{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

РВК, АСИ и «Сколково» объявили конкурс по разработке беспилотного автомобиля с призом 175 млн рублей Статьи редакции

С привлечением участников и проведением испытаний поможет «Яндекс».

Российская венчурная компания, фонд «Сколково» и Агентство стратегических инициатив запустили конкурс на разработку системы беспилотного автомобиля. Победитель получит 175 млн рублей, сообщили vc.ru в пресс-службе РВК.

Конкурс «Зимний город» проходит в рамках Национальной технологической инициативы, и его призовой фонд финансируется за счёт субсидий из федерального бюджета.

Участники конкурса должны будут разработать беспилотную систему для автомобиля, с помощью которой он сможет передвигаться в экстремальных климатических условиях и при ограниченной видимости — в зимнее время года, ночью, при дождливой погоде, при отсутствии дорожной разметки. По условиям конкурса, машина должна самостоятельно проехать 50 километров по испытательному полигону не более чем за три часа и быстрее остальных, соблюдая правила дорожного движения и не провоцируя на нарушения других участников.

Заявки на участие принимаются до 1 сентября 2018 года. Принять участие в конкурсе могут российские и зарубежные команды, компании, вузы и научные организации. Осенью пройдёт экспертиза заявок, по итогам которой команды-финалисты будут допущены к квалификационным испытаниям. Испытания пройдут в феврале-марте 2019 года, после чего жюри определит победителя.

Технологическим партнёром конкурса стал «Яндекс»: компания предоставит свой полигон для испытания беспилотников и поможет с привлечением участников из числа российских инженерных команд, а также примет участие в разработке акселерационной программы для конкурсантов.

Исключительные права на разработки, созданные в процессе участия в конкурсе, останутся у участников. «Денежный приз — это не покупка разработки, а реальное вознаграждение, которое не накладывает каких-либо обязательств на победителя», — уточнил представитель РВК. В компании не исключили, что разработками участников могут заинтересовать партнёры конкурса и корпоративные заказчики.

0
64 комментария
Написать комментарий...
stivstivsti

В этой задаче есть серьезные технические трудности, которые не решены до сих пор. По идеальной дороге самоуправляемые машины в ЕС ездили в тестовом режиме ещё в 80ые годы, можно поискать видео на ютубе. Проблемы возникают с обработкой неожиданных случаев и в этом смысле машины бессильны.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

AI/DeepLearning - это то, что отличает наработки 80х от текущих. Как раз и призваны преодолеть "бессилие машин".

Ответить
Развернуть ветку
stivstivsti

У нейросетей всегда есть некоторый процент ошибок и для практических применений он слишком велик.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Божин

У людей всегда есть некоторый процент ошибок. Давайте запретим людей на дорогах. Лучшее решение - это лошадь. Куда поскачет, туда нам и дорога.

Ответить
Развернуть ветку
stivstivsti

У нынешних прототипов ошибок на порядок больше, поэтому без людей их и не пускают.

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда