Как Apple Vision Pro повлияет на мир и маркетинг
На прошлой неделе прошла очередная презентация Apple на WWDC 2023. Компания представила много нововведений — от новой iOS до гарнитуры дополненной реальности. Эксперты Go Ahead изучили главную новинку — Vision Pro. Рассказываем, как она повлияет на маркетинг и общество в целом.
Vision Pro — новинка от Apple, которая произвела наибольший эффект в сравнении с другими представленными фичами и продуктами. Новую гарнитуру в Apple называют «пространственным компьютером», для которого больше не нужен экран — можно создать виртуальный интерфейс любых комфортных размеров.
Устройство обладает трехмерным интерфейсом, который управляется лишь руками, взглядом и голосом. Никаких внешних контроллеров.
Vision Pro не просто аксессуар. Это полноценный компьютер нового типа, который заменяет и телевизор, и мониторы, а также может обрабатывать большое количество данных. Важно, что гарнитура не связана с iPhone или Mac — это полностью самостоятельное устройство.
Изменит ли Vision Pro наши привычки
По мнению экспертов, выход Vision Pro как минимум начнет hype cycle на рынке. А как максимум — наконец заставит пользователей перестать горбиться и смотреть в маленький экран в руке. Девайс может совершить революцию в потреблении контента: многооконный интерфейс повлияет на скорость восприятия информации, а внимание пользователя станет еще более дорогим ресурсом.
В Apple обещают, что Vision Pro изменит привычные практики медиапотребления.
Помимо этого, Vision Pro потенциально сможет:
- Полностью заменить ноутбуки;
- Улучшить мониторинг здоровья;
- Записывать объемные воспоминания, которые потом можно будет воспроизвести;
- Создавать иммерсивную среду, которая полностью окружает человека и помогает ему учиться, работать или отдыхать.
Чем Vision Pro отличается от похожих гарнитур
До Apple маски дополненной реальности уже презентовали на рынке, например, Meta* и Google. Однако массового интереса эти гаджеты не вызвали. С приходом Apple на AR-рынок ситуация может измениться.
Компания умеет создавать удобные продукты, которые проникают в жизнь людей, но при этом кардинально не меняют ее. Vision Pro предлагает набор узнаваемых приложений, к которым пользователи уже привыкли. Для гаджета Apple это может стать ключом к успеху.
Apple умеет презентовать и упаковывать продукты. Каждый из них продуман до мелочей с учетом принципов дизайн-мышления. Креаторы и разработчики Apple умеют продумывать не только функциональные, но и эмоциональные преимущества гаджетов. В процесс всегда включены маркетологи и эксперты по коммуникациям, которые знают, как захватить внимание публики.
Важное отличие Vision Pro от других похожих устройств — это то, что у Apple уже есть экосистема приложений, и разработчики легко смогут перенести существующие приложения на visionOS и адаптировать их под AR/VR. Так Apple захватывают рынок AR-приложений, который только зарождается.
Vision Pro в массы
Новинка вызвала волну обсуждений, но у многих возник вопрос: войдет ли продукт в массовое использование.
Первое поколение, скорее всего, заинтересует только ранних энтузиастов. Это будут в том числе трендсеттеры — им Apple доверит продвижение маски на более широкую аудиторию. Эксперты полагают, что наибольший интерес публики может вызвать только 2-3 поколение девайса, которое будет более бюджетным.
Как Vision Pro повлияет на маркетинг
Новая гарнитура поддерживает приложения из visionOS App Store, следовательно, на рынке появятся иммерсивные приложения и, возможно, иммерсивная реклама. Их создание и продвижение откроет новый горизонт работ для разработчиков и рекламных агентств.
Форматы рекламы, характерные для AR-мира
Такие форматы рекламы будут более эффективными, но и более дорогими. Все потому, что рынок еще долго будет довольно узким: не каждый сможет позволить себе приобрести такие очки.
С точки зрения рекламодателей — многие захотят быть пионерами. Для крупных брендов это станет хорошим имиджевым вложением. Но большинство рекламодателей в первое время не смогут позволить себе такие размещения.
Конфиденциальность
Так как Apple очень серьезно относится к privacy пользователей, новые форматы рекламы будут очень этичными. Не стоит надеяться, что откроются какие-то новые способы трекинга и получения конфиденциальной информации о пользователе.
Дизайн и разработка
Изменения затронут сферу дизайна и разработки. Специалистам нужно будет адаптироваться к техническим и визуальным требованиям новой операционной системы visionOS.
Минусы Vision Pro
Несмотря на множество преимуществ продукта и перспектив изменить жизнь к лучшему, минусы все же есть. В первую очередь они связаны с внешним видом и самой конструкцией гарнитуры.
Пока людям привычнее держать в руках телефон и работать за компьютером, однако никто не знает, что произойдет через пару лет. Сейчас мы наблюдаем зарождение нового продукта, новой вертикали. Как она поменяет мир? Взлетит или упадет как предшественники — покажет время.
*компания Meta признана экстремистской на территории РФ, ее деятельность запрещена
Познавательно, спасибо!
Эти технологии могут заменить кикер?
Возможно :)
Интересно, сможет ли девайс со временем полностью заменить другие гаджеты?
Хороший вопрос. Зависит от удобства девайса (чтобы его было не сложно носить целый день) и от доступности массовой аудитории. Но вряд ли случится полная замена телефона и ноутбука в ближайшие годы – привычки потребления все же сильная штука :)