Как заинтересовать пассивного кандидата сменить работу
Сфера IT находится на пике своего развития и с каждым днем набирает оборот. Открывается все больше стартапов, большие холдинги развивают новые направления и борются за лучшие кадры на рынке.
Если кандидат выложил резюме на работный сайт и его опыт действительно крут, то в день он может получать порядка 50 писем на почту и более 70 откликов на сайте (проверено лично!). Количество вакансий растет с каждым днем и стандартные источники поиска изживают себя. Рекрутеры работают с холодной базой, теми, кто не в поисках работы, это пассивные кандидаты.
Компании всячески стараются завлечь сотрудников, сформировать свое уникальное торговое предложение относительно компании в целом, конкретного отдела и индивидуально для каждого сотрудника.
Если специалист “засветил” свои контакты в сети или обозначил свою должность, то для рекрутера это как красная тряпка для быка. На самом деле сотрудники уровня мидл и синьор постоянно мониторят ситуацию, тк постоянно появляются новые проекты, технологии меняются, рынок развивается колоссально быстро и каждый хочет попасть в тренд. Причиной смены места работы на всегда является увеличение зп на X раз, причинами становится технологический стек проекта, если ты попадаешь в эту волну, то неизбежно повышение уровня дохода, тк возрастают твои компетенции.
Каждый хочет быть в курсе происходящего! И часто мы наблюдаем то, что кандидат обновил резюме “Просто посмотреть что есть на рынке. Работу я не ищу”, - то, что слышат HR-ы раза 4 на дню точно. Многие ходят по собеседованиям, поддерживают форму так сказать, чисто спортивный интерес и ничего более. Кстати, некоторые соискатели даже не знают свою стоимость на рынке, поэтому такие “походы в другие компании” формируют их понимание.
Что никак не повлияет на смену места работы соискателя
Стандартный набор “плюшек” компании, это чай, кофе, печеньки, турник в офисе и прочая мишура. Этим ведущего специалиста или разработчика уровня мидл не заманить. Хотя и уровень дохода выше рыночного тоже не станет причиной покинуть текущего работодателя. Если верить статистике именно зарплата стоит во главе при выборе места работы. Но! Редкий случай, чтобы программист принял оффер в котором кроме денег ничего интересного нет.
Что действительно может заинтересовать пассивного кандидата
В первую очередь это подход, который рассматривает человеческие потребности, а не трудовые, используя индивидуальный подход к каждому. Кандидат приходит на работу с целью удовлетворить свои личные интересы, тогда как у компании есть свои цели и задачи и важно чтобы они были достигнуты. Создание здоровой рабочей атмосферы, где есть баланс между работой и личной жизнью, где сформирована корпоративная культура является одним из факторов смены места работы.
Для IT специалистов, важно учитывать их профессиональный рост внутри компании, нужно максимально прозрачно показать ценность того, что сотрудник сможет развить свои скиллы со всеми вытекающими бонусами в виде дохода, социального статуса, должности и т.д. Покажите как сотрудник может углубить и расширить свои компетенции, как лично повлиять на развитие проекта или продукта в целом. Людям важно осознавать свою значимость, ценность и получать фидбек по своей работе.
Одним из клише в описаниях вакансий часто проскальзывает фраза “у нас нет бюрократии”, но по факту это не всегда так, раскрывайте это понятие для соискателей, приводите реальные примеры процессов, которые происходят в организации.
Все базовые бытовые потребности тоже должны быть закрыты, держим ориентир на пирамиду Маслоу, не забывайте, что хоть кофе и печеньки не являются ключевым моментом перехода в компанию, но всем людям требуются комфортные условия труда (техника, мебель и тп).
Дай человеку то что он хочет и он согласится сменить место работы.
Прежде чем предлагать работу пассивному соискателю изучите хорошо его профиль и компанию где он работает. Сможет ли ваше предложение перебить его текущее? Что такого особенного есть у вас, что нет у него сейчас? Из каких компаний вы можете найти себе идеального сотрудника?
Прежде чем приступить к поиску, выстроите свое уникальное предложение для соискателя, бейте сразу в цель, не метайте бисер. Покажите разницу между старой и новой работой.
Чек-лист по созданию привлекательного предложения для соискателя
При формировании оффера для потенциального сотрудника, используйте маркетинговые методы. Еще раз подчеркну, что важно делать упор на человеческий и технологический фактор в работе.
1. Анализ конкурентов
- Что у других компаний есть интересного и привлекательного для сотрудников?
- Почему сотрудники работают именно в этой компании?
Можно использовать не только открытые данные, но и найти бывших и текущих специалистов компании и пообщаться с ними на прямую. Важно уточнить какие плюсы и минусы есть в компании, чтобы заставило их сменить место работы.
2. Анализ собственной компании, проекта (продукта), команды
- Оцените вашу компанию на наличие корпоративной культуры, что в ней особенного, чем она отличается от остальных?
- Что самого инновационного, технологически сложного и социальноплезного в продукте (проекте)?
- Чем выделяется ваша команда и люди на фоне других?
Пообщайтесь со своими сотрудниками, клиентами и партнерами, пусть они расскажут почему работают у вас и с вами. Сделайте анализ причин ухода текущих сотрудников.
3. Сравните себя с другими конкурентами.
- В чем вы лучше, а чего не хватает до успеха?
- Что есть у вас и у конкурентов одинакового?
4. Упакуйте и визуализируйте
Очень часто (в основном это касается стартапов), начинают собирать команду совершенно не подготовившись. Создали сайт-заглушку и все (спасибо и на этом временами). Упростите себе жизнь, сделайте хотя бы элементарную посадочную страницу, чтобы там помимо описания компании, проекта и самих вакансий был визуал в виде фотографий и видео. Хорошо заходят видео вакансии с основателями, экскурсии по компании, интервью с сотрудниками, всевозможные ссылки на СМИ и т.д.
Ввиду того, что ответ на вопрос, заданный в заглавии статьи прост, понятен и очевиден, предлагаю сразу перейти к нестандартным вариантам:
1. Сровнять с землёй текущее место работы (в отсутствие там кандидата разумеется).
2. Нагадить на стол генерального текущей фирмы кандидата и свалить все на последнего.
3. Если рекрутер женщина - познакомиться в тиндере, совратить и, записав акт на видео - угрожая сообщить жене - перетащить в свою фирму.
Дополнительные варианты приветствуются)
3.1. Если рекрутер мужчина - вариант получается гораздо убойнее. То самое "предложение, от которого невозможно отказаться".
All is fair in love and war.
"Вы достигнете большего с помощью доброго слова и пистолета, чем просто с добрым словом".
(Аль Капоне)
Best!
"Если кандидат выложил резюме на работный сайт и его опыт действительно крут, то в день он может получать порядка 50 писем на почту и более 70 откликов на сайте" - говорит только о том, что он или не указал уровень желаемой компенсации или указал его сильно заниженным
даже если и указал зп, то в ходе беседы могут другие цифры всплыть)
Комментарий недоступен
Вы написали, что: «Если кандидат выложил резюме на работный сайт и его опыт действительно крут, то в день он может получать порядка 50 писем на почту и более 70 откликов на сайте (проверено лично!)»
Давайте проверим еще разок? В EU принято, работая на основной работе, искать себе «новую», более «выгодную» работу. Например, я хочу сменить профиль деятельности с Full-stack web&mobile app dev на менеджера проекта (техдира) по удаленке. Просто, для эксперимента…
У меня есть 20-и летний опыт и даже разработанный лично мной реально работающий проект (мессенджер с ботами и прочими наворотами) с 2 опубликованными приложениями в сторах + сервис управления пользователями. Проект разрабатывался мной для отработки различных технологий в целях повышения своего профессионального уровня (получается, что просто «для души»). Думаю, что стека технологий, которые используются в стабильно работающем мессенджере должно хватить для большинства стартапов, которым нужны мобильные приложения для iOS и Android платформ с REST API взаимодействием c серверной частью.
Если такого опыта «хватит» для РФ, то на какой сайт выкладывать свое резюме и какую ЗП указывать?
После публикации резюме, отпишусь в этом обсуждении о результатах «спроса» на мою кандидатуру.
ПС. Мое мнение не совпадает с мнением в этом материале. 2 года назад, упорно искал работу разрабом чего угодно в РФ. У меня сложилось мнение, что разработчики в РФ никому не нужны и спроса на них почти нет и не будет, даже при ЗП в 60-70тыс.руб. в мес. Пришлось переехать в EU. Уверен, что ситуация за 2 года не изменилась в лучшую сторону. Но, готов это проверить.
1. ситуация быстро улучшается. в москве сейчас з/п ведущим/тимлидам доходит до 500
2. выложите резюме на hh и отметьте там, что живёте в Москве и готовы работать в офисе. это принципиальный момент - уровень з/п и работы очень сильно зависит от размера города!
3. з/п не указывайте, спрашивайте вилку у рекрутёров. говорите что работали в EU и теперь пытаетесь оценить московские предлоежния для вас
4. искать удалёнку, при этом без опыта менеджмента сразу в техдиры - это полный неадекват. если у вас есть 5+ лет опыта в целом - попробуйте сначала в тимлиды онсайт
как 20 лет опыта стыкуется с "у меня есть даже ОДНО лично разработанное приложение" - я не понимаю. вы 20 лет кем работали? )))
Java программист не может найти работу? Звучит крайне сомнительно.
Какая страна в EU если не секрет?
тут расходится с моим опытом, в данный момент нахожусь в процессе поиска позиции на место фронта/js-ера, предложения есть, причем очень неплохие, как офис, так и удаленка, с зп выше 100.
Комментарий недоступен
Какая то гуманитарная лирика. Есть рыночек, который решает сколько в среднем будет стоит разраб определенного уровня и направленности. И есть люди умеющие себя продавать и не умеющие.
А пик всё смещается и смещается вверх. В России, ИМХО, мы даже не близко к пику. И меня терзают сомнения в том, что мы к нему приблизимся.
потому я и акцентирую внимание на том, что в российском ит уже много лет продолжается "время сотрудника". отсюда и мотивация поведения соискателя на собеседовании.
Как заинтересовать? Предложить интересный проект , который позволит раскрыть существующий опыт и раскрыть существующие навыки.
Многие разработчики находятся на плато в рамках текущей должности, готовы двигаться, стоит почитать их резюме и осмыслить навыки и опыт, понять , что именно пригодится, предлагать то, что может усилить разработчика, а не то , что будет тупо использовать его ресурс.
Вот это: "Сфера IT находится на пике своего развития и с каждым днем набирает оборот. Открывается все больше стартапов, большие холдинги развивают новые направления и борются за лучшие кадры на рынке."
совершенно верно, но не для рф. ИТ компании более менее поднявшиеся в спешном порядке стараются переместить свой головной офис за пределы страны, тк если этого не сделать, могут быть самые неприятные последствия такого "ничегонеделанья".
Спасибо. К сожалению, мое мнение совпадает с вашим.
Что правда, то правда...
"он или не указал уровень желаемой компенсации или указал его сильно заниженным"
Примерно треть компаний не указывают уровень компенсации в вакансиях.
Сам подход умиляет. Уровень желаемой компенсации. Компенсации чего? Разве кандидат может знать, что именно ему предстоит делать в данной компании, насколько все запущено? Нет, это знает работодатель. И как бы не было все запущено у проекта есть бюджет, у компании есть бизнес модель - что определяет верхний предел для указанной должности. Откуда блин кандидату все это знать? По сути все, что он может сказать, зная место расположения компании - это стоимость дороги туда назад, еды, и пр - т.е. тот минимум ниже которого вообще не имеет смысл вставать с кровати ради данной работы.
"Примерно треть компаний не указывают уровень компенсации в вакансиях"
мне трудно понять, на что (или точнее на кого) они при таком подходе рассчитывают. судя по себе, заинтересовался бы такой вакансией только в случае, если бы до этого 1) "перебрал" бы все более "прозрачные" вакансии и 2) ситуация на рынке труда была бы не в мою пользу (что в IT практически никогда не бывает) и 3) искал бы работу уже довольно долго.
деньги предлагали? а деньги? попробуйте деньги
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать—
В Россию можно только верить.
—--—--—--
Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ) начал принимать заявки на конкурс проектов программного обеспечения. Один проект сможет получить от 10 до 500 млн рублей. Об этом сообщает ТАСС...
На сайте РФРИТ читаем:
Заявки на грант можно подать до 28 февраля 2020 года.
Место подачи Заявки – 123112, г. Москва, Пресненская набережная, д. 8, стр. 1, этаж 4.
Заявки принимаются в рабочие дни: понедельник – пятница с 10 до 18 часов по московскому времени.
—--—--—-
Мне очень хочется дописать к их объявлению … СТРОГО ГОЛУБИНОЙ ПОЧТОЙ!
Получается, что спецы из РФРИТ даже не слышали, что в 2020г. заявки можно подавать, например, по e-mail, или они так «сильно хотят» раздавать гранты, что «спрятались» на 4-м этаже и надеются, что стартаперы до них просто «не дойдут».
Надеюсь, что в РФРИТ помнят, что Михайло Ломоносов в начале января 1731 года (за 3 недели) пешком до Москвы дошел! У стартаперов время еще есть!
Шуточки про пассивных еще не подвезли, как погляжу
Слишком очевидно. Некреатифф
Так на пике или набирает обороты? Гуманитарии такие гуманитарии.