5 факторов успешной командировки — объясняем на примерах и мемах
Количество деловых поездок по России растет: каждая пятая поездка по стране — командировка. Вырос и уровень потребностей бизнес-туристов: они ожидают более продвинутого сервиса и комфортных условий при организации деловых поездок.
Что нужно учесть, чтобы командировки шли на пользу компании и удовлетворяли ожидания сотрудников? Рассказываем о 5 важных аспектах в организации деловых поездок — с помощью мемов.
1. Выберите, как именно вы организуете бизнес-поездки в своей компании
Управлять командировками можно тремя способами: через классические агентства, через IT-платформы и силами самих сотрудников. У каждого подхода есть свои плюсы и минусы.
→ Через классические агентства
Кому подходит: компаниям, которым важны персонализированные услуги: заказ частного самолета, яхты или выезды на лошадях. Тем, кто привык организовывать командировки по старинке: общаться с агентом, долго согласовывать услуги, ждать закрывающие документы по почте.
Плюсы:
- привычный многим компаниям способ;
- агентства помогают организовывать командировки в странах без современной инфраструктуры;
- часто занимаются корпоративными мероприятиями, тимбилдингами;
- работают с клиентами, которые не хотят или не умеют организовывать командировки самостоятельно;
- агентства хорошо обрабатывают нестандартные запросы.
Минусы:
- сервисные сборы за каждую услугу;
- ручная обработка операций;
- нет интеграции с IT-инфраструктурой;
- затянутый процесс согласования;
- долгое ожидание закрывающих документов.
→ IT-платформы
Кому подходит: компаниям, которые хотят не только контролировать затраты, но и начать экономить деньги на командировках.
Плюсы:
- все в одном окне — не выходя из личного кабинета сервиса, можно подбирать, согласовывать, бронировать и оплачивать услуги, формировать аналитику и бухгалтерскую отчетность;
- согласование и контроль онлайн через сервис — не нужно писать на почту или звонить по телефону;
- бесшовная интеграция с IT-инфраструктурой компании;
- все документы приходят сразу на почту;
- прозрачная система без скрытых сборов;
- выгодные условия от поставщиков;
- оперативная поддержка.
Минусы:
- придется потратить время на настройки в самом начале работы.
→ Самостоятельное бронирование
Кому подходит: компаниям, с небольшим объемом командировок (до 10 в месяц).
Плюсы:
- быстрая покупка;
- не нужно выделять отдельного ответственного за командировки сотрудника.
Минусы:
- нечестный подход: сотрудник может искусственно завысить цену и обмануть компанию;
- проблемы с бухгалтерией;
- нельзя зафиксировать цену на авиабилет;
- нет бесплатной отмены билетов;
- нет тревел-поддержки;
- покупка услуг за свой счет;
- бронирование в разных местах — это отнимает время и усложняет сбор чеков для бухгалтерии;
- риск выпасть из бюджета.
2. Убедитесь, что доверились надежному подрядчику
Опираться только на опыт и деловую репутацию поставщика на рынке и советы коллег — это хорошо. Но вы когда-нибудь пробовали анализировать, как спектр услуг соотносится с вашими бизнес-целями? Полезно проверить финансовые показатели подрядчика через СБИС или другие похожие сервисы, изучить предыдущие кейсы, связаться с другими его клиентами.
На подбор поставщиков «вручную» сотрудники могут потратить много времени. В случае, когда командировки в компании организованы онлайн, за выбор и репутацию поставщиков отвечает сервис. Именно по такому принципу Smartway работает со своими клиентами.
3. Установите тревел-политики и объясните команде, что это
Тревел-политика — это лимиты на стоимость билетов и отелей, чтобы контролировать расходы сотрудников на дорогу и проживание. Если в компании есть четкая тревел-политика, руководство может прогнозировать траты. А сотрудники не будут тратить кучу времени, чтобы согласовать услуги.
Любые ограничения вызывают негативные эмоции. Например, когда менеджеру отказали в оплате выбранного им пятизвездочного отеля, а его руководителю позволили заселиться именно туда.
Итог: менеджер перестает чувствовать себя ценным сотрудником.
→Тревел-политика помогает превратить потенциальные ограничения в выбор опций. Деловые туристы сразу видят билеты, отели и сервисы, которые им точно доступны. Поэтому такой документ — способ избежать конфликтов и снижения лояльности сотрудников к компании.
4. Всегда будьте готовы к форс-мажору. В идеале — продумайте, как решить даже самую нереалистичную ситуацию
Ситуация А: глава отдела продаж летит за рубеж на важную конференцию. На досмотре в чемодане обнаружили живого мини-крокодила — его подбросили конкуренты. Теперь сотрудника отказываются сажать на рейс и планируют посадить куда-то в другое место.
Ситуация Б: сотрудник критически опаздывает на стыковочный рейс.
Вывод: если вы придумали, как разрешить ситуацию А, ситуация Б покажется сущей ерундой.
Такие форс-мажоры, как опоздание на рейс, отказ в заселении в отель или неработающая симка, могут серьезно подпортить репутацию компании и навредить сотруднику. Просто обеспечить команду корпоративной связью во время поездок — уже недостаточно. Использование онлайн-сервисов для организации командировок — гарантия своевременной поддержки и быстрого решения любой проблемы в поездке.
Классические агентства не могут похвастаться такой оперативностью, ведь у них есть фиксированные часы работы: с 10 до 19. Круглосуточная поддержка онлайн-сервиса в любое время подскажет, что делать, если отель отказывает в заселении, а трансфер не приехал.
5. Мотивируйте команду через командировки
Деловая поездка для сотрудника — это не только работа в непривычной обстановке, но и новые впечатления. Командировки могут стать частью мотивационной программы — особенно, если у компании есть партнеры за границей. Допустим, в Дубае, Индии или Китае. Например, если сотрудник достигает определенных показателей во время поездки, ему открывается дополнительная развлекательная программа: экскурсия или ужин за счет компании.
Если продакт-менеджер так ждал командировку, что смог улучшить работу своего отдела на 47% за месяц вместо планируемых 25% — это тоже повод для дополнительного поощрения. Это может быть оплаченная дополнительная услуга в отеле, билет в бизнес-класс или доступ в VIP-зал аэропорта пересадки. Для бюджета компании это незначительная трата. Зато для сотрудника — приятный бонус.
Добавить поощрительные события в уже начавшуюся командировку гораздо легче, если процесс организован онлайн. Сервис Smartway позволяет сделать это в несколько кликов и сэкономить от 4 часов в неделю всем ответственным за поездки в компании.
Тревел-политика - не отправить всех в путешествие? :(
Мой мир не будет прежним
Геннадий, мы грустим вместе с вами!