{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Boeing провела первый успешный тест беспилотного аэротакси Статьи редакции

Оно взлетело, повисело в воздухе и село обратно.

Boeing провела успешные испытания прототипа самоуправляемого аэротакси Boeing NeXt. Об этом говорится в сообщении компании.

Boeing NeXt смог совершить вертикальный взлёт, зависнуть в воздухе и сесть обратно. На следующем этапе компания будет тестировать переключение с вертикального на обычный полёт.

Технический директор Boeing Грег Хислоп Greg Hyslop напомнил, что компания сделала из концепта работающий прототип «летающей машины» за год.

Самоуправляемый Boeing NeXt сможет возить пассажиров на расстояния до 50 миль (около 80,5 км). Длина устройства составляет около 9 метров, ширина — 8,5 метров. Электродвигатель и система крыльев позволят устройству летать вертикально и горизонтально, говорят в Boeing.

Помимо пассажирского аэротакси компания работает над грузовым «самолётом» под тем же брендом, который сможет перевозить до 226 кг грузов. Это устройство будут тестировать на открытом воздухе в 2019 году.

Концепт Boeing NeXt

В 2017 году концепт одноместного «летающего автомобиля» показала другая авиакомпания — Airbus. В феврале 2018 года она провела первые успешные тесты.

Разработкой «летающих такси» также занимаются Uber, Bell Helicopter и китайская компания Ehang.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Денис Демидов

Наконец-то, будущее уже хоть на горизонте замаячило.
Дорогами сейчас занято до половины современного города и их не хватает...

Ответить
Развернуть ветку
Вася Бездомный

Небо "кончится" еще быстрее, а вероятнее всего оно кончится так и не начавшись. Беспилотные грузовики на замену фурам выглядят перспективнее, но тут стоимость доставки 1 кг груза будет "космическая".

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если будет 100% автопилот, даже без возможности ручного управления, то эшелоны можно делать очень плотными

Ответить
Развернуть ветку
Вася Бездомный

Проблема в гравитации - беспощадной суке (не помню откуда цитата). Потерявший управление автомобиль может собрать пару тройку других машин или пешеходов и остановиться об какой-нибудь столб. Что произойдёт с падающим с ускорением свободного падения летающим такси в плотно застроенном мегаполисе это отдельный вопрос. Резкие порывы ветра сносящие пролетающие девайсы в стену ближайшего здания или внезапные воздушные потоки вверх/вниз - можно кучу ситуаций придумать. Опять же, пробки - автомобили в них просто стоят вхолостую, а вот для стабильного поддержания высоты требуется совсем другие энергии.

Не зря же вертолёты (которым уже больше полувека) в городах не прижились и если и летают, то в основном над реками и пустырями.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Да это все решается, даже падающий аппарат может в режиме реального времени передавать остальным, что он падает и свои координаты, остальные будут облетать, на фото есть крылья, значит может вообще спланировать если что.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Бездомный

Решить можно всё, я не спорю, вопрос только в цене этого решения. Не уверен что среднестатистический обыватель будет готов платить десятки тысяч рублей за 1 полёт, чтобы просто добраться до работы. Час полёта легкого вертолёта Robinson R44 начинается от 36 000 рублей (нашёл в Гугле).

Ну положим, наши "стартаперы" из Боинга сократят эту стоимость в 10 раз (что очень маловероятно) , это даст цену в 3600 руб. Ок, получается нужно 5-7 тысяч рублей чтобы 1 раз слетать на работу и вернуться обратно. Я бы сказал, что идея "не взлетит", причём буквально. Поживём-увидим конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хэзэковъ

Чем ежа с ужом сравнивать лучше лётный час rutan long-ez найдите, конструктивно гораздо ближе.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Бездомный

Беру то, что уже есть на рынке и можно купить/арендовать. Long-EZ как я понял является самолётом, зависать на месте не может, требует полосу и поэтому для города совсем непригоден. Так что с ним сравнивать точно нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хэзэковъ

Аргументация у вас конечно, очень так себе, но следуя вашей логике надо сравнивать с bell v-22, ведь Robinson R44 и вовсе вертолёт.

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда