РВК, АСИ и «Сколково» объявили конкурс по разработке беспилотного автомобиля с призом 175 млн рублей Статьи редакции
С привлечением участников и проведением испытаний поможет «Яндекс».
Российская венчурная компания, фонд «Сколково» и Агентство стратегических инициатив запустили конкурс на разработку системы беспилотного автомобиля. Победитель получит 175 млн рублей, сообщили vc.ru в пресс-службе РВК.
Конкурс «Зимний город» проходит в рамках Национальной технологической инициативы, и его призовой фонд финансируется за счёт субсидий из федерального бюджета.
Участники конкурса должны будут разработать беспилотную систему для автомобиля, с помощью которой он сможет передвигаться в экстремальных климатических условиях и при ограниченной видимости — в зимнее время года, ночью, при дождливой погоде, при отсутствии дорожной разметки. По условиям конкурса, машина должна самостоятельно проехать 50 километров по испытательному полигону не более чем за три часа и быстрее остальных, соблюдая правила дорожного движения и не провоцируя на нарушения других участников.
Заявки на участие принимаются до 1 сентября 2018 года. Принять участие в конкурсе могут российские и зарубежные команды, компании, вузы и научные организации. Осенью пройдёт экспертиза заявок, по итогам которой команды-финалисты будут допущены к квалификационным испытаниям. Испытания пройдут в феврале-марте 2019 года, после чего жюри определит победителя.
Технологическим партнёром конкурса стал «Яндекс»: компания предоставит свой полигон для испытания беспилотников и поможет с привлечением участников из числа российских инженерных команд, а также примет участие в разработке акселерационной программы для конкурсантов.
Исключительные права на разработки, созданные в процессе участия в конкурсе, останутся у участников. «Денежный приз — это не покупка разработки, а реальное вознаграждение, которое не накладывает каких-либо обязательств на победителя», — уточнил представитель РВК. В компании не исключили, что разработками участников могут заинтересовать партнёры конкурса и корпоративные заказчики.
В этой задаче есть серьезные технические трудности, которые не решены до сих пор. По идеальной дороге самоуправляемые машины в ЕС ездили в тестовом режиме ещё в 80ые годы, можно поискать видео на ютубе. Проблемы возникают с обработкой неожиданных случаев и в этом смысле машины бессильны.
AI/DeepLearning - это то, что отличает наработки 80х от текущих. Как раз и призваны преодолеть "бессилие машин".
У нейросетей всегда есть некоторый процент ошибок и для практических применений он слишком велик.
У людей всегда есть некоторый процент ошибок. Давайте запретим людей на дорогах. Лучшее решение - это лошадь. Куда поскачет, туда нам и дорога.
У нынешних прототипов ошибок на порядок больше, поэтому без людей их и не пускают.