Карьера
Егор Гурьев
7797

Почему мы берём с сотрудников 1000 рублей за поездки на конференции и они работают только лучше

Делится своим мнением Егор Гурьев, СЕО и основатель облачной игровой платформы Playkey.

В закладки

Есть много способов нематериальной мотивации сотрудников: соревнования и геймификация процессов, совместная благотворительность, выходной в день рождения, релокейт на несколько месяцев и даже сувениры и пресловутые плюшки в офисе.

Мы решили выбрать тот способ, который будет напрямую связан с профессиональной деятельностью, но при этом не будет восприниматься как дополнительное обязательство.

Наш метод — предоставить сотрудникам возможность бесплатно развиваться профессионально, а именно ездить на международные и российские конференции, семинары, воркшопы, митапы и другие мероприятия.

Сначала мы предложили сотрудникам разделить затраты почти напополам, но вскоре отказались от этой идеи. Расскажу, как мы пришли к схеме с оплатой почти всех расходов и почему компании выгоднее тратить больше денег на поездки сотрудников на конференции.

Как поехать за счет компании на профессиональное мероприятие

Мы стараемся вдохновить сотрудников на постоянное развитие и обучение. Как мы поняли, просто говорить об этом и даже давать возможности (вроде доступа к онлайн-курсам или освобождения части рабочего времени для обучения) недостаточно. Обучение — это интересно, но энергозатратно, поэтому многим сотрудникам нужен более сильный стимул.

Мы выбрали поездки на мероприятия, потому что это и приносит новые впечатления, и значительно расширяет горизонты в профессиональном плане. Сотрудники могут увидеть практику международных компаний, послушать интересные кейсы, выбрать какие-то методы и фичи, которые можно внедрить у нас.

К тому же Playkey появился в небольшом городе (Перми), но амбиции у нас с самого начала были в том, чтобы активно развиваться на международном рынке. Делать это вдали от профессиональной среды сложно, а конференции помогают влиться в нее: встретиться с конкурентами в области облачного гейминга, операторами (нашими b2b-партнерами) и самими геймерами.

Вместе с тем нам не хотелось, чтобы такие поездки воспринимались сотрудниками как халява и способ отдохнуть от работы. В таком случае есть риск некоторого головокружения от возможностей и не вполне обдуманного выбора мероприятия только ради поездки за границу.

Так, в 2018 году мы предложили оплачивать затраты на подобные поездки в такой пропорции: 40% оплачивает сотрудник, а 60% берет на себя компания.

Мы решили, что это добавит осознанности: если человеку нужно серьезно вложиться в поездку, он потратит больше времени, чтобы выбрать действительно интересное и полезное мероприятие. Тем не менее это оказалось барьером.

За год, в течение которого действовала такая схема, только 15 воспользовались опцией поехать на конференцию. Они выбрали сравнительно дешевые мероприятия в России или европейских странах, куда недорого добраться.

К сожалению, у многих прогрессивных и любознательных сотрудников просто не было возможности заплатить несколько десятков тысяч рублей: у одного семья, у другого ипотека, у третьего все вместе.

При этом только билеты на конференции и другие мероприятия стоят несколько сотен долларов, а проход на некоторые популярные события может обойтись еще дороже. Например, главная в нашей отрасли Game Developers Conference в 2020 году продает билеты с доступом ко всем событиям конференции за $1999 (а при покупке во время самого мероприятия билет будет стоить $2499).

В апреле 2019 года мы решили снизить порог личного участия и предложили такую схему:

  1. Любой участник команды может выбрать профессиональное мероприятие в России или за границей.

  2. Затем он должен согласовать поездку с руководителем.
  3. Потом он заплатит за участие 1000 рублей (деньги вычитаются из зарплаты, сумма фиксированная и нужна лишь как психологический символ личного участия).
  4. Все остальные затраты, включая билет, перелет и проживание, возьмет на себя компания.

Так сотруднику не приходится брать на себя серьезные затраты, при этом символический барьер, который помогает более осознанно подходить к выбору, остается. Причем в случае, если сотрудник едет на мероприятие спикером и выступает от лица компании, он вообще ничего не платит.

Свою роль играет согласование с руководителем. Мы не просим писать эссе на тему выбранного мероприятия, но сотруднику нужно объяснить, как это событие поможет ему в профессиональном плане.

Тут работает фильтр здравого смысла, как мы его называем: одно дело, когда можно выбрать любое мероприятие и автоматически получить билеты, а другое — когда нужно объяснить логику выбора другому человеку.

Если хочется задержаться за границей и совместить обучение с отдыхом, мы это приветствуем. Можно состыковать поездку на мероприятие с отпуском, при этом билеты туда-обратно будут за счет компании. Дополнительное проживание сотрудник в таком случае оплачивает сам.

Таким образом, человек и узнаёт полезную информацию, и возвращается отдохнувшим. Раньше многие не могли найти время на отпуск и отвлечься от задач, а сейчас все чаще совмещают профессиональные поездки с отпуском.

Поехать на профессиональные мероприятия могут абсолютно все, не только разработчики. Недавно у нас ездили на обучение главный бухгалтер и специалист по документообороту — на профильную конференцию в Москву и на программу повышения квалификации в Санкт-Петербург. Юристка тоже брала курс повышения квалификации в Москве.

Оказалось, что профильные мероприятия существуют для каждой специальности (финансистов, работников службы поддержки, тестировщиков), просто раньше мы об этом не задумывались.

Сейчас в компании нет ни одной команды, сотрудники которой не ездили на подобные события. В среднем в месяц это 5–6 человек. За 8 месяцев работы программы ей воспользовались уже 35 человек.

Они побывали на выставке «Игромир» в Москве и выставке Electronic Entertainment Expo в Лос-Анджелесе, конференции для JavaScript-разработчиков HolyJS 2019 Piter в Санкт-Петербурге и конференции для уральских разработчиков DUMP в Екатеринбурге и многих других мероприятиях.

Сейчас большинство людей ездят слушателями, но пять человек в компании регулярно выступают на мероприятиях. Мы стараемся развивать внутренний институт наставничества: опытные спикеры помогают готовиться к выступлениям начинающим.

Вернулся и забыл?

Поездки на подобные мероприятия сами по себе полезны. Но мы стараемся продлить их эффект. Так, мы поощряем желание сотрудников делиться новыми знаниями и устраивать мастер-классы или семинары по итогам посещенных мероприятий.

Для этого надо просто сообщить о своих планах в HR, который организует встречу в зоне кафе, где обычно проходят собрания, и оповестит всех членов команды, которым это может быть интересно.

Выигрывают все. Очевидно, что другие сотрудники получают новую полезную информацию и могут в свою очередь заинтересоваться подобными мероприятиями.

Сам же сотрудник, рассказывая о поездке, получает пользу, потому что систематизирует свои знания, готовясь к лекции. К тому же это и общественное признание: коллеги хвалят спикеров и активно интересуются деталями их поездок. И конечно, компания получает более воодушевленных, целеустремленных и квалифицированных сотрудников.

Такие follow-up-мероприятия проходят примерно в 50% случаев. Дело не в том, что рассказывать о конференциях хотят не все. Просто это не всегда полезно.

Например, разработчик может рассказать о своей поездке большей части компании: и разработчикам, и тестировщикам, и менеджерам продуктов. А вот бухгалтер или менеджер по маркетингу сможет поделиться новыми знаниями только с несколькими людьми, другие, скорее всего, не смогут их эффективно использовать.

Я сам часто езжу на профессиональные мероприятия, выступаю на них, а потом рассказываю команде о поездках. Это помогает укреплять корпоративную культуру участия в таких событиях. Иногда совмещаю поездки с отдыхом, как сейчас делает все больше сотрудников.

Затраты компании

В месяц на эту программу мотивации мы тратим около 150 тысяч рублей. Когда действовала предыдущая схема, мы тратили около 30 тысяч рублей ежемесячно. Людей ездило существенно меньше — в среднем один-два человека в месяц против пяти-семи сейчас.

Важно, что мы не расцениваем поездки на мероприятия как замену материальной мотивации. Это, скорее, дополнение к бонусной премиальной части (у сотрудников, которые связаны с продажами и управлением проектов) и обязательным выплатам за сверхурочную работу.

Так они не чувствуют, что лишаются чего-то, наоборот, только получают новые возможности за некритичную сумму личного участия.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Егор Гурьев", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0435\u0440\u043e\u043f\u0440\u0438\u044f\u0442\u0438\u0435","\u0432\u044b\u0441\u0442\u0443\u043f\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 26, "likes": 19, "favorites": 58, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 101729, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 17 Jan 2020 16:07:56 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Маркетинг
Кейс: Автосервис. Разработка рекламных кампаний и внедрение Битрикс24
История сегодня пойдёт про автосервис в Москве и его продвижении в течении 8 месяцев.
0
{ "id": 101729, "author_id": 431145, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/101729\/get","add":"\/comments\/101729\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/101729"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
26 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

как на бюджет в 150к может ежемесячно кататься 5-7 человек, если только участие в конфе стоит ~50к, не считая трансфера/проживания?

Ответить
0

Да. Тоже смутило. Обычно это бюджет ну 2х -3х конференций на одного человека

Ответить
0

Это все деньги за 12 мес делить на всех ездивших за 12 мес, то есть среднее в мес по году. Это не значит, что ежемесячно и строго каждый месяц. 

Ну и с участием вы хватили. 50 тр - почти $1000. Не каждая же поездка на европейскую конфу. Взять тот же Product Sense (далеко не самый дешевый) - билеты от 17 500 р. https://productsense.io/#tickets

Еще лайфхак - если едет сразу "делегация", то можно с организаторами связаться, договориться о скидке. 

Ответить
1

дурацкая история про осознаный косарь, чесслово. Мы отправляем человека раз в год, не требуя с него ничего (ну ради приличия только, чтобы испыталку прошёл). Ещё никто не подвёл - это просто нереально :) небольшой взнос мы требуем только для настоящих мероприятий, типа корпоративов за границей.

Ответить
5

Хм, а в чем смысл взноса за корпоратив? Ну, то есть компания устраивает тимбилдинг-вечеринку и просит за это деньги? Или мы по-разному понимаем "корпоратив"? 

Ответить
1

Примерно смысл такой же - материальная составляющая и личная ответственность. Если с конференции человек слетит, то и ладно - он же туда не поедет. Но вот заграничные туры готовятся сильно заранее - оформляются визы, билеты, проживание. И там конечно есть ограниченная ёмкость людей, которые едут. И если человек согласился, то место занято. И если он откажется, то уже его никем заменить не получится. Только из этих соображений и введен взнос, который джунам по-моему мы ещё и возвращаем после поездки

Ответить
2

 Егор, расскажите, пожалуйста, как дела сейчас у сервиса Playkey
?

Ответить
1

Вот здесь подробно есть: https://vc.ru/finance/78796-kak-playkey-poteryala-polovinu-klientov-no-vyshla-v-pribyl
Сделали под новый год акцию с тарифами, побили рекорд по выручке, правда, наплыв пользователей вызвал очереди на серверах. Это если вкратце. 

Ответить
0

Эх, вот вроде про монетизацию все так по-капитански просто, но все всё равно наступают на одни и те же грабли) Unit-экономика ошибок не прощает. Тут даже, наверное хештег #metoo подойдёт)

Ответить
1

Согласование с LM плана развития( и как часть его - посещение профильных мероприятий) работает,наверно, во всех компаниях крупных, и не только международных.
Поспрашивайте как это работает и откроете ещё много полезного для своей компании и развития в ней талантов.

Ответить
1

Осознать за штуку деревянных 😂😂😂😂

Ответить
0

А сколько людей у вас работают и сколько разработчиков?

Ответить
1

В Playkey всего около 40 человек, из них 18 – разработчики.

Ответить
–2

Не эта контора проводила ico, обещая инвесторам золотые горы? А как продала фантики, перестала вспоминать об инвесторах?)

Ответить
1

Эта контора работает над децентрализованной системой, как и обещала инвесторам. Следить за разработкой можно по дневникам – отчитываемся в своём блоге https://blog.playkey.net/ Хочется спросить, много ли вы знаете компаний, кто прошёл ICO и не ушёл в закат, а продолжают работать?

Ответить
1

Если остальные ушли в закат, то и этой конторе можно?

На каких биржах торгуется токен?
Где в системе используется?
Как часто покупают услуги платформы токеном? Какой оборот в месяц?
Сколько потеряли инвесторы в процентах, когда купили ваш токен?
Вернули ли недовольным инвесторам деньги? Или мы никому ничего не должны?
Где можно посмотреть, сколько собрали и сколько и куда потратили? 

Ответить
0

Вы искажаете мои слова. Я сакцентировал внимание на том, что мы работаем. Крипта волатильна, однако всё, что планировалось сделать по продукту, в процессе, делаем.

Ответить
0

Причём тут волотильность крипты?

Давайте по фактам, там куча вопросов, добавлю ещё один - насколько вы отстали от дорожной карты?

Пока ответов нет, вы контора, которая собрала денег на хайпе ico, банально кинув своих инвесторов. Или покупатели токена не инвесторы?

Ответить
0

Ответы будут, или можно считать конторку скамом?

Ответить
0

Отличный кейс, встречала подобное в волонтерских комьюнити и НКО (как ни странно). Действительно повышает осознанность 

Ответить
0

Крутая схема. Знаю одну технологическую компанию, которая вообще сотрудников посылает в командировки на конференции и т.п. очень редко, просто крайне редко. А это жизненно необходимо для этой компании, так что получается весьма странная ситуация.

А здесь прямо круто, каждый ездит раз в год, воу.

Ответить
0

Маркетинг и продуктовые направления ездят сильно чаще. Раз в квартал точно. Для разработчиков не так то много конференций полезных в России, 1-2 достойных в год. 

Ответить
0

Playkey отличная компания! Удачи и больших успехов ребятам!

Ответить
0

Интересный кейс, с удовольствием прочитал. 

А есть ещё какая-то нематериальная мотивация? Просто одними конференциями от хантинга корпораций сотрудников не удержишь. 

Ответить
0

Смысл этих конференций для работодателя - освоить бюджет, причем так, чтобы в следующий год не уменьшили из за того, что не выбирали.  Для сотрудника - нахаляву потусить, может даже кофейку с печеньками, бутерами попить.  Экосистема понятна.  Чем дороже конфа тем бОльших начальников туда посылали, как ещё один элемент обозначения статусности.  Практическая польза?  Ну, разве что лояльность к фирме (которая дает такие возможности), да - это полезно.   Как это соотносится с "плати из своих" ?  Я знаю как.  Когда у нас посылали на платные но неинтересные по месту проведения курсы, мы предлагали - платите нам и мы в онлайне изучим тему лучше и быстрее. Не срасталось из за понятно каких моментов.

Ответить
0

Собрать кучу денег на ico, кинуть при этом кучу народу. Почёму бы при этом и не отправлять сотрудников на конференции

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "eyJhbGciOiJIUzI1NiIsInR5cCI6IkpXVCJ9.eyJwcm9qZWN0SWQiOiI1ZTRmZjUxODYyOGE2YzcxNDUxNWY0ZGEiLCJpYXQiOjE1ODI1MzY0NDB9.AwBBnUWMy3RR1xtAoaXVr81WvqxdlD4C8CBpwFiONzw", "release": "1acc4b40" } { "page_type": "default" }