{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Снижение текучести кадров в IT: подробный гайд

Как удержать тех, кого легко потерять.

Причины текучести кадров

Доказано, что текучесть кадров может снизить норму прибыли в четыре раза, а последствия ухода сотрудников преследуют компанию в среднем еще два года — пока новые работники не освоят свой функционал полностью.

Последствия частых увольнений очевидны: снижение производительности труда, дополнительные расходы на поиск новых работников, слабая коммуникация в коллективе (если текучесть высокая, его и вовсе фактически нет), отсутствие пространства для развития бизнеса — ведь нет опытных членов команды, на которых оно бы держалось.

Можно выделить пять наиболее распространенных причин регулярного ухода персонала из компании.

  • Скучные и однообразные задачи

Для многих работа является не только источником заработка, но и способом узнать новое и достичь новых высот. Ничто не убивает стремление к развитию так, как однообразие рабочего процесса и решение рутинных задач.

  • Низкая заработная плата

Даже если в вашей компании перед сотрудниками стоят интересные задачи, грамотные спецы могут согласиться на оффер от конкурентов. Причина банальна — им могут заплатить больше. Для IT-сектора это особенно актуально: зарплаты специалистов стабильно растут, особенно с учетом конкуренции за узкоспециализированных профессионалов.

  • Слабая корпоративная культура

Отсутствие онбординга, отказ от общих мероприятий, требование постоянного нахождения в офисе — верный путь к текучести кадров. Если сотрудники чувствуют, что работодатель рассматривает их лишь как инструмент для зарабатывания денег, вероятность увольнения кратно повышается.

  • Переработки

Еще один способ снизить мотивацию сотрудников к работе на вас — не уделять внимания грамотному распределению задач. К сожалению, в компаниях по-прежнему распространены ситуации, когда одна часть персонала вынуждена закрывать дедлайны до глубокой ночи, а другая фактически занята лишь на 2-3 часа в день.

  • Некомпетентные руководители и/или «‎токсичные»‎ коллеги

Зачастую тим-лиды и менеджмент отказываются учитывать интересы сотрудников, не собирают обратную связь и не умеют мотивировать. Все это выливается в смену места работы специалистом, который мог бы принести компании дополнительную ценность. К аналогичному итогу ведут сплетни и распространение слухов в коллективе, отсутствие взаимовыручки и буллинг.

Как рассчитать процент текучести кадров

Как правило, главным индикатором возможного повышения степени текучести кадров является постоянно снижающаяся продуктивность сотрудников. Если вовремя заметить эту тенденцию, разобраться в причинах и принять меры, ухода специалистов можно избежать.

Полезно также ввести график регулярного подсчета текучести кадров, например, раз в квартал. Формула для определения процента проста: (количество уволившихся за период сотрудников) / (среднее за период количество сотрудников компании) * 100%. Считается, что нормальный процент текучести кадров в IT-секторе составляет 8-10% в год.

Если в вашей компании этот показатель выше или вы зафиксировали его рост — самое время углубляться в анализ причин.

Как бороться с уходом специалистов

Ниже представлены самые действенные методы — на каком из них сделать упор можно определить, тщательно проанализировав причины текучести кадров. А если следовать этим принципам всегда, с проблемой и вовсе можно не столкнуться.

  • Проводите exit interview.

Чаще всего оно реализуется в виде заполнения уволившимся сотрудником опросного листа, в котором уточняются причины ухода, а также содержится просьба описать сильные и слабые стороны работы руководителя, особенности коммуникации с командой, оценить стоявшие перед работником задачи.

  • Работайте над корпоративной культурой.

В компании должны быть традиции — поздравления с днем рождения от руководства, совместные праздники и корпоративы. И обязательно прорабатывайте обратную связь руководства и подчиненных, чтобы менеджмент не отрывался от коллектива.

  • Детально продумайте онбординг для новичков.

У каждого нового сотрудника должен быть ментор, а руководству компании следует собирать обратную связь о его адаптации на рабочем месте. Более подробно о внедрении онбординга мы уже писали.

  • Занимайтесь профессиональным развитием своих сотрудников.

Если специалист стремится к росту, компания от этого только выигрывает, так что имеет смысл оплачивать участие работников в воркшопах, конференциях и прохождении образовательных курсов.

  • Платите в рынке (это как минимум).

Материальную мотивацию никто не отменял. Следите за изменениями заработной платы для профессионалов в вашем сегменте, своевременно пересматривайте систему премирования и признавайте заслуги работников бонусами.

Мы IT Рекрутинговое агентство IT ATLAS применяем более 37 инструментов для сорсинга кандидатов и успешно подбираем IT-cпециалистов уже больше десяти лет.

0
45 комментариев
Написать комментарий...
Владлен Битков

Опросный лист никогда вам не покажет результат, уволенные сотрудники не пишут правду.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Trofimenko

думаю, наоборот, им скрывать нечего
но надо лично опросить
а "лист" я бы тоже не стал заполнять

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владлен Битков

Да, конечно, в плане коммуникации в будущем с этой же компанией вы правы, но тогда сотрудник будет писать опять не правду, делая вид, что все хорошо, я просто так ухожу и зачем тогда работодателю этот лист?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

Ну даже если лично делать опрос, то не факт, что скажут правду, могут просто сослаться на личные причины.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Мухин

Это точно, представил как сотрудник, которому уже пох и возможно обижен, расписывает плюсы и минусы своего экс-работодателя)

Ответить
Развернуть ветку
Денис

Кстати, часто встречаю мини анкеты на обычных сайтах, почему отказываюсь от рассылки, где то чисто символически ставлю галочку и закрываю лист.

Ответить
Развернуть ветку
A V

Рекомендуют проводить exit-interview не сразу после увольнения, а через пару месяцев чтобы эмоции улеглись так сказать и лучше не в виде анкеты, а устно, если сотрудник согласится на такой формат

Ответить
Развернуть ветку
Andrey H

Когда зарплаты начнут расти, уже 3 года верхняя граница зарплатой вилки замерла на месте

Ответить
Развернуть ветку
IT ATLAS
Автор

Добрый день! Работодатель за эти три года не предоставил никакой информации о сроках повышения зарплаты сотрудников?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey H

Я в России не работаю, но мне постоянно стучаться телегу и Ватсапп, и предлагают одну и ту же зарплату в течении уже 3х лет.

Ответить
Развернуть ветку
Опасный

Сколько, если не секрет?)) Хотя знать сколько какой Грейд стоит щас

Ответить
Развернуть ветку
Andrey H

350-400 для сеньора SRE/DevOps, как только прошу 450 сразу разбегаются)

Ответить
Развернуть ветку
Бинарный Ёж

Учитывая происходящее за последние 2 года — я удивлён что в российском IT зарплаты всё ещё сильно выше других профессий в стране. Но дальше скорее всего будет 70-90 тыщ как и везде (в деньгах 2024 года).

Ответить
Развернуть ветку
Andrey H

Начнут резать, разбегаться начнут

Ответить
Развернуть ветку
Бинарный Ёж

Ну значит запретят разбегаться, что помешает то. Студентам срок отработки за обучение или плати — уже становится стандартной практикой.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey H

Посыпятся все к херам

Ответить
Развернуть ветку
Olex

За то, что написали "текучесть", а не "текучка" кадров - отдельное вам спасибо! :-)

Ответить
Развернуть ветку
IT ATLAS
Автор

"текучка" нам тоже режет ухо 😄

Ответить
Развернуть ветку
Labeling

Attrition rate

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Trofimenko

сверхтекучесть

Ответить
Развернуть ветку
Джимми Юрин

Самая главная причина когда сотрудник уходит (особенно суперквал) - чувство, что его навыки уже не нужны команде, задачи тривиальные, рутина и т.д. Обычно такой этап наступает когда быстрорастущий стартап вырос и медленно превращается в корпорацию

Ответить
Развернуть ветку
IT ATLAS
Автор

Когда речь идет о высоквалифицированных кадрах, обычно возникает комплекс причин для ухода таких спецов

Ответить
Развернуть ветку
Тимон

если бабки платятся нормальные, то этот суперквал будет сидеть и 2, и 3 года при жесткой рутине, примеров таких встречал массу

Ответить
Развернуть ветку
IT ATLAS
Автор

Противоположных примеров тоже довольно много)

Ответить
Развернуть ветку
Джимми Юрин

Уверенный спец уйдет сразу, как поймет свою ненужность или когда компания уже достигла зрелой стадии, а чуваку хочется новых вызовов. Таких примеров на рынке масса, тот же Влад Зелинский ушел из MIRO..

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воловцев

Многое зависит от зарплаты, если хорошо получает, то будет оставаться, пока не найдётся альтернатива с профессиональным ростом.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Исаев

Ищу место, где не будет менторов, корпоративной культуры и требований по развитию)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

ООО "Рога и копыта"

Ответить
Развернуть ветку
Максим Исаев

Норм, только хочется белой зп в рынке и чтобы не было "мы тут все одна семья". Может, слишком многого хочу, но реально хочется просто работать и получать за это деньги

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Мухин

exit interview - лучший шанс красиво послать работодателя нахой 😅

Ответить
Развернуть ветку
IT ATLAS
Автор

Но лучше этого не делать, мир IT очень тесен)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Мухин

Я так делал и всё прекрасно, не надо сидеть как мышки, будьте альфа-людьми

Ответить
Развернуть ветку
IT ATLAS
Автор

Такой совет подойдет не всем, увы)

Ответить
Развернуть ветку
VOLNA

Спасибо, полезно)

Ответить
Развернуть ветку
IT ATLAS
Автор

💪💪

Ответить
Развернуть ветку
IT ATLAS
Автор

Пожалуйста)

Ответить
Развернуть ветку
Уши Пьера Безухова

Важно осознавать, какие факторы могут влиять на уход сотрудников, чтобы предотвратить потери для компании

Ответить
Развернуть ветку
хастлер (ша)

делать надо больше просто, а то все только говорят на митапчиках про важность корпкультуры, поощрения, а на деле жмотят даже 13-ю зарплату выплатить

Ответить
Развернуть ветку
IT ATLAS
Автор

Не всегда премия способствует снижению текучести кадров, иногда — даже наоборот

Ответить
Развернуть ветку
хастлер (ша)

Это как?

Ответить
Развернуть ветку
IT ATLAS
Автор

В части кейсов работают совсем другие инструменты —прилюдная похвала за успехи, отсутствие «публичных порок», помощь в прокачке карьеры и многое другое

Ответить
Развернуть ветку
IT ATLAS
Автор

Безусловно)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь про маркетинг

Вот от корпоративов лучше отказаться. Классический корпоратив это редкая встреча, где с руководству можно задать вопросы не конкретно по проекту. Но в 99% это вечеринка, на которую нужно время, плюс деньги. Некоторые доходят до того, что просят скинутся и вводят дресс код. То есть зарплата и так не ахти, так еще верни назад получается. Если людям хочется пообщаться, то они посидят вечером в кафе и без "помощи" руководства.

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Раскрывать всегда