«Подход как к консультантам в магазине»: iOS-разработчик раскритиковал ИТ-рекрутинг в России на своём опыте Статьи редакции
Автор удивился тестовым заданиям, запросам рекрутеров и сложностям при обсуждении денег — и получил как поддержку, так и непонимание в соцсетях.
iOS-разработчик Антон Назаров в Twitter-треде рассказал о своём опыте общения с рекрутерами в России. Он затронул тему первоначального общения с агентствами, собеседований и переговоров о зарплате на сумму 250-300 тысяч рублей в месяц.
Назаров не ставил задачу срочно найти работу: в первую очередь он хотел проверить себя и пообщаться с разными компаниями. Тред в Twitter он завёл для развлечения, но позже сделал из него несколько выводов.
Сначала автор привёл несколько примеров из опыта общения с рекрутерами. Например, его удивили просьбы оценить умение работать с различными технологиями по списку, соврать на собеседовании об опыте работы и переписать резюме под нужный формат.
Некоторые рекрутеры иронизировали над соискателем или исчезали из разговора.
Также он раскритиковал видеособеседования и тестовые задания.
Отдельно он отметил, что немногие собеседники готовы были раскрывать вилку зарплат и удивлялись запросам соискателя.
Некоторые пользователи критиковали Назарова и сравнивали его историю с «бариста-тредом», где сотрудник кофейни критиковал гостей.
Другие поддерживали разработчика и рассказывали свои истории.
Обсуждение вышло за пределы треда: другие пользователи стали задаваться вопросом, нужно ли резюме в 2020 году.
К концу треда Назаров рассказал, что его основная претензия к рекрутингу — это следование написанным заранее инструкциям, неудобное для всех участников процесса.
Комментарий недоступен
У меня другой вопрос - зачем возвращаться в РФ? Ему открываются мировые возможности трудоустройства. Пусть он их юзает.
В РФ никогда не будет столько денег, сколько там. Никогда.
Рубль еще не раз обесценится. И зарплаты тут всегда будут отставать.
Действительно хорошие деньги можно поиметь только со своего продукта, а откуда его запускать, глубокого значения не имеет.
А деньги на раскрутку где возьмете? Правильно - у инвесторов. А где инвесторов больше? Правильно - в долине.
С чего вы решили, что только с инвестором можно в маркетинг? С витальным продуктом много денег не нужно. Это обожествление места, больше смахивает на какую то религию, чем на рабочий подход. В долине на одну аренду помещения в месяц сольёшь бюджет нескольких экспериментов.
А на витальный маркетинг денег не нужно? Или будете сами по одной ссылочке на форумах постить? Вместо того, чтобы заниматься своей основной компетенцией и зарабатывать на ней больше.
Зачем по одной? 2-5к на старте достаточно. Или для таких сумм тоже инвестор нужен?
Конечно нет. Для интернет-магазина запчастей в г. Урюпинске инвестор не нужен. Если вас вдохновляет такой бизнес, то пожалуйста.
Мне интереснее работать в глобальном бизнесе.
Это сумма на маркетинг первые месяцы мобильного приложения, которое в течении нескольких месяцев висело в топ 20 оверолла us appstore.
Во-первых, давай начнем с того, что даже если продукт виРальный и попадает в точку, то коэффициент вирального прироста у тебя в лучшем случае составит 0.2% (от аудитории).
То есть даже если ты рассчитываешь на виральный прирост, то ты должен понимать, что вирального трафика у тебя 20%, остальные 80% - платный трафик.
Далее у тебя есть несколько статей кампании по платному трафику:
а. инфлюенс
б. перфоманс
в. промоушен
г. (опционально) email marketing
д. event marketing
и т.д.
Допустим PR ты можешь закрыть статьями, которые пишешь сам, инфлюенс тоже.
Остается perfomance, то есть просто наливка трафика в мобильное приложение, за который в любом случае придется платить :)
1 (один) пользователь, который установил мобильное приложение и _остался_ в нем, в среднем сейчас стоит 1$
Таким образом, что бы сделать 10к MAU в мобильном приложении тебе придется потратить 8k$, при условии, что продукт виральный.
Это очень сильное заявление, расскажите про такой расклад пиксельным раскраскам 17-18ом году. Либо faceapp'у - в 19ом.
1 (один) пользователь, который установил мобильное приложение и _остался_ в нем, в среднем сейчас стоит 1$Это на каком рынке он столько стоит?
Таким образом, что бы сделать 10к MAU в мобильном приложении тебе придется потратить 8k$, при условии, что продукт виральный.При таком раскладе почти нереально свести экономику для развлекательного приложения.