{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как добиться перехода на электромобили? Спросите Норвегию

Две трети всех новых автомобилей, купленных норвежцами в прошлом году, были электрическими. Оказывается, вам просто нужно правительство которому можно подсказать.

Автомобили Renault ZE в Эйдфьорде, Норвегия. Фото: Рыгор Брюев/Alamy

Я только что простоял 10 минут на умеренно тихом перекрестке недалеко от того места, где я работаю в Кембридже. За это время я видел шесть электромобилей (электромобилей) – три VW ID.3, Nissan Leaf, белый фургон Nissan и Renault Zoe.

Три года назад, если бы я стоял на том же месте, я бы увидел ровно ноль таких машин. И это напомнило мне знаменитый ответ Эрнеста Хемингуэя на вопрос:

как можно обанкротиться? — Два пути, — сказал он. «Постепенно, потом внезапно».

Нечто подобное происходит в связи с внедрением электромобилей в Великобритании.

График, напоминающий хоккейную клюшку широко распространен в потребительских технологиях.

Мы видели это в первые годы существования мобильных телефонов, когда взрослые игнорировали текстовые сообщения как второстепенную форму электронной почты.

Но когда появились тарифы с оплатой по мере поступления и у подростков появились телефоны, использование SMS внезапно резко возросло.

Появление телефонов у детей стало переломным моментом – моментом времени, когда группа быстро меняет свое поведение, широко внедряя ранее редкую практику.

Британия еще не достигла переломного момента с электромобилями, и поэтому первый вопрос: когда это может произойти? Это должно произойти раньше, чем думает большинство людей, потому что правительство постановило, что продажи новых бензиновых и дизельных автомобилей должны прекратиться к 2030 году.

Тогда возникает второй вопрос: что убедит – или заставит – людей поменять свои автомобили?

Лучшее место для поиска ответов - Норвегия, единственная страна, пережившая переломный момент. Десять лет назад на дизельные автомобили приходилось 75% новых продаж там.

Сегодня они составляют всего 2,3%. Две трети всех новых автомобилей, проданных там в 2021 году, были электромобилями, и, по прогнозам, в этом году их доля достигнет 80%. Старый двигатель внутреннего сгорания, похоже, обречен на вымирание в этой конкретной части замерзшего севера.

Как Норвегия это сделала? Отчасти благодаря удаче: это небольшая страна (население 5,5 миллиона человек), которая обладает обильными запасами гидроэлектроэнергии и – по иронии судьбы – огромными запасами ископаемого топлива, доход от которого помещается в фонд национального благосостояния и может быть инвестирован во всевозможные лучшие идеи, чем сжигание их.

Вторым фактором было общественное мнение: люди проводили кампанию за электромобили в Норвегии с 1990-х годов, когда знаменитая поп-звезда и защитник окружающей среды установила электродвигатель в Fiat Panda и постоянно ездила на нем по платным автомагистралям, не платя за проезд, пока в результате огласки электрификация заправочных станций не стала общественной проблемой.

Но третьим – и наиболее важным фактором были действия правительства. Норвегия, как и все скандинавские демократии, является обществом с высокими налогами, и налоги на импортные автомобили были высокими - 25% НДС и солидный регистрационный сбор.

Оба были отменены для EV. Плата за проезд по платным автомагистралям была отменена для электромобилей в 1997 году, городская парковка стала бесплатной для электромобилей в 1999 году, а доступ к автобусным полосам был предоставлен в 2005 году.

В стране установлено 16 000 общественных станций зарядки аккумуляторов(включая 3300 точек для быстрого заряда). В конце концов, если бы вы были норвежцем, подумывающим о покупке нового автомобиля, перейти на электрический стало бы несложно.

И Норвегия находится на пути к тому, чтобы к 2025 году стать обществом, ориентированным только на электромобили.

Так вот как это сделать. Вам просто нужны большие деньги, политическая система, которая реагирует на общественное мнение, и правительство, которое знает, что оно делает.

Вот почему было бы неразумно делать ставку на то, что Великобритания уложится в установленный срок, чтобы стать обществом только для электромобилей к 2030 году - неудача, которая порадовала бы Дугласа Адамса (благословенной памяти).

«Я люблю дедлайны, — сказал он однажды, — мне нравится свистящий звук, который они издают, когда проносятся». И самое замечательное в электромобилях то, что они не рычат, а просто свистят.

Перевод с английского

0
372 комментария
Написать комментарий...
Александр Мартианов

Личные авто не нужны, для больших стран вообще это все нерелевантно при запасе хода электротранспорта в 400-600км выгоднее развивать общественный транспорт и всякие поезда шустрые. Доставки в городу делать дронами и убрать лишние парковки и дороги нафиг. Вот вам и утопия с зелёными городами. Но не, давайте вместо дымящих повозок наклепаем жужжащих.

Ответить
Развернуть ветку
Ingvar K

Тоже так думал пока дети не появились.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мартианов

Если все будет работать именно как надо, то и с детьми все ок будет. На крайний случай есть такси. Просто в России тяжело представить удобный от до каждой деревеньки, но это единственный разумный и удобный для всех путь.

Ответить
Развернуть ветку
Ingvar K

"Если все будет работать именно как надо, то ..." – дальше подставьте любую идею.

В реальности попробуйте прокатится с двумя детьми на такси и на своей машине – сомневаюсь, что останутся вопросы.
Кроме детей уверен ещё множество разных потребностей без личного автомобиля будут не удовлетворены - дачники, лыжники, грибники, рыбаки и т.п.

Не бывает единственно удобного и разумного __для всех__

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мартианов

Бывает, в ссср авто был роскошью и грибники на электричках никуда не исчезли как и дачники. Это кстати по поводу дач, я помню в 90е к тётке на дачу троллейбус ходил. А теперь туда только на авто можно доехать. И да, ездил с чужими детьми на такси и на машине, если воспитанные, то как то пофиг на чем их везти,тариф детский уже в каждом селе есть если кресло надо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мартианов

У вас просто охреневшие избалованные дети. Нас в 90е как то вот возили без личного авто и ничего, не капризничали и не рыгали, но ваши ж дети должны по царски ездить, целы были б и в автобусе и в такси. Как по вашему бедные многодетные семьи живут? И ничего и по семеро детей растят без машин, вы просто зажрались, любезный. Есть жизненная необходимость, а есть дополнительное удобство.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мартианов

А кто говорит, что мы жили плохо или хуже? Вы просто уже привыкли к явному излишеству, на маршрутке можно вполне себе передвигаться, и нововведение и будет в том, что вам условно увеличат количество маршруток, повысят их комфорт и т. д. Но все же хотят комфорта лично только для себя, а не для всех. А то что ваш комфорт загрязняет общий воздух, и не только воздух, генерирует за срок эксплуатации пару тонн разных жидкостей, которые надо утилизировать, ну подумаешь, зато конкретно вам удобно. Если в моем городе сделали бы сейчас удобную маршрутную сеть и увеличили число маршрутов я бы с радостью авто продал. Как бы весь смысл в том, чтобы сделать ОТ привлекательнее личного транспорта, а не просто загнать в переполненные автобусы людей.

Ответить
Развернуть ветку
Ingvar K

Непонятно, что вы мне доказать хотите? Что я не знаю, что с детьми авто гораздо удобнее общественного транспорта?

Про СССР – т.е. это удобно, когда автомобиль роскошь?

Троллейбус на дачу вашей тети это прекрасно. А рассаду, велосипеды, надувной бассейн, детскую коляску, ящик детского питания, мешок картошки, блок воды, тоже на троллейбусе везти?
Это удобно? Это возможно, но это вообще не удобно.
А, или в СССР у людей лишнего барахла не было, в карман все свои вещи засунул и поехал на троллейбусе с ветерком. Тогда удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мартианов

Есть для такого такси, хоть даже грузовое. Стоит копейки, вы бензина спалите не сильно меньше. И все это поедет куда угодно. С детьми авто удобнее, но и без авто их вполне можно возить, так что это не должно быть приоритетом для государства. Хотите с удобствами дополнительными ездить, платите налог на пару тысяч в год, а побольше, чтобы за ваш счёт развивался транспорт для тех, кто готов в общую пользу отказаться от из лишних удобств и сэкономить государству денежку. Так это работает, хотите больше комфорта, платите больше, а в России стоимость владения авто смешная.

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S

За цену нулевой брички можно 5 лет на такси кататься

Ответить
Развернуть ветку
Ingvar K

А можно бесплатно пешком ходить

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мартианов

Платно, кушать будешь больше плюс время-деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Ingvar K

Будешь здоровее, меньше потратишь на врачей, дольше проживёшь, больше денег заработаешь

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мартианов

Здоровее не будешь-выхлопа нанюхаешься, рак лёгких, смерть, гроб, и ну ты понял.

Ответить
Развернуть ветку
369 комментариев
Раскрывать всегда