Карьера
DataArt
22 064

Шесть сложных тем на собеседовании

Станислав Калацкий, HR-директор DataArt в Днепре, разобрал наиболее распространенные помехи во время интервью и рассказал, как стоит на них реагировать. Это будет полезно как тем, кто интервью проводит, так и соискателям — вам станет понятнее настоящая природа собеседований.

В закладки
Аудио

Мой опыт напрямую связан с собеседованиями — уже более семи лет я провожу их сам, консультирую, занимаюсь рекрутинговыми проектами, помогаю создавать команды и выстраивать коммуникации. За это время мне не раз приходилось наблюдать ситуации, когда общение между компанией и перспективным кандидатом не заканчивалось ничем.

Причем по довольно нелепым поводам — из-за неудачного поворота беседы, которого вполне можно было бы избежать. Вопрос, неправильно заданный HR-менеджером, неверная интерпретация ответов кандидата, ошибочная реакция самого кандидата, неточное или излишне подробное описание вакансии, домыслы с обеих сторон — все это может привести к тому, что сотрудничество окажется невозможным.

«Почему мы должны выбрать именно вас?»

Наверное, этот вопрос — самый надежный способ максимально быстро испортить кандидату впечатление от собеседования. И оставить его стоит там, где ему самое место — в первой половине 20 столетия. Почему?

Во-первых, тон переговорам задает рынок. Если вы не подходите друг другу, специалист с большой долей вероятности найдет себе другую компанию, так что вопросом «Почему вы?» теперь чаще задается сам кандидат.

Задача компании — сделать ответ на него очевидным. Во-вторых, даже если соискатель этого вопроса не испугался, хотите ли вы начать сотрудничество с позиции начальника, а не партнера?

Понятно, что я такого вопроса кандидатам не задавал никогда. Но до сих пор регулярно слышу о том, что его продолжают задавать. Все, что об этом могут сказать соискатели: «Это было очень неприятно».

Интервьюерам: не стоит забывать, что кандидаты готовятся к собеседованиям. Шаблонному вопросу — шаблонный ответ: в сети любой может найти сотни более или менее подходящих вариантов. Будет ли в такой беседе какая-то ценность? Скорее сам интервьюер, идущий по избитому сценарию, будет выглядеть не слишком хорошо.

Самый простой способ не попасть впросак — задать открытый вопрос, который побуждает к честному рассказу о себе и его обсуждению. Вот пара примеров, как можно легко заменить устаревший штамп:

  • У вас были непростые ситуации на проекте? Расскажите, как вы с ними справились?
  • Чем из своего опыта вы особенно гордитесь?

У каждого есть собственный стиль ведения интервью. Когда я сам в них участвую, стараюсь адаптироваться к манере рассказа, заданной кандидатом. Моя главная задача — закрепить у собеседника ощущение комфорта, важно искренне интересоваться его историей и опытом.

Активно слушая и задавая уточняющие вопросы, в конце интервью вы получите точное представление о профессиональном пути кандидата. Значит задавать неудобные вопросы вам попросту не придется.

Кандидатам: конечно, после такого вопроса собеседование можно не продолжать. Но если работа в компании вас все-таки интересует, лучше перевести ответ в диалог: расскажите, как поняли требования вакансии, сопоставьте их со своими навыками и опытом.

Уточните, какая задача стоит перед командой, и постарайтесь объяснить, как могли бы помочь с ней справиться. Не лишним будет спросить о ценностях и целях, которые преследует потенциальный работодатель.

Не стоит слишком расхваливать себя — по-человечески это почти всегда скорее отталкивает, чем располагает. Напоминайте себе, что хорошее и системное выполнение поставленных перед вами задач — уже достаточная причина для найма.

«Почему вы решили поменять работу?»

Этот вопрос почти наверняка прозвучит на первом же собеседовании. На самом деле, задавать его действительно стоит, но есть нюансы — многие рекрутеры сами не вполне понимают, зачем именно этим интересуются.

Помните притчу о старике, которого спрашивали о людях, живущих в ближайшем городе? Она хорошо передает смысл ответа, которого от вас ждут. На самом деле, помимо объективных причин, побудивших соискателя уйти с прежней работы, важно понять его отношение к ситуации.

Интервьюерам: сложности возникают с интерпретацией ответа. Собственные наблюдения и выводы вдруг наполняют его скрытым смыслом, и незаметно для себя уже вы сами начинаете додумывать историю кандидата, предсказывая ее дальнейшие повороты. В таком случае лучше не задерживать собеседника — наверное, у вас получится закончить интервью и без него.

Результат, впрочем, кажется сомнительным. Абстрагироваться от ненужных выводов помогает периодическая практика простых наблюдений: предлагаю проделать несложное упражнение прямо сейчас. Прежде чем продолжить чтение, посмотрите на человека, сидящего рядом, и кратко опишите про себя, как он выглядит и чем занят. Теперь можно читать дальше!

Если одежда многое рассказала вам о человеке или вы точно определили его настроение, оценочных суждений избежать не удалось. Не исключено, что вы можете гадать с помощью маятника или видеть будущее безо всяких приспособлений. Самые простые примеры оценочного суждения: «яркая одежда» вместо «красной футболки» или «плохое настроение» вместо «опущенной головы».

Неглаженая рубашка не признак неряшливости, и уж точно такая деталь не скажет вам, насколько аккуратно ее хозяин пишет код. Если на интервью что-то привлекло ваше внимание — не додумывайте лишнего, лучше задайте кандидату прямой вопрос.

Кандидатам: дайте развернутый ответ. Расскажите, почему решили искать новую работу, подтолкнул ли вас конкретный случай, что вы чувствовали, приняв это решение. Поделитесь, что вам нравилось на прежней работе, пробовали ли вы что-то изменить, чтобы остаться, и если нет, то почему.

Такая информация пригодится работодателю, чтобы понять, как удержать вас в будущем. Ну и напоминайте себе: если рекрутер поверит, что раньше вас окружали одни лентяи и бездари, возможно, вам придется объяснить, почему они приняли вас за своего и наняли к себе в компанию.

«Кем вы видите себя через 5 лет?»

Начнем с того, что если компания не предлагает пятилетний контракт, задавать такие вопросы неразумно. Во многих странах существуют различные варианты оформления трудовых отношений: и term contract на несколько лет с закреплением должности, и permanent employment, который может быть расторгнут только по инициативе сотрудника. Но даже в таких случаях вопрос о планах на такой долгий срок, на мой взгляд, выглядит неуместным.

Почему? Потому что в современном мире не существует трудовых договоров, способных насильно удержать сотрудника. Да, бывают контракты с прописанными взысканиями и ответственностью сторон при досрочном расторжении сотрудничества.

Но даже они оставляют возможность принять ситуативное решение — остаться или уйти. Поэтому давайте сразу определимся: если кто-то решит уволиться через полгода, напоминать ему, что на собеседовании кандидат говорил совершенно другое, будет бессмысленно.

Интервьюерам: помимо того, что пять лет в современном мире — нереальный горизонт планирования, ответ на этот вопрос мало повлияет на решение о найме. О том, что вы действительно хотите узнать, можно спросить иначе:

  • В какой области вы бы хотели развиваться?
  • Какие приоритеты вы видите для себя сейчас?

Такая информация нужна, чтобы предложить сотруднику условия развития, которые убедят остаться с вашей компанией. Но не забывайте, что планам свойственно меняться — и это совершенно нормально.

Хороший тон — задавать вопросы, которые действительно помогают понять, насколько вы как работодатель сходитесь с кандидатом. Либо проясняют моменты, на которые вы непосредственно можете повлиять. А ведь вы вряд ли планируете сразу же после интервью составить кандидату план карьерного и профессионального развития на эти самые пять лет?

Кандидатам: во-первых, не ерничайте в ответ, хотя удержаться будет трудно. Действительно интересно, как отреагирует интервьюер на встречный вопрос:

— Я вижу себя сотрудником вашей компании. Кстати, где сама компания видит себя через пять лет?

Кандидаты говорят, что интервьюеры в этом случае сами теряются и помочь остроить план на будущее могут очень редко. Но если это не тест на смелость и остроумие, то узнать у вас хотят приоритеты профессионального развития. Про себя переведите вопрос в более удобную форму.

И расскажите, что увлекает вас сейчас, над чем вы трудитесь и что поможет вам остаться с новым работодателем надолго. Затем поинтересуйтесь, предлагает ли компания возможности, связанные с вашими приоритетами и интересами. В любой непонятной ситуации старайтесь превратить ответ на неудобный вопрос в диалог.

«Что вас заинтересовало в описании вакансии?»

Многие интервьюеры верят, что представляют ту самую компанию, где кандидат обязательно захочет осесть надолго. «После длительных скитаний здесь самурай обретет душевный покой, а между спринтами начнет выращивать персики с такими же, как он, героями» — многие работодатели в душе где-то и так видят идеальное описание вакансии.

Что ж, это интересный способ позиционировать себя на рынке. Но повышения числа откликов он, к сожалению, не приносит. Как же следует описывать вакансию?

Сложность переговоров — следствие противостояния определенности, в которой заинтересован соискатель, и неопределенности, с которой сталкивается компания. Будет ли основной опыт кандидата достаточным, чтобы хорошо и вовремя выполнять поставленные задачи?

Может, заказчик плохо формулирует требования, и это отразится на сроках? Наверное, вследствие этого когда-то впервые в истории в текст вакансии включили слово «Инициативность». Ведь в глазах работодателя это качество позволит сотруднику уточнить детали напрямую у клиента.

Один из заказчиков DataArt очень гордился продуктом, который разрабатывает, и объемом инвестиций, полученных после выхода на IPO. Он очень дорожил атмосферой внутри команды и тем, каких опытных специалистов ему удалось собрать.

Каждый кандидат должен был пройти серию собеседований общей продолжительностью от 6 до 8 часов (точнее так хотел заказчик, но нам удалось сократить это время примерно втрое).

Требования вакансии включали уверенное знание алгоритмов, а среди дополнительных пожеланий присутствовали призовые места олимпиад ICPC. Как отразились эти высокие стандарты на поиске JS-разработчика? Заказчик долго не мог найти специалиста, а вся нагрузка ложилась на плечи тех, кто уже работал в компании.

Интервьюерам: обязанности нужного вам специалиста необходимо четко сформулировать. Требования должны включать только те hard skills, которые помогут их выполнять.

Нужно рассказать о проекте и описать задачу, стоящую перед командой. То, чем ваша компания отличается от других, или условия труда, которые вы предлагаете — не должны быть частью вакансии. Вопрос вашего позиционирования на рынке придется отделить. Предельная честность и объективность в описании вакансии сохранить время не только соискателям, но и вам самим.

Кандидатам: будьте требовательными. Если не вы будете давать обратную связь, то кто? Расскажите, что в вакансии, в которой вы заинтересованы, вызывает вопросы. Ведь плохие вакансии бывают и у хороших работодателей.

Напоминайте себе, что проходить собеседования — теперь отдельный навык, как ни странно, требующий тренировки. Во время интервью не стесняйтесь уточнить, как отдельные требования появились в описании — например, для чего именно вам понадобится «инициативность»?

«Простите, я вижу, вы нам не подходите»

«Встреча по одежке» уходит в прошлое и давно выглядит архаичным предрассудком. Думаю, многие согласятся, что мы все успели привыкнуть почти к любым внешним проявлениям индивидуальности.

И хотя внешний вид кандидата по-прежнему может влиять на решение тех, кто проводит интервью, в реальности он почти ничего о соискателе не сообщает. Попытка уловить во внешности и поведении признаки знакомых паттернов, обычно только отвлекает от того, что действительно важно.

На одном из турниров «Что? Где? Когда?» задали вопрос:

«Одна из клиник дала объявление: “Требуется опытный массажист”. На собеседование записались более 100 человек. Примерно в трети случаев собеседование было весьма коротким: претендент заходил в кабинет, здоровался — и ему тут же сообщали, что он не подходит для этой работы. Характерно, что во всех случаях речь шла о молодых, красивых женщинах. Что же послужило причиной столь быстрого решения?»

Ответ: «Длина ногтей».

Вопрос интересный и ответ кажется довольно остроумным, но если говорить серьезно, решение выглядит поспешным. К сожалению, работодатель здесь не слишком заботится о репутации, к тому же, сильно рискует отказать хорошему специалисту.

Возможно, девушка, с которой никто толком не поговорил, только что вернулась из отпуска, где наконец смогла сделать яркий маникюр.

Мне никогда не приходило в голову отказать кандидату из-за внешнего вида, даже если мне самому его стиль казался не самым удачным. Но я до сих пор слышу, что некоторые коллеги по работе в HR на этом зацикливаются.

Интервьюерам: Если вы собеседуете кандидата, и вас сильно смущает какая-то его особенность — просто спросите о ней. Хотите, чтобы люди продолжали присылать вам резюме — оценивайте их по достоинству и помните о положительном candidate experience. Нынешние, будущие и потенциальные соискатели общаются между собой.

Кандидатам: не забывайте о значении контекста. Да, работодатели могут принимать неоднозначные решения, руководствуясь вовсе не требованиями вакансии. Если вы настроены все-таки пройти собеседование, но чувствуете, что что-то может пойти не по плану — спросите, есть ли в компании дресс-код и вообще требования к внешнему виду сотрудников. Еще лучше прямо узнать, что работодатель считает неприемлемым.

Лично я здоровой атмосферой считаю ту, где внешность, одежда, гендерная принадлежность, личная жизнь и привычки кандидата не влияют на трудоустройство. Пока привычки не мешают окружающим или не создают препятствий в работе. Но понимаю, что контекст все-таки придется учитывать.

Например, объяснить на собеседовании в банке, что татуировки, которыми забиты ваши руки, не создадут проблем в общении с клиентами, будет довольно сложно. Что ж, shit happens. Выбор, что для вас важнее, всегда остается за вами.

«У кого запросить отзывы на вашей прошлой работе?»

Парадокс, но отзывы с предыдущих мест работы могут как помочь, так и навредить обеим сторонам переговоров. Нанимая нового сотрудника, важно помнить о задаче определить возможные риски и, желательно, адресовать их кандидату.

Как КПД никогда не может достигнуть 100 %, так и риск никогда не может быть нулевым. Однако порой погоня за тем, чтобы «узнать все-все» про кандидата, только добавляет проблем. Люди бывают эмоциональны — в том числе и те, кто дает характеристику бывшему сотруднику. А контекст ваших сомнений, заставивших обратиться за отзывом, только подливает масла в огонь.

Интервьюерам: года четыре назад я участвовал в найме будущего коллеги, назовем его «Костя». На тот момент он был в «черном списке HR». Помните эту чушь? Не знаю, зачем этот список вообще придумали, но думаю, причины были далеки от объективных. Напротив Костиной фамилии была строка с пояснениями: «Уволился из компании через 2 недели после выхода».

Как позже выяснилось, Костя еще в начале карьеры решил, где именно хочет работать, но собеседования проходил сразу в нескольких компаниях. И поскольку «компания мечты» вела переговоры с клиентом и затягивала решение, он принял другое предложение. Когда она все же утвердила его кандидатуру, Костя не смог отказаться.

Как он рассказал, решение далось нелегко, ведь он никого не хотелось подвести. Понять тут можно каждого, кроме тех, кто откладывал резюме, опираясь на строчку в «черном списке». Характеризовал ли такой поступок кандидата как ненадежного или легкомысленного? Едва ли.

Кандидатам: планируя сменить работу, помните, как важно расстаться полюбовно. Ну или хотя бы без явных конфликтов — они могут сказаться на дальнейшем трудоустройстве. Так что решение лучше принимать с холодной головой. Правила игры таковы, что отзывы вашего окружения могут влиять на ваше будущие, хотите вы того или нет. Почему бы эти правила не учесть и не обратить в свою пользу?

Надеюсь, эти советы помогут HR-менеджерам продолжить расти над собой, а кандидатам выходить с любого собеседования только с положительным опытом. Просыпайся, самурай, we have an interview to pass.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "DataArt", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0430\u0451\u043c"], "comments": 45, "likes": 69, "favorites": 277, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 101182, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 14 Jan 2020 19:40:47 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Сервисы
Куда уходят клиенты конструкторов сайтов
Чаще всего мигрируют с Wix на Tilda, клиенты «Платформы LP» переходят на Creatium, а «Битрикс 24» и Tilda обмениваются…
0
{ "id": 101182, "author_id": 123035, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/101182\/get","add":"\/comments\/101182\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/101182"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
45 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
26

Правдивые ответы

Почему мы должны выбрать именно вас - потому что мне нравится зп, которую вы предлагаете за работу, которую я умею делать.

Почему ушли с прошлой работы - устал работать за гроши, хочется повыщения зп и нового общения, а также новых задач.

Кем видите себя через 5 лет - закредитованным мужиком, тянущего ипотеку, спиногрызов, жену и всю её родню. Хотелось бы чтобы обсуждаемая зп выросла в 5 раз, а лучше в 10. Вот кто у вас такую получает, тем бы и хотел стать.

Что заинтересовало в вакансии - зп, стек технологий, задачи, тёлочкам в баре ьуду рассказывать что работаю у вас.

Вижу вы нам не подходите - жалко, чтож поделать, а что не так?

У кого спросить отзвывы о вашей работе - лучше не спрашивайте, а то спалите меня на текущей работе.

Ответить
–34

"Напротив Костиной фамилии была строка с пояснениями: «Уволился из компании через 2 недели после выхода» ....   Характеризовал ли такой поступок кандидата как ненадежного"

был у меня около года назад именно такой кейс. искал очередного программиста в наш коллектив. в итоге договорился с одним. пообщались на собеседовании, потом созвонились, договорились в итоге, что я больше не ищу людей, а он не ищет работу и выходит через несколько дней. ну он вышел в назначенный день, трудоустроился, место ему заранее оборудовали, начал знакомится с коллегами, с задачами. а после обеда вдруг сказал, что уходит. причина - на параллельном более интересном с его точки зрения месте работы ему наконец подтвердили что его берут. в ответ на его извинения я сказал тогда ему, что ему нечего извинятся и что, наоборот, это я должен его за такой поступок поблагодарить, так как он своим поступком буквально за 4 часа избавил наш коллектив от одного морального урода, чего ранее с такой фантастической скоростью еще не удавалось никому. да, сказал это в чуть более завуалированной форме и по глазам видел, что он не понял тогда, что именно я ему сказал. ну или не захотел понять...

Ответить
62

Он тоже избавил себя от урода начальника, который моментально вешает ярлыки, вместо того, чтобы оценить, чем другой работадатель лучше.

И ещё момент, он даже скорее всего был честен, и не искал работу после устного соглашения, ибо мог собеседоваться с конкурентам до.

Ответить
0

то, что я повесил на него ярлык, явно не помешало мне оценить, чем тот работодатель был лучше, чем моя компания. учитывая, что он сам мне рассказал, почему выбор сделал в пользу той компании. да и собственно тот работодатель тут ни при чем. его дело "думать сколько сочтет нужным и предлагать, когда сочтет нужным и что сочтет нужным". а вот честности в его поступке - ноль.

вот скажите мне господа, поставившие минус (я так понимаю, вы все поступили бы на его месте так же) что помешало ему (и помешало бы вам на его месте) сообщить мне перед выходом ко мне на работу о том, что он (вы) ждет (ждете) предложения от другой компании и в случае его получения выберет ее а не нас? или честность уже не то качество, которое отделяет нормальных людей от уродов?

Ответить
2

А зачем ему вам об этом говорить? Вы его тогда бы не взяли. А так у него 2 варианта со страховкой. Вы ему кто, мама что-ли чтобы он был с вами честен? Сейчас все работодатели кидают сотрудников в той или иной степени. Человеки-винтики.

Кто мешал вам заключить трудовой договор, он заключается в идеале ещё перед выходом, не позднее 3 дня работы? Удержали бы сотрудника. А то блин все работаете в чёрную без догвора, или оформляете его только через полгода, и притом в серую, воруете деньги у сотрудников не платя налоги страховые и отпускные при увольнении.

Я тоже ушёл через 2 часа с конторы, но не в другую контору, а просто дальше искать. Причина: раздолбанный стул в виде табуретки и дико тормозящий комп и курящий-вонящий пидop рядом.

Узнайте лучше почему он свалил из вашей гoвнoкoнтopы в нормальную контору и исправьтесь.

Ответить
–2

разумеется, если бы он сказал, что ждет предложения от другой компании и понимает, что если оттуда придет приглашение - он его примет, я его не взял бы. и вы его не взяли бы. и никто, скорее всего, его не взял бы. зато он остался бы честным, порядочным, надежным человеком, а не моральным уродом. одной жопой на двух этих стульях (и порядочным быть и логично поступать) еще никому не удавалось усидеть. ваш пример не подходит, так как перед обозначением выхода, за неделю до выхода, когда мы виртуально, звонком, но "пожали руки" и договорились о сотрудничестве, он уже знал все условия. удержать его, когда он мечтами уже в другой компании и его удерживает только бумажка - я даже представить себе такого не могу. у нас что,  крепостное право вернулось?

"Вы ему кто, мама что-ли чтобы он был с вами честен?" - а вот это и было лейтмотивом моего первого сообщения. я ни в коем случае не считаю, что все со всеми должны быть честными. мы все по сути никому ничего не должны. и не говорил, что он поступил глупо. он поступил очень даже умно и расчетливо. я говорил лишь о том, что если кто-то со мной не честен, кто-то кинул меня до того, как я кинул его, то я имею полное право называть его моральным уродом. 

и потому был искренне удивлен реакцией аудитории. просто отказываюсь верить, что большинство тут присутствующих не поняли того, о чем я сказал и почему именно такой ярлык и так быстро на него навесил. ведь мало кто будет против утверждения, что мы постоянно навешиваем друг на друга ярлыки. просто какие-то сразу (типа, о, высокий какой или красивая или шумный или неопрятный), какие-то познакомившись поближе, а какие-то - через годы знакомства. наверное удивила скорость навешивания ярлыка "моральный урод"? наверное такой ярлык по их мнению нельзя навесить так быстро? или например такого ярлыка вообще не существует в их системе ярлыков. видимо это возмутило...

Ответить
1

"кто-то кинул меня до того, как я кинул его"
Это топ!

Ответить
0

При всем уважении к позиции "за бащар надо отвечать", было ли нарушение письменных договоров с кандидатом? Если нет, то в чем предъява, одни эмоции? 

На испытательном сроке человек в любой момент может отвалится без объяснения причин, да и на основном этапе найма - тоже.

Ответить
2

лично для меня как для работодателя его поступок выглядит примерно так же, как если бы вы в тех же вводных через 4 часа после его найма, после того как он вышел на работу к вам и отказал остальным компаниям, сказали бы ему "вы уволены, сори, нам ответил кандидат которого мы больше хотели взять на эту вакансию", такое же хамство и да, конечно же этот поступок характеризует его как ненадежного сотрудника.

Ответить
0

согласен. если бы я так сделал - был бы таким же уродом. наверное потому за много лет так ни разу и не сделал.

Ответить
1

Вы нашли где писать такое. Тут гнилая аудитория - судят только по себе. Т.к. большая часть рабочие - вот они и судят что все норм, правильно сделал Ваш неудавшийся сотрудник. А на деле если бы он просто заранее предупредил о возможных нюансах - и проблемы бы никакой не было. 

P.S. Насчет здешней аудитории - вот если бы Вы написали, что приняли его на работу, а затем уволили, потому что решили взять другого - вот тогда бы они тут разорались о справедливости) 

Ответить
0

судит по себе - в принципе неплохо, если всегда и корректно умеешь поставить себя в том числе и на противоположную сторону ситуации... подумалось, или это уже нельзя назвать "судить по себе".... :)

а то, что они судят, что все норм, что он правильно сделал, так и я его понял прекрасно. и наверное согласен с тем, что он правильно сделал. я же не его поступок не понял или осудил. я не понял, почему возмутились тем, что я его уродом назвал. разве "любишь кататься - люби и саночки возить" уже отменили в нашей жизни? любишь превышать скорость под камерами - люби и штрафы получать. любишь врать - привыкай к тому что тебя поймают в итоге на вранье и отвернутся. "инь и янь" нашей жизни - они повсюду. и лукавством будет их не замечать или иногда удобно отделять друг от друга, когда вторая часть неприятна.

Ответить
0

Испытательный срок для этого и придумали. Это намного дешевле всем, когда человек сразу ушёл, чем когда поработает месяцы и ты вложишься в его развитие.

Ответить
0

вместо того, чтобы оценить, чем другой работадатель лучше.

Ой как же рабочий класс обожает это говорить. А если другая компания ему миллион предложила - все, ему на все остальные компании можно болт класть без предупреждения? 

Ответить
0

если в слово "можно" вкладывать чисто физический смысл, то конечно можно. я ведь не осуждал его поступок по большому счету. просто назвал вещи своими именами, не более того :)

Ответить
7

К нам тоже приходил сотрудник, оформился, и ушёл через 2 часа. Его позвали на его "работу мечты".

Как будто вы бы не взяли в команду внезапно принявшего оффер Линуса Торвальдса (только вам бы пришлось изворачиваться для законности)

Ответить
0

Я из таких которые ушли через 2 часа. Причина в том, что не всё удалось выяснить на собеседовании, а только по выходу. Рабочее место: табуретка с половиной отломанных колёс, комп с 512 мб оперативки, квадратный монитор 500x500, сосед от которого воняет дымом.

Ответить
5

"не раз приходилось наблюдать ситуации, когда общение между компанией и перспективным кандидатом не заканчивалось ничем." 
 

А это не всегда плохой результат, как для компаний так и для кандидатов. Большая часть описанных статьёй вопросов на собеседовании - уже признак того, что для кандидата этот результат- хороший)

Ответить
11

Самая офигенная тема, когда собеседование начинается с "заполните анкету для сб".

Ответить
3

и вклейте фотографию 3х6

Ответить
0

Притом после утомительного трёхчасового собеседования, больше похожего на устный и письменный экзамен у вредного препода.

Ответить
0

"не заканчивались ничем" = "чем-то заканчивались".

И это замечательно!

Ответить
6

Помните притчу о старике, которого спрашивали о людях, живущих в ближайшем городе?

Нет, не помню.

Ответить
3

Мудрец и ученик сидели у ворот своего города. К городу подошёл путник и спросил:

— Что за люди живут в этом городе?

— А кто живёт там, откуда ты пришёл? — спросил мудрец.

— Ох, мерзавцы и воры, злобные и развращённые. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда.

— Здесь то же самое, — ответил мудрец.

Через некоторое время подошёл другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе.

— А кто живёт там, откуда ты пришёл? — спросил мудрец.

— Прекрасные люди, добрые и отзывчивые. У меня там осталось много друзей, и мне нелегко было с ними расставаться, — ответил путник.

— Здесь ты найдёшь таких же, — сказал мудрец.

— Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому — что здесь живут хорошие люди? — спросил мудреца ученик.

— Везде есть и хорошие люди, и плохие, — ответил ему мудрец. — Просто каждый находит только то, что умеет искать.

Ответить
3

Один откинулся с зоны под Воркутой, другой вернулся с отпуска на Сейшелах. Надо уметь искать!

Ответить
3

У меня был разный опыт прохождения собеседований. Из последних:

1) Интервьюер жестоко раскритиковал подход который мы применяли в предыдущей компании. Когда я пытался объяснить ему, почему мы так работали и зачем делали некоторые фичи, перебивал меня с фразой "я не понимаю", задавал новые вопросы, которые у него появлялись пока я отвечал. Так, до конца, не на 1 вопрос ему кажется и не ответил. Хотя ребята долго ищут человека.

2) Ещё на одном, ребята - HR и продакт, признались, что курят на балконе "кальян. и не только кальян, да-да".

Ответить
2

По пункту 2 - ну и чего? Лучше работать с кальянокурами, чем в банке каком-нибудь, не?

Ответить
0

От курящих несёт пздц. Работать невозможно.

Ответить
2

"Надеюсь, эти советы помогут HR-менеджерам продолжить расти над собой"

Не волнуйтесь, эти  грибы росли и будут расти.

Ответить
2

Из Днепропетровска

Ответить
0

Уже нет

Ответить
0

даааа. первое время часть вопросов действительно ставила в тупик) какое там пятилетнее планирование в 19 лет? это сейчас с высоты лет понятно, что тут скорее про цели.. а тогда - у страха глаза велики)) 

Ответить
3

В 19 лет я еще верила, что на пять лет вперед можно планировать. 

Ответить
0

Кто хочет глубже проникнуться проведением собеседов, мотивацией сотрудников и тп — могу порекомендовать книги Ивановой Светланы Владимировной по теме HR, в частности «Мотивация на 100%» и «Искусство подбора персонала»

Ответить
0

Конечно нельзя оценивать профессионализм кандидата по одежде,но и сам кандидат должен учитывать уместен ли будет его наряд на данном собеседование. Тут наверное речь больше об ответственности и некой адекватности кандидата)

Ответить
1

Вспомнилось, как ко мне пришел программист с босыми ногами :)
(За окном 5 градусов от силы тепла)
Во всём остальном адекват по собеседованию 🤷

Ответить
0

Все где же излюбленный всеми HR вопрос:
«Как вы планируете поменять мир?»

Ответить
1

изменюсь я - изменится моё восприятие мира - изменится и сам мир

Ответить
0

Жду комментарий от HR-ов о глубоком смысле вопросов, рассмотренных в статье))

Ответить
0

Чаще всего не сам HR задаёт эти убогие вопросы, а руководители.
Было бы не плохо распространить эту «памятку»))

Ответить
0

Действительно это топ ненавистных вопросов. Было интересно почитать, что на этот счёт думает специалист

Ответить
0

Я на собеседовании иногда спрашиваю вот что: "Как Вы относитесь к деятельности Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина?"

Ответы, обычно, довольно любопытные.

Ответить
0

я бы как минимум перед ответом уточнил бы - отношение интересует к видимой, публичной части его деятельности? и если да, к ней, то ответил бы, что вполне нормально отношусь

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }