{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Ну кто так пишет вакансии?

Сейчас маркетолог научит вас писать вкусные вакансии, которые привлекают кого надо, и отпугивают кого не надо. И подарю крутую инструкцию.
Кто я такой?
Набрал два инхаус-отдела, постоянно добираю свою команду. Часто консультирую и даже собеседую для своих заказчиков.

В костюме петербуржца.

Реальный пример нереальных требований

Как вам такой пример?

Это не просто статья на vc. ru, это практическая работа. Берите вашу существующую вакансию, если своей нет, возьмите любую.

Итак, вот он метод.

На примере интернет-маркетинга, но подойдет хоть что.

Берете вакансию и разбиваете на единицы смысла. Название, зарплата, название раздела и сами пункты в этом разделе.

Вносим в таблицу в строки. Вот вам шаблон.

А в столбцы — когорты соискателей. Я обычно беру три штуки.

Описание реальные.

Звезды.
Тяжело нанять, легко потерять и невозможно забыть.
Реальные, а не те, кто себя красиво упаковали. Лучшие профи отрасли. Всегда в работе и имеют открытые приглашения. Без работы не сидят. Ваша вакансия по умолчанию им не сдалась. Вяло мониторят рынок. Хочешь звезду? Пиши вкусные условия. Предложи деньги, интересный проект. Без разгребания первичного бардака. Такие улучшают крутые системы, а не строят с нуля.
Ошибок в вакансии не прощают. Возможно, они вам и не нужны.

Целевые лиды… сотрудники.
Те самые — мидлы. Хорошие, знающие своё дело сотрудники. Учить не надо, только адаптировать. Небольшие косяки вытерпят. Ценят себя и на первую попавшуюся вакансию не клюют. Уже покупаются на интересную работу, а не только на деньги. Уже насобирали косяков на предыдущих местах, не ведутся на «карьерный рост” и »дружный коллектив”. И даже видят, если в вакансии торчит что-то явно неприятное — «ежедневная отчетность руководству” и »маркетинг без бюджета”

Нецелевые
Вам они не нужны. Но у них есть три плохих свойства:1. Их много.2. Съедят любые косяки и минусы в вакансии.3. На каждую вкусняшку в вакансии бегут сломя голову.

Теперь надо заполнить таблицу. Ячейки красим в 5 цветов, вы можете придумать свои.
У нас есть кандидат из одной когорты. Как он отнесется к каждому пункту? Что-то может его привлечь. Что-то отпугнуть или напрямую перерезать путь. На один и тот же факт реакция может быть разной.

🛑Красный — стоп. Этот пункт как стоп-знак. Причины две — кандидат не соответствует требованиям, либо требование вызывает отвращение у кандидата.
🚭Светло-красный — неприятно, но терпимо. Опять две причины — немного не дотягивает по вашим требованиям, но постарается допрыгнуть. Или пункт вызывает дискомфорт.
🆗Прозрачный — нейтрально. Такие пункты не отталкивают и не привлекают. Может их можно вообще не писать?
✅Светло-зеленый — хорошее. Кандидат такой пункт отметит как плюс.
💚Зеленый — очень крутое. Потенциальный коллега зацепится как за важное преимущество, возможно решающее. И может даже бросит текущую работу.
Внутри ячейки, кроме цвета, можно что-то написать.

Важно. Строго-строго отмечайте, лучше слишком придирчиво. “Корпоративная библиотека” — это не зеленый цвет. И даже не салатовый.

Печаль

Что в нашем примере?

Звезду с таким подходом не поймать. Нормальный сотрудник клюнет разве только на зарплату. Нецелевые побегут в отклики пачками.

Напишите, что у вас получилось. Таблицы мне в личку на проверку!

Как исправить? Пишем вкусное

Если делаете вкусный пункт, сделайте так, чтобы он не был таким вкусным для нецелевых.

В нейтральных пунктах попробуйте найти плюсы.

И даже жесткие требования можно подсластить.

На примере интернет-маркетолога:

Используем сквозную аналитику. Считаем LTV на основе U-shape атрибуции.

Звезда: База. Работаем.
Целевой: Круто, давно хотел поработать с таким инструментом.
Нецелевой: Че за херня? Палево.

Бюджет от 5 млн. рублей в месяц. ДРР сейчас 24%. Изучить отчеты, найти
каналы с ДРР менее 12% и масштабировать.

Звезда: Звучит как вызов.
Целевой: Это задача для звезды. В закладки отложу. Посмотрю у них другие вакансии.
Нецелевой: ДР? День рождения, что ли? В процентах? Че за бред?

Принцип понятен?
Что-то на языке профи, где развернуты реальные задачи.

Отбиваем нецелевых.

Вкусное понятно. А что с невкусным?

Ни в коем случае не отрезайте на основе своего мнения.
Нанимаете человека в офис? Ну тогда логично писать — “высшее образование”.
Маркетолога? Тогда — “высшее образование в сфере маркетинга”.
Нафига? Вы скажете: “Срежем нецелевых. HR-у меньше работы. ”

Что в реальности? Срезали 9 из 10 звезд. У них вышка непрофильная.
10-ая звезда: “Идиоты, не знают специфику отрасли. Следующий”.

Срезали 70% целевых.

Срезали 10% нецелевых. Кто диплом спрашивать будет? Проскочим с дипломом электротехнического факультета пермского политеха.

В итоге намерения были благие. А по факту сломали вакансию. Потому что опирались не на данные, а на мысли из своей головы. Вспомним русскую поговорку: “Дата Драйвен Дисижн”.

Как правильно?

Срезаем после аналитики. Изучили 300 откликов. Нашли общее в когортах, пообщались. Посмотрели на данные и увидели, что у всех целевых есть что-то общее. Это общее добавили в требования. У нецелевых тоже общее что-то нашли, причем только у них. Попробовали срезать.

Советы

Нельзя нанимать людей вакансией, где есть три раздела — обязанности, требования и условия. Никто не хочет быть обязанным, чтобы с него требовали и ставили ему условия. Попробуйте мягче.
Писать надо вкусно, даже тезисы-фильтры.
Важно не писать:
1. Штампы. Ту самое “динаменую компанию”.
2. Бессмысленные тезисы без уточнений, типа “карьерный рост”.
3. Совсем слабые преимущества.
4. Учитывайте, что длинную вакансию, как и любой текст, сложно прочитать.
Тема тянет на отдельную статью, но я приведу примеры, как можно улучшить стандартные.

❌Было: “Карьерный рост”.
✅Стало: “Вы будете первым сотрудником в направлении. Мы готовы выстроить вокруг вас отдел”.

❌Было: “Корпоративное обучение”.
✅Стало: “Разработаны системы обучения по 5 направлениям внутри компании — “Брендинг”, “Онлайн-продажи”, “Системы атрибуции”, “Клининг опенспейса” и “Руководство проектами”.

❌Было: “Весёлые корпоративные мероприятия”
✅Стало: “Пиво на ужин по пятницам за счет работодателя. ”

Что получим?

Набьем руку. В какой-то момент таблица будет заполняться само собой прямо в голове. Вакансии быстро закрываться крутыми сотрудниками. А отклики станут целевыми.

Надеюсь, что вам стало понятнее.
Я скоро напишу про ляпы из вакансий. И как нанять ассистента для руководителя диджитал-агентства.
Следить за новыми публикациями можно в моём ТГ-канале. Ловко я решил его продвинуть или так себе?

Иннокентий Фефилов.

0
121 комментарий
Написать комментарий...
Иван Гуляев

“Пиво на ужин по пятницам за счет работодателя ” это уже интересно звучит.. а закуска? Или самим докупать нужно?)

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов
Автор

Скрин реальный. С обеда.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Вольский

грибной капучино?! это как?

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов
Автор

Походу комменты превратились в нативную рекламу кафешки.

Супец это.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Что за "ПИВО 0.3 Цыплёнок"? Еще и бесплатно?!

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов
Автор

По акции к цыпленку положено пиво. Это Пермь. У нас в половине кафе к половине блюд положено пиво.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Неплохо :D Правда так и спиться можно))

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов
Автор

Регион в гос.программе участвует по спаиванию.

Ответить
Развернуть ветку
118 комментариев
Раскрывать всегда