Hyperloop уволила большую часть сотрудников и продаёт все активы — Bloomberg Статьи редакции
В том числе полигон в Лас-Вегасе, где проводили испытания транспортных капсул, говорят источники издания.
- Hyperloop уволила большую часть сотрудников и пытается продать испытательный полигон и оборудование, рассказал источник Bloomberg. Компания также закрыла офис в Лос-Анджелесе. Последним рабочим днём для оставшихся сотрудников, которые должны контролировать продажу активов, станет 31 декабря 2023 года.
- Контрольным пакетом акций компании с 2016 года владеет конгломерат DP World со штаб-квартирой в Дубае. Интеллектуальную собственность стартапа передадут именно ему, рассказал источник, знакомый с ситуацией. В DP World и Hyperloop отказались от комментариев.
- Virgin Hyperloop работала над реализацией идеи Илона Маска — высокоскоростной капсульной транспортной системой. В августе 2017 года компания разогнала свой поезд до рекордных 310 км/ч. В ноябре 2020 года она провела первые испытания сверхбыстрой транспортной системы с пассажирами, а в мае 2021-го заявила о планах запустить коммерческий транспорт в 2027-м.
- По данным PitchBook, на которые ссылается Bloomberg, Hyperloop с момента основания в 2014 году привлекла $450 млн. С 2017 года компания называлась Virgin Hyperloop One после инвестиций Virgin Ричарда Брэнсона. Последняя отказалась от использования своего имени в названии в 2022 году, когда Hyperloop решила сосредоточиться на грузоперевозках.
28K
показов
15K
открытий
Ого, неожиданно выяснилось, что частная компания не осилит без государственных денег метро построить?
Проблема в конкуренции.
Если бы вся инфраструктура строилась только на частные деньги, можно было бы найти место, где гиперлуп взлетит.
А сейчас в любом подходящем транспортном коридоре с большим пассажиропотоком (к примеру, LA–SF или NY–DC) уже построена куча автомобильных/железных дорог и аэропортов за деньги налогоплательщиков, и частными деньгами там конкурировать бесполезно.
Типа уже и так всё хорошо с транспортом благодаря проклятому государству, что Гиперлуп и не нужен?
Если взять два многомиллионных города в вакууме и построить между ними гиперлуп с нуля — то да, по расчётам он будет дешевле, чем два аэропорта, или современное шоссе, или тем более железная дорога.
Но нет таких мест на Земле, где бы транспорт уже не был проложен.