{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

РВК, АСИ и «Сколково» объявили конкурс по разработке беспилотного автомобиля с призом 175 млн рублей Статьи редакции

С привлечением участников и проведением испытаний поможет «Яндекс».

Российская венчурная компания, фонд «Сколково» и Агентство стратегических инициатив запустили конкурс на разработку системы беспилотного автомобиля. Победитель получит 175 млн рублей, сообщили vc.ru в пресс-службе РВК.

Конкурс «Зимний город» проходит в рамках Национальной технологической инициативы, и его призовой фонд финансируется за счёт субсидий из федерального бюджета.

Участники конкурса должны будут разработать беспилотную систему для автомобиля, с помощью которой он сможет передвигаться в экстремальных климатических условиях и при ограниченной видимости — в зимнее время года, ночью, при дождливой погоде, при отсутствии дорожной разметки. По условиям конкурса, машина должна самостоятельно проехать 50 километров по испытательному полигону не более чем за три часа и быстрее остальных, соблюдая правила дорожного движения и не провоцируя на нарушения других участников.

Заявки на участие принимаются до 1 сентября 2018 года. Принять участие в конкурсе могут российские и зарубежные команды, компании, вузы и научные организации. Осенью пройдёт экспертиза заявок, по итогам которой команды-финалисты будут допущены к квалификационным испытаниям. Испытания пройдут в феврале-марте 2019 года, после чего жюри определит победителя.

Технологическим партнёром конкурса стал «Яндекс»: компания предоставит свой полигон для испытания беспилотников и поможет с привлечением участников из числа российских инженерных команд, а также примет участие в разработке акселерационной программы для конкурсантов.

Исключительные права на разработки, созданные в процессе участия в конкурсе, останутся у участников. «Денежный приз — это не покупка разработки, а реальное вознаграждение, которое не накладывает каких-либо обязательств на победителя», — уточнил представитель РВК. В компании не исключили, что разработками участников могут заинтересовать партнёры конкурса и корпоративные заказчики.

0
64 комментария
Написать комментарий...
stivstivsti

В этой задаче есть серьезные технические трудности, которые не решены до сих пор. По идеальной дороге самоуправляемые машины в ЕС ездили в тестовом режиме ещё в 80ые годы, можно поискать видео на ютубе. Проблемы возникают с обработкой неожиданных случаев и в этом смысле машины бессильны.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

AI/DeepLearning - это то, что отличает наработки 80х от текущих. Как раз и призваны преодолеть "бессилие машин".

Ответить
Развернуть ветку
stivstivsti

У нейросетей всегда есть некоторый процент ошибок и для практических применений он слишком велик.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Беспилотники от waymo с вами поспорят, но беспилотники от убера и Теслы частично согласятся!))

Ответить
Развернуть ветку
stivstivsti

Беспилотников не бывает. Все эти машины едут под присмотром человека.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Rly? Вот в алфавите офигеют, что их waymo надурил!

Ответить
Развернуть ветку
stivstivsti

ну дурят в основном широкую публику заявлениями о том что водители будут скоро не нужны

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вот это как раз вероятно - в какой то мере и лет через 5-10!

Ответить
Развернуть ветку
stivstivsti

Нет. У моего друга там знакомые работают в долине -- говорят технический тупик и просвета нет.

Ответить
Развернуть ветку
stivstivsti

http://www.thedrive.com/tech/16768/how-long-really-until-self-driving-cars-hit-the-streets

So, extrapolating from that estimate, we’re still at least 20 years from the day when you can whistle up a robo-taxi, throw your kid in it, and shuffle her off to school without batting an eyelash. Don't throw away your driver's license just yet.

TLDR ждите 20 лет ещё (то есть никогда)

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Божин

У людей всегда есть некоторый процент ошибок. Давайте запретим людей на дорогах. Лучшее решение - это лошадь. Куда поскачет, туда нам и дорога.

Ответить
Развернуть ветку
stivstivsti

У нынешних прототипов ошибок на порядок больше, поэтому без людей их и не пускают.

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда