Социальные темы, с которыми мы входим в 2020
Активизм в защиту климата среди молодежи является одной из трех социальных тем, которые определили 2019 год. И эксперты FleishmanHillard считают, что эти темы не потеряют свое влияние на развитие торговли и политические процессы в будущем. Двумя другими важными темами являются новое прочтение корпоративных целей и продолжающийся всплеск интереса инвесторов к ESG – критерию, отражающему позицию компании по вопросам экологии, общества и управления.
Корпоративные цели:
В августе была обновлена редакция Принципов корпоративного управления. В новой редакции, впервые за 40 лет, не идет речь о ориентации на акционеров. Документ сфокусирован на целях, которые преследует современная корпорация. Среди них ответственное отношение при формировании стратегии и миссии, а также обеспечение полезности для всех групп стейкхолдеров.
Теперь грань между целями и корпоративной социальной ответственностью стала еще более размытой. Но независимо от того, какая конкретно функция в компании отвечает за КСО, в конечном итоге, все компании, удовлетворяющие нужды общества, должны помнить о устойчивом развитии. Поэтому важно чтобы КСО занимались профессионалы. Команда должна состоять не только из специалистов по коммуникациям, но и из людей, опытных в подобных проектах. Если таких нет – это большое упущение. Такое сочетание внутри команды – возможность для КСО продемонстрировать, что эта функция является фундаментальной, а не вспомогательной, для долгосрочного успеха компании.
Интерес инвесторов:
Еще одной важной тенденцией в 2019 году стало пристальное внимание инвесторов к позиции компаний по экологии, социальной политике и управленческой стратегии. За последние десятилетия для темы КСО – это настоящий прорыв. Как результат сегодня нет компаний, которых бы не заботила забота об окружающем мире, обществе, сотрудниках и т.д. Многие компании, торгуемые на бирже – от мелких и средних до тех, которые имеют многомиллиардную капитализацию – развивают свои стратегии в области КСО и рассказывают об этом. Это же и касается тех, кто только планирует IPO или получают поддержку от более крупных материнских компаний.
Компании также ищут способы, как показывать свои достижения в сфере КСО в отчетности. Несмотря на то, что система отчетности Global Reporting Initiative, учитывающая интересы многих групп стейкхолдеров, все еще остается наиболее распространенной для презентации результатов в КСО/ESG, ее использование уменьшается. Новые набирающие популярность стандарты отчетности ориентированы в первую очередь на инвесторов и кредитно-рейтинговые агентства. Сегодня мы наблюдаем, что контент в отчетах стал более ориентированных на инвесторов.
Молодежный экологический активизм:
Грета Тунберг может и является на сегодняшний день иконой для современной молодежи, но она – не единственная. Движение Sunrise, называющее своей целью «остановить изменение климата и создать миллионы достойных рабочих мест», также наращивает свое влияние. Активисты Sunrise сыграли важную роль в продвижении концепции Green New Deal, которую, в итоге, поддержала Демократическая партия, а также принимали активное участие в промежуточных выборах 2018 года в США. Сейчас организация сосредоточена на выборах в Палату представителей 2020 года и на продвижении своих интересов в рамках этой борьбы, в том числе победы по Green New Deal.
Другие активисты, как UK Student Climate Network и Zero Hour, используют энергию молодых людей и их желание влиять на правительства своих стран. В их фокусе пока только политические изменения. Но в скором времени они традиционно переключат внимание на бизнес и экономическое поведение.
Необходимость найти общий язык с экологическими активистами подтверждают действия многих компаний в этом направлении. В сентябре 2019 года во время Всемирной климатической забастовки многие компании либо объявили эти дни нерабочими, либо не препятствовали участию сотрудников в мероприятии. Тем самым, еще больше привлекая внимание к этому событию. А многие нефтедобывающие компании уже пошли дальше и ведут открытый официальный диалог с активной молодежью.
Эксперты FleishmanHillard предлагают выбирать осторожный путь в этом направлении. Не путать молодость с наивностью, быть честными и откровенными в своих намерениях. Молодые люди в современном мире действительно считают бездействие в вопросах климата масштабным кризисом.
Все это гармонично приводит к тем 17 целям устойчивого развития ООН, которые были обозначены в 2015 году. И которые мы должны достичь к 2030. И существует мнение, что для их достижения придется пройти долгий путь в режиме «срочно».
Комментарий недоступен