{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Наём сотрудников по знакомству: плюсы и минусы

Комментирует Сергей Пархоменко, управляющий партнёр PR-агентства «Идеи&Решения».

Существует три источника, от которых может прийти сотрудник по рекомендации - клиенты, сотрудники компании и друзья.

У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.

Во-первых, я считаю, что в подавляющем большинстве случаев принимать на работу сотрудников по знакомству – хорошо.

Я стараюсь брать людей по рекомендации всех трех категорий. Но лучше всего, чтобы рекомендовали сотрудники, на втором месте – клиенты, а на третьем – рекомендации от друзей. Объяснение очень простое: сотрудники лучше всего знают о компании и работе, клиенты меньше, а друзья почти ничего не знают о работе.

«+»

Плюсы рекомендации от клиентов

1. Если клиенты рекомендуют того, с кем они общаются (родственников, знакомых, друзей), то в дальнейшем они проявляют больше уважения к нашей работе. Потому что они уже изнутри получают информацию о том, как тяжело и насколько интеллектуально насыщена и интенсивна работа, которой мы занимаемся. Ведь многие клиенты относятся к нам, как к черному ящику, вообще не вдаваясь в то, как мы получаем результат.

2. Если в организации, в которую порекомендовали человека, нормальная и здоровая корпоративная культура, то новый сотрудник поделится этой информацией с клиентом, порекомендовавшим его. В наших глазах это только плюс.

Плюсы рекомендации от сотрудников

1. Если человек приходит в компанию от сотрудника, то это огромный плюс, так как этому человеку рассказали правду. Соответственно у него нет ни завышенных, не заниженных ожиданий.

2. Если человек пришел от сотрудника – это самый лучший вариант, потому что сотрудник ставится коучем новичка, он чувствует какую-то долю ответственности за него и, как правило, присматривает за ним, помогает обучиться и освоится.

3. Когда человек приходит по рекомендации от сотрудника он легче адаптируется, потому что у него есть источник информации, есть к кому обратиться, и он оказался не в чужой организации, здесь работает его друг. То есть, скорость адаптации резко увеличивается, если человек пришел по рекомендации, особенно по рекомендации сотрудника.

Плюсы рекомендации от друзей.

Здесь возникает похожая ситуация, но только коучем становится тот человек, который порекомендовал своего друга.

Плюсы, относящиеся ко всем категориям:

- Снижение бюджета на подбор. То есть, обычно мне надо написать в HR, затем он создает объявление, тратит на это деньги, ищет соискателей в HH, опять тратит на это деньги, тратит время на то, чтобы просмотреть резюме, на отбор кандидатов, приглашение их на собеседования, проведение собеседований, половина кандидатов обычно не приходит, тратиться время на ожидание дозвон и т.д. А у нас каждый час – деньги.

Получив рекомендацию - мы видим более реальную характеристику кандидата, при этом экономим время и бюджет на поиски.

«-»

Минусы рекомендации от друзей

Друзья плохо знают нашу работу, поэтому они не всегда рекомендуют того человека, который нам подходит, потому что они не понимают специфику работы.

Минусы рекомендации от клиента.

Первый минус – эмоциональный. Если человек, которого нам порекомендовал клиент по каким-то причинам не подошел, клиент может обидеться.

Минусы, касающиеся всех категорий. Если человека, взятого по знакомству, приходится увольнять, ты должен потом объяснить, почему так происходит не только ему, но и тому, кто его рекомендовал. В случаях рекомендаций сотрудников, проще изначально на берегу определиться, предоставлять работу или нет. Если ты видишь, что человек с большими сомнениями, лучше его даже не брать. Проще сразу объяснить, почему ты его не взял, чем потом объяснять, почему ты его уволил.

0
2 комментария
Bulat Ziganshin

читал это уже недавно, или здесь или на хабре

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

"То есть, обычно мне надо написать в HR, затем он создает объявление, тратит на это деньги, ищет соискателей в HH, опять тратит на это деньги, тратит время на то, чтобы просмотреть резюме..."

Ты ж эйчару оклад платишь, автор? Он и так сидит, деньги проедает, изображая активность. Или он у тебя сдельно работает и берет деньги "за создание вакансии", "за просмотры резюме", как дизайнер на удаленке отдельно за каждый баннер?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда