{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Менеджер продукта (product manager) и продуктовый маркетолог (product marketing manager) - это одно и то же?

С развитием современных технологий и увеличением количества продуктов и услуг на рынке, возникла необходимость специализированных профессионалов для эффективного продвижения продукции. Как давно у рынка есть спрос на эти специальности? Есть ли деньги в этой профессии? -👇 читайте в конце статьи 👇

Продуктовые маркетологи появились в середине XX века в связи с развитием массового производства и увеличением конкуренции на рынке

Менеджеры продукта появилисьв конце XX века с развитием информационных технологий и появлением сложных программных продуктов. Компании столкнулись с необходимостью управлять жизненным циклом продукта, начиная от его концепции и разработки до внедрения на рынок и последующей поддержки

Разница между профессиями продуктового маркетолога и менеджера продукта

1. Продуктовый маркетолог:

- Основная задача заключается в анализе рынка, целевой аудитории, конкурентов и разработке маркетинговых стратегий продукции

- Фокусируется на позиционировании продукта на рынке, управлении брендом и коммуникациях с потребителями

- Осуществляет мониторинг рыночных тенденций и анализ результатов маркетинговых кампаний

2. Менеджер продукта:

- Основная задача - это управление жизненным циклом продукта: от разработки концепции до вывода продукта на рынок и последующего его развития

- Осуществляет планирование, координацию и контроль всех этапов развития продукта

- Работает с ключевыми заинтересованными сторонами, включая команду разработки, маркетинг, продажи и аналитику

Как понять, какая профессия подходит больше

1. Продуктовый маркетолог:

- Подойдет тем, кто увлечен аналитическими и маркетинговыми аспектами продвижения продукции

- Тем, кто хочет работать над стратегическими аспектами брендинга и продуктового позиционирования

2. Менеджер продукта:

- Подходит тем, кто интересуется управлением продуктовым циклом от идеи до успешного вывода на рынок

- Тем, кто умеет эффективно организовывать работу различных команд и координировать процессы

При выборе между профессиями продуктового маркетолога и менеджера продукта, важно честно провести анализ собственной личности, включая:

  • интересы
  • навыки
  • предпочтения в работе
  • темперамент

Если сделать анализ пока что сложно, то попробуйте прости тест 16 типов личности. Как правило, аналитики и искатели - это хорошие продакты и продуктовые маркетологи.

А еще в канале "та самая упаковщица" я рассказываю про управление продуктом, маркетинг и карьеру. Подписывайся, чтобы не пропустить пост с кейсом роста продакта на Х2,5 в деньгах при опыте чуть больше года.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда