{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Почему у компаний дела идут плохо?

За время работы мы запустили более 91 000 акций, по которым было реализовано более 41 000 000 купонов. В ходе этого мы повзаимодействовали со множеством компаний из разных городов России. Ассортимент услуг и товаров, которые эти компании продвигали в акциях огромен. Но преимущественно это сфера развлечений, еды, красоты, здоровья и иных услуг.

В ходе подготовки акции мы погружаемся в специфику работы конкретной компании, организацию процессов, межличностные отношения ее сотрудников и т. д. В общем во внутреннюю кухню. Далее сопровождаем компанию в ходе проведения акции: даем рекомендации, помогаем решать всяческие возникающие ситуации. Поскольку у нас не специфика разовых сделок, многие компании запускают акции регулярно/постоянно и мы работаем годами. Поэтому у нас есть некоторая экспертиза. Хотим поделиться ее частью.

Сегодня разберем самые распространенные ошибки в ведении дел, которые допускают некоторые компании.

Это частные случаи, которые мы систематизировали и они ни в коем случае не отражают общую картину по всем компаниям.

Достаточно обратиться к нашим большим цифрам. По ним видно, что наша совместная работа с компаниями дает превалирующий положительный отклик у аудитории.

Итак, начнем обозревать ошибки.

1. Ответственным за направление не надо.

Допустим, маркетолог получает предложение поработать и сразу его отклоняет. В дальнейшем выясняется, что сам руководитель заинтересован в этом предложении, но ему его даже не показывали.

Причины могут быть разными: маркетолог просто ленится, у него нет мотивации, ему страшно идти к руководителю и проявлять инициативу. Либо он не хочет попадаться на глаза руководителю, т. к. тот начнет задавать сложные вопросы по работе в общем. Когда происходят такие ситуации, обычно на некоторое время у нас случается конфликт с маркетологом, т. к. он сверху получил люлей от руководителя.

2. «Непонятки» между двумя руководителями.

Когда в компании более одного руководителя и они четко не поделили зоны ответственности, возникает сумятица. Они озвучивают прямо противоположные мнения на один вопрос. И далее склонны менять свои позиции так же на прямо противоположные. Обычно такие компании нежизнеспособны, т. к. «бардак наверху» распространяется на всю организацию.

3. Саботаж коллектива.

Решение руководителя не исполняется коллективом или исполняется не в полной мере. Бывает, что коллектив даже навязывает свою волю руководителю.

4. Хочешь сделать хорошо, сделай сам.

Руководитель делает всю работу сам. Не хочет или не умеет делегировать. В этом случае его коллектив превращается в иждивенцев, которые профессионально не развиваются. Более того, коллектив со временем привыкает к такому положению дел.

5. Чем меньше компания, тем генеральнее директор.

Т. е. тем более пафосный её руководитель. Переговоры идут сложнее. Сам процесс проведения акции становится очень трудоемким. Такие компании обычно занимают много времени, а отдача от совместной работы небольшая.

6. Погоня за быстрым рублем.

Мы условно делим компании на две категории: «про длинные деньги» и «про быстрые деньги». Первые имеют стратегию, которая поддерживается тактикой. Они смотрят в будущее и вписывают в свою стратегию сегодняшний день. Да, можно сегодня недозаработать, но отыграть и выйти в плюс завтра. Компании «про быстрые деньги» не имеют стратегии. Их тактика заработать сегодня и побольше. Для этого они готовы жертвовать своей репутацией перед клиентами. Что будет завтра не думают. Ведь завтра будет завтра.

7. Авантюрные выходки на грани фола.

Такую выходку может исполнить любой член компании: от руководителя до линейного сотрудника.

В нашей практике есть следующие ситуации: на автомойку привезли машину на химчистку. Пьяный мойщик ночью решил покататься на этой машине и расхлестал ее.

В другой компании руководитель вообще угнал машину и попал в федеральный розыск.

Руководитель третьей компании, которая специализируется на ремонте ювелирных украшений «прогулял» клиентское золото на 1 млн. руб. После звонил нам и мы вместе искали пути решения этой ситуации.

Душевные порывы в моменте это конечно штука сильная, но лучше контролировать их.

8. Нереалистичные ожидания.

Не всё, что задумано и уже нарисовано в голове случается на практике. Зачастую компания думает, что ее бизнес «полетит», потому что это просто ее бизнес, ее задумка и она уникальна и востребована. А после, когда «не летит», то ошибка ищется в окружающих, а не в себе.

9. Словить звездочку.

Как это бывает? Компания на первом этапе скрупулезно подходит к своим делам. Бьется за каждого клиента, показывает высокое качество сервиса, качество услуг/товаров и т. д. Далее она «раскручивается» и занимает одно из доминирующих мест на рынке. После этого, к ней приходит иллюзия, что теперь так будет всегда. И постепенно всё начинает сыпаться. Это очень коварная история и через нее проходят многие.

В том числе через нее проходил и GILMON. В начале своего пути в 2011 г. мы работали и днем и ночью, обрабатывали каждый отзыв, непрерывно развивали свой ассортимент. К 2013 г. ночное время мы проводили уже в клубах и заведениях (даже посреди недели), обрабатывали уже не каждый отзыв и все стало идти больше по инерции. Это продолжалось примерно, в течение года, и цифры у нас просели. После взялись за голову и стали править ситуацию. Но вылазить из ямы всегда сложно. Лучше конечно не попадать в нее.

Безусловно есть и то, что помогает в делах. Думаем поделиться этим в отдельной статье.

А пока желаем всем, чтобы дела всегда были в порядке!

0
3 комментария
Дмитрий Павлов

Нереалистичные ожидания всегда губят любое начинание, надо бы план составить и расписать его

Ответить
Развернуть ветку
GILMON.RU
Автор

согласны, да и не только эта ошибка может загубить начинания 😉

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Сивашев

"словить звёздочку" - очень опасно, обратно можно не вернуться. И действительно, чем меньше предприятие, тем больше пафоса, но я не понимаю, конечно, почему происходит именно так, ведь всегда есть куда расти, а если человек не чувствует конкуренции он сразу проиграл

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда