означает женскую форму прилагательного "мертвый". В итоге в Twitter даже появился хэштег #FacebookDead ("Фейсбук мертв")
Хуета
Как известно, для мозга виртуальная реальность не отличается от от реальной реальности, и эта особенность обязательно будет использована на всю катушку.
Однозначно, на таких нюансах и человеческих уязвимостях можно империи строить
Камент недействителен.
Идеальная концепция нарисовывается однако. Люди сидят дома, работают удаленно, из дома не выходят вообще, еду и все остальное доставляют курьеры, гулять ходят в видеоиграх и общаются с другими людьми по видеосвязи. И так далее в этом же ключе
Пелевина вспомнил… «Любовь к трём цуркебринерам»… и тут мысль: может Марку кто эту книжку дал почить?! Он и решил, что хороший сценарий развития - надо воплотить !!!!
Как в анекдоте - что хотят, то и делают.
Если у Цукера отнять деньги ничего нового он не создаст и не придумает.
Цукер продал миллионы вторых квестов за год и понял, что нашёл золотую жилу. Пока его идеи мутные, только место застолбил и направление выбрал, куда дальше копать, но если удобнее и интереснее станет вечером в шлеме побродить по вр-мирам вместо сидения за компом в инете, то значит он прав. Пока главная проблема - мало создаётся нового вр контента, на каждый день не хватит, но бешеная популярность квеста постепенно проблему решает.
О Новый диванный мир!