{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

На орбиту до середины 2020 года и три полёта в сутки на одной ракете: Илон Маск рассказал о планах проекта Starship Статьи редакции

Цель SpaceX — оптимизировать производство и обслуживание кораблей так, чтобы космические полёты были не сложнее авиаперелётов.

Глава SpaceX Илон Маск на презентации компании рассказал о новых планах развития проекта многоразовой ракеты Starship. В частности, он показал новый дизайн корабля и рассказал, как компания планирует использовать его вместе с ускорителем Super Heavy.

Полная запись презентации

На Starship появятся керамические плитки, которые обеспечат защиту при возвращении корабля — этой частью он будет обращён к атмосфере. Остальная поверхность из нержавеющей стали будет нагреваться не так сильно и не потребует дополнительной защиты, отмечает издание о космических технологиях Alpha Centauri.

Starship будет возвращаться в атмосферу «падая» под углом, а затем развернётся для посадки.

Доставлять Starship на орбиту будут ускорители Super Heavy — вместе они смогут запустить в космос до 150 тонн полезной нагрузки. По мнению Маска, одна связка корабля и ракеты с перерывами на обслуживание и дозаправку сможет слетать в космос три раза за сутки.

Также Маск представил концепт похожего на Starship орбитального танкера, который должен будет заправлять корабли для дальнейших полётов. Для взлёта с Луны или Марса достаточно будет тяги самого Starship после дозаправки, а использование Super Heavy не потребуется.

SpaceX строит Starship с помощью двух команд, которые соревнуются между собой, пишет Bloomberg. Помимо уже собранной первой модели корабля, которая должна будет взлететь на высоту около 20 км до конца 2019 года, другая команда уже строит второй вариант.

Тестирование полётов на орбиту с помощью Super Heavy намечено на «ближайшие полгода», но Маск признаёт, что это «звучит сумасшедше». Благодаря тому, что ускоритель и корабль можно будет использовать несколько раз, первый экипаж может полететь на Starship в 2020 году.

Маск напомнил, что для освоения космоса критически важно сделать космические полёты такими же простыми, как авиаперелёт, пишет CNBC. «Мы можем отправиться куда угодно, хоть на Сатурн, но нам лучше сфокусироваться на скорейшем создании самостоятельного города на Марсе», — сказал он.

По словам Маска, SpaceX в том числе не против иметь базу на Луне, как минимум для исследовательских целей. Также он планирует, что в будущем SpaceX сможет производить топливо на Земле с помощью возобновляемой энергии.

Проектом Starship занимаются около 5% сотрудников компании, добавил глава SpaceX. Остальные занимаются доработкой нынешних ракет Falcon и корабля Dragon, а также их подготовкой к доставке астронавтов на МКС по контракту с NASA.

Starship will be the most powerful rocket in history, capable of carrying humans to the Moon, Mars, and beyond

0
459 комментариев
Написать комментарий...
Вася Пражкин

Благодаря Маску космическая отрасль(в лице США) двигается вперед и строит более-менее реальные планы на будущее. В отличие от фантазера Рогозина, который несет уже откровенную чушь, а тем временем Восточный все еще не достроен ввиду тотальной коррупции и воровства.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Рогозин запускает Союзы и Прогрессы чтобы твоя ненаглядная МКС не ёбнулась с орбиты и не заросла плесенью. Какие реальные планы у Маска? Он хоть одного живого человека на низкую орбиту вывел вообще?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Союзы и Прогрессы и без Рогозина прекрасно запускались. Благодаря Маску цены на доставку грузов на орбиту упали уже вдвое, а в ближайшем будущем упадут еще больше. Реальные планы Маска описаны в статье и в его презентации.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Володин

"Благодаря Маску цены на доставку грузов на орбиту упали уже вдвое, а в ближайшем будущем упадут еще больше."

Вообще-то цены ежегодно поднимаются. 

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

В России может и поднимаются, а на Западе - падают. На графике - цена за кило полезной нагрузки.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Володин

У компании Маска цены ежегодно растут. Компания существует только за счёт господдержки.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Это кремлеботы живут за счёт господержки.  

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

Ваша тупая совковая ненависть понятна, но господдержка и госзаказ это разные вещи. Господдержка это когда Рогозин планово просирает много денег из бюджета и никак иначе существовать не может, госзаказ - это когда Маск выиграл коммерческий тендер от государства на оказание услуг и эти услуги оказывает, с прибылью.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов
У компании Маска цены ежегодно растут.

Бред.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Инвесторов SpaceX сами нагуглите или Вас забанили в гугле?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вася Пражкин

Цены еще упадут и Союзы с Прогрессами как раз в виде памятников и останутся.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вася Пражкин

Вполне верю. В этом-то и проблема, вобщем-то.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

памятники?

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Суворов

Конечно они уже производятся и летают с середины прошлого века однако .

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

В этом и заключается основная проблема. Пока Роскосмос живет и гордится прошлыми достижениями (практически все - от СССР), США, Китай и другие страны гордятся текущими разработками и вдохновляются новыми проектами. 

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Американцы бы и летали. РД им дешевле просто обходятся, летали бы на своих, но реже.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Володин

)) зомби. 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Цены нигде не поднимаются.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов
Вообще-то цены ежегодно поднимаются.

Нет

Ответить
Развернуть ветку
Денис Володин

Да. Откройте даже свою Википедию. 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Не надо бредить. SpaceX в этом году снизила цену на Falcon 9 с 62 млн (держалась несколько лет) до 50 млн.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Samuilik

Очередной Маска-олух. Расскажи про то как там цены упали, если возвращаемые ступени летали назад только два раза и то одна спустя год после первого полета а вторая - 5 месяцев. Какая там может быть экономия? Чтобы была экономия, нужны объемы а сейчас это чистой воды демпинг, оплачиваемый государством.

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Антон, если СпейсХ пустышка, а их проекты пиар и фикция, то зачем столько эмоций в комментариях? Иначе почему вы в комментариях не доказываете, что вы умнее шимпанзе и что шимпанзе не сможет отнять у вас работу?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Ekimov

Кому ты втираешь... Всем разумным людям ясно, что сам илон маск это антироссийский проект, информационнй канал для вброса технологичных фейков, чтобы создать очередную иллюзию превосходства. Но от фактов не отвертишься. Чем запускать мультик про теслу в космосе лучше б накормил миллионы голодающих сша. 

Ответить
Развернуть ветку
Посторонний

Ловите наркомана.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Он же шутит.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Реута

Зайди к нему в профиль, поймёшь, что всё же колется чувак) 

Ответить
Развернуть ветку
Artem Belov

Ему бы шапочку из фольги надеть.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zakharov
Всем разумным людям ясно, что сам илон маск это антироссийский проект

я конечно понимаю что у кремлеботов методички тупые, но это уже какой-то новый уровень пиздеца)))

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кукаркин

Ахахах, вы же прям как будтовышле из мама про "вот запустят фалкон, тогда поговорим, вот посадят ступень - поговорим, вот запустят хеви.. "

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Ну так что, где запуск астронавтов Маском?

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Я не пойму, что у тебя против маска? Ну, знатный пиздабол, но в целом благое дело делает, от которого есть польза. Когда его трёп перевесит реальную пользу - рынок сам его порешает

Ответить
Развернуть ветку
Коля Павельев

Никто не против Маска, каждый его хейтер за то, что он делает и куда двигает космос. Мы против маскоёбства и маскоёбов, т.е. лично против каждого, кто течёт по нему как школьница по Криду. Но даже это никого бы не парило, как не парят школьницы, если бы маскоёбы не были так же агрессивны, как веганы и всем рвались доказать свою предельно тупую правоту. Наступила эпоха атеизма, но как мы видим - человек не может без Бога, поэтому для атеистов придумали новую религию, и его пророка.

Но с другой стороны...

Огромное кол-во рендеров, пресс-релизов и медийки. Выверенные шрифты, истории о материалах, презентация как форма обращения к нации. Почему кто-то удивляется, что Маска все так любят и отчаянно защищают, а любая его критика ловит охулиарды минусов? Вот вы реально верите, что все вложенные в медийку ресурсы (включая кстати запущенную машину в космос) - не работают? Что деньги на неё тратятся Маском впустую?) Нет, и рейтинг этого моего поста - тому самое яркое подтверждение)

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

“Мы против маскоёбства и маскоёбов”.

Вы - это кто, секта какая-то? Как к Вам записаться? Нужно ли личное знакомство с Максимовым, чтобы приняли в секту? А если я ему плюсик поставил - это считается?

Ответить
Развернуть ветку
Коля Павельев

Обычные нормальные люди, которых доебал ваш детский, но при этом агрессивный максимализм о великом Маске, делающем эпохальные дела (нет)

Но это довольно иронично, что после рассуждений о новой религии Маска ты назвал всех хейтеров маскоёбства "сектой", типа отколовшиеся от религии Правды нелюди - это подсознательное, где Маск уже глубоко поселился, намного глубже, чем "сам дурак", который ты сознательно хотел запостить. Это же реально смешно, субханаллах

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гительман

Ни разу не видел агрессивных маскобоев, даже в его паблике вк нет таких отбитых которых с лихвой хватает в стане хейтеров. 

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Коля, скажи, Максимов был в вашей секте или у вас разные направления?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Максимова не трожь! Об ушедших или хорошо, или никак))

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Так он всего лишь мигрировал в поисках лучшей доли )

Но мы помним и ждем его здесь )

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

А можно поинтересоваться, что в вашем понимании "маскоебство"? В чем это проявляется? 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

А сколько стоит выверить шртифты ? Анимация с симулятора где они симулируют нагрузки? Миллионы? Это больше вопрос уважения публики и желание поделиться своими достижениями и планами. Насколько я знаю ни Спейс Х ни Тесла ни разу за деньги не рекламировались, толь презентации своих продуктов и планов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

дальше Федерация и полет на Луну, что выглядит более реально чем полет этой блестяшки. Как эта колбаса вообще будет садиться на луну? ей же нужна идеально ровная площадка 

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Корабль Федерация будет запускаться на Союзах-5. Как уже ранее отмечал гендир S7 - это "толстая" вариация ракеты "Зенит" (ибо за основу взята конструкция Зенита). Она до сих пор разрабатывается. Только к 2022 году ожидается тестовый пуск (а с учетом распила в Роскосмосе, думаю, не ранее 2023). 

Это была преамбула.

Теперь по Федерации, а точнее "Орлу", которым его будут называть в при серийном производстве. 

1. Роскосмос в принципе не понимает, зачем им Луна и нужна ли вообще. Сначала собирались, затем отказались, и потом снова собрались. 

2. После первого сдвига сроков вот прямо в конце прошлого года снова сдвинули. Теперь первые орбитальные полеты будут не в 2021, а в 2023. Пилотируемый - в 2024-2025. И это при самых оптимистических прогнозах. На практике сроки всегда переносятся после беспилотных пусков. 

3. Чисто для сравнения, беспилотный Crew Dragon уже слетал, скоро полетит Starliner, а пилотируемые пуски пройдут в 2020. А на пятки Федерации уже наступает Индия с Гаганьян и Китай с CAST. 

Грубо говоря, к моменту фактического завершения проектов Союз-5 и Федерация, они уже будут морально устаревшими для рынка. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Все так. 

SpaceX удовлетворяет потребности США и всего мира в целом. 

NASA - по США и международным проектам. То же самое с ЕКА - Европа и международные проекты. 

У Китая достаточно мощностей, чтобы играться самостоятельно. 

Индия будет для себя, и, скорее всего, сможет кооперироваться с локальными партнерами. У них очень неплохие наработки сейчас. 

Есть Япония, у которой также свои РН есть. Уже есть Электрон для потребностей Австралии и США. 

Не хочу забегать наперед, но даже партнерство Канады и Украины по Зенитам выглядит вполне неплохо. В этом году даже огневые испытания движка прошли. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

В следующем году. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

дадада, а потом еще в следующем а потом... сколько раз это уже переносилось? С 2016 года?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру

Щас он застроит завод имени Хруничева и восстановит свой портфель офисной недвижимости

Ответить
Развернуть ветку
AlextrazA Gaming

На Falcon Heavy тоже был скептицизм, а он закинул Теслу на геоцентрическую орбиту и вернул 2 ступени назад, тем самым заткнув всем рты известным предметом, размером с головной обтекатель Heavy. Так же и тут, когда всё получится, и аргументы иссякнут у таких как ты, вы начнёте задвигать про то что это всё кино, и снято в Голливуде. Знаем, проходили. Касаемо пилотируемых полетов - тот же Dragon еще до конца не готов, а запуск человека в космос это огромный риск в том числе и для имиджа, поэтому лучше всё 100 раз проверить и на 101 запускать, а вам же всё и сразу надо.Такие люди как Маск всегда двигают прогресс вперед, только зачастую для людей осознание приходит лишь через годы.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Roze

Вообще-то доставил. У него подряд у наса

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Дорофеев

Зачем это делать Маску, когда есть долбогений рогозин. Маск умеет считать деньги, а рогозин будет немеряно тратить наши.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чикальский

Хотел бы заметить, что Рогозин для этого использует технологии придуманные в СССР. Собственные же проекты России являются  рекордными долгостроями. Так как с 94го года, мы так и не видим новое поколение ракет. SpaxeX новичок и пионер в своём деле, но ему и то лет меньше. Сам процесс запуска космонавтов это не хухры мухры. Будь всё так просто то мы бы видели Ангару в 2015м как нам ранее и обещали уже в комерческом использовании.  А так возможно увидим в 2025м - возможно.  Вопрос в том, если в ближайшие 2-3 года Боинг и Спейс икс запустит пилотируемые полёты, как долго ждать оных от нового Союз -5М, который как и Спейсы планирует возвращать ступени? ....стоит спросить что там с Орлом,который Федирация?...ну же это так просто, сделать всё с нуля и запустить)  

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

"Хотел бы заметить, что Рогозин для этого использует технологии придуманные в СССР"
Да, все так. С нуля создавать - очень долго и дорого, поэтому все старое модифицируется. А модификации - достаточно свежие. 

"Так как с 94го года, мы так и не видим новое поколение ракет".
Де-факто, Ангара есть и уже летала. 

"SpaxeX новичок и пионер в своём деле"
SpaceX - не пионер в том деле, о котором вы говорите. 

"Вопрос в том, если в ближайшие 2-3 года Боинг и Спейс икс запустит пилотируемые полёты"
Весной-летом в следующем году. 

"стоит спросить что там с Орлом,который Федирация?"
Все печально с этим проектом, сейчас находится плюс/минус на стадии утверждения проекта. В лучшем случае тестовый образец полетит в 2023-2024. Пилотируемый - не ранее 2025-2026 годов. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чикальский

У Ангары был лишь первый  тестовый полёт.  В 16м кажется.  Кто у нас до Спейс икс там удачно сажал ракеты, что РФ решила  последовать именно их примеру. 

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Обе ангары сделали по одному успешному пуску и дальше не запускались. В 2014 году. 

Объясняю, почему SpaceX не пионеры:

Обкатывать сам принцип посадки после взлета начали еще при Bell Rocket Belt. Не ракета, но технология, предшествующая пускам (1961). Всю программу Apollo тоже можно считать предпосылками к разработке многоразовых ракет (в плане технологий).  

Далее появился McDonnell Douglas DC-X с вертикальным взлетом и посадкой (1993). Параллельно разрабатывался проект Lockheed Martin X-33, но был отменен (2001). 

В СССР/России был проект Корона, который в 2017 еще и возобновили.
 
У японцев с 1998 года разрабатывается RVT, которая успешно подымалась и садилась. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чикальский

Хорошо, поставлю вопрос иначе. До Space X  были ли компании, которые использовали возвращаемые ступени в коммерческих заказах? 

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

В коммерческих, насколько знаю, нет. SpaceX - первые и сейчас у них возвращение ступени - обыденная процедура. Еще и $6-миллионные обтекатели ловят. 

Если не ошибаюсь, японцы возвращают/тестируют возвращение ракеты легкого класса. У Китайцев сейчас тоже есть свои разработки в этой области. Индия разрабатывает RLV-TD. 
Американские Rocket Lab и Blue Origin уже тестируют возвращение ступеней. 
У России, кажется, нет в активной разработке многоразовых ракет. Только в планах. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чикальский

Не дочитал до конца, как раз хотел сказать про Рокет Лаб и Блю Ориджин)  У России в планах Союз 5М с возвращаемые к 2025 году, но чувствую будет как и с Ангарой в 15м. 

На Spacnewarwords Рокет Лаб получила награду "Компанией года."  Но они планируют возвращать её с помощью парашюта и вертолёта)  

https://vk.com/@spacex-rocket-lab-na-puti-k-mnogorazovosti

Статья про это.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Rocket Lab - очень крутые. У них сегмент пусков кубсатов, ракета легкая и небольшая. Почти все детали печатаются на 3д принтере, а сейчас еще и какой-то модуль сделали, который будет сам собирать это все дело. То есть, участие человека минимизируется, себестоимость заметно уменьшается, скорость возрастает, процент брака - минимален. 
Про их систему возвращения тоже комментарии здесь оставлял к какой-то из публикаций. Интересно, конечно, но мне кажется, что такая система отлова ракет периодически будет давать сбои, если пуски будут поставлены на поток. 

Союз-5М пока только в условных планах) 
Для сравнения можно взять Starship от SpaceX. Маск рассказывал, что планируют сделать BFR. Несколько раз изменили дизайн и еще поменяют. Работа над проектом постоянно идет, пускали Starhopper, уже подготовили уникальный сплав под ракету, свои движки, скоро пуск на 20км. Видно, что процесс идет. 

Союз-5 - это пока разработка не многоразовая. Месяц назад сдачу эскизного проекта отложили на год, сохранив при этом все даты тестовых пусков, в чем я сильно сомневаюсь. 
При самых оптимистичных прогнозах Роскосмоса, ракета сделает несколько тестовых пусков в 2022-2023 годах. А с 2024 будет запускаться с пилотируемой федерацией и будет доступна для коммерции. 
Но:
- При разработке ракет/кораблей все ожидаемые сроки обычно сдвигаются на год-два минимум. Это нормальная ситуация. 
- Для пусков с федерацией нужно еще саму федерацию закончить (Сразу 2 проекта должны быть закончены вовремя. В Роскосмосе). - Деньги выделяют, но бюджет не резиновый. Союзу-5 нужно будет кушать госбюджет еще 4-5 лет, а прибыль самого Роскосмоса при этом будет только падать из-за минуса еще и в пилотируемых пусках. 

Я бы не назвал себя каким-то экспертом, но чисто на опыте предыдущих разработок и в целом ситуации в индустрии, думаю, что первые пуски Союза-5 будут не ранее 2023-2024. С федерацией не ранее 2025. А на коммерческие/пилотируемые пуски выйдут только к 2026. Это если программу и вовсе не урежут. 

А разработка многоразового Союз-5М начнется уже при паре-тройке успешных пусков обычных. То есть, не ранее ~2024-2025 года. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Степанов

применение не нормативной лексики это есть интеллектуальное опущение, с опущенными общаться западло, зашквар.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Orlov

Отправил! Че теперь скажешь?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Скажу что это "достижение" примерно 1961 года ))

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Orlov

Ну понятно. Не зря столько дизлайков. Лан, передавай привет Рогозину)

Ответить
Развернуть ветку
456 комментариев
Раскрывать всегда