5 факторов успешной командировки — объясняем на примерах и мемах

Количество деловых поездок по России растет: каждая пятая поездка по стране — командировка. Вырос и уровень потребностей бизнес-туристов: они ожидают более продвинутого сервиса и комфортных условий при организации деловых поездок.

Что нужно учесть, чтобы командировки шли на пользу компании и удовлетворяли ожидания сотрудников? Рассказываем о 5 важных аспектах в организации деловых поездок — с помощью мемов.

1. Выберите, как именно вы организуете бизнес-поездки в своей компании

Управлять командировками можно тремя способами: через классические агентства, через IT-платформы и силами самих сотрудников. У каждого подхода есть свои плюсы и минусы.

→ Через классические агентства

Кому подходит: компаниям, которым важны персонализированные услуги: заказ частного самолета, яхты или выезды на лошадях. Тем, кто привык организовывать командировки по старинке: общаться с агентом, долго согласовывать услуги, ждать закрывающие документы по почте.

Плюсы:

  • привычный многим компаниям способ;
  • агентства помогают организовывать командировки в странах без современной инфраструктуры;
  • часто занимаются корпоративными мероприятиями, тимбилдингами;
  • работают с клиентами, которые не хотят или не умеют организовывать командировки самостоятельно;
  • агентства хорошо обрабатывают нестандартные запросы.

Минусы:

  • сервисные сборы за каждую услугу;
  • ручная обработка операций;
  • нет интеграции с IT-инфраструктурой;
  • затянутый процесс согласования;
  • долгое ожидание закрывающих документов.

→ IT-платформы

Кому подходит: компаниям, которые хотят не только контролировать затраты, но и начать экономить деньги на командировках.

Плюсы:

  • все в одном окне — не выходя из личного кабинета сервиса, можно подбирать, согласовывать, бронировать и оплачивать услуги, формировать аналитику и бухгалтерскую отчетность;
  • согласование и контроль онлайн через сервис — не нужно писать на почту или звонить по телефону;
  • бесшовная интеграция с IT-инфраструктурой компании;
  • все документы приходят сразу на почту;
  • прозрачная система без скрытых сборов;
  • выгодные условия от поставщиков;
  • оперативная поддержка.

Минусы:

  • придется потратить время на настройки в самом начале работы.

→ Самостоятельное бронирование

Кому подходит: компаниям, с небольшим объемом командировок (до 10 в месяц).

Плюсы:

  • быстрая покупка;
  • не нужно выделять отдельного ответственного за командировки сотрудника.

Минусы:

  • нечестный подход: сотрудник может искусственно завысить цену и обмануть компанию;
  • проблемы с бухгалтерией;
  • нельзя зафиксировать цену на авиабилет;
  • нет бесплатной отмены билетов;
  • нет тревел-поддержки;
  • покупка услуг за свой счет;
  • бронирование в разных местах — это отнимает время и усложняет сбор чеков для бухгалтерии;
  • риск выпасть из бюджета.

2. Убедитесь, что доверились надежному подрядчику

Опираться только на опыт и деловую репутацию поставщика на рынке и советы коллег — это хорошо. Но вы когда-нибудь пробовали анализировать, как спектр услуг соотносится с вашими бизнес-целями? Полезно проверить финансовые показатели подрядчика через СБИС или другие похожие сервисы, изучить предыдущие кейсы, связаться с другими его клиентами.

На подбор поставщиков «вручную» сотрудники могут потратить много времени. В случае, когда командировки в компании организованы онлайн, за выбор и репутацию поставщиков отвечает сервис. Именно по такому принципу Smartway работает со своими клиентами.

3. Установите тревел-политики и объясните команде, что это

Тревел-политика — это лимиты на стоимость билетов и отелей, чтобы контролировать расходы сотрудников на дорогу и проживание. Если в компании есть четкая тревел-политика, руководство может прогнозировать траты. А сотрудники не будут тратить кучу времени, чтобы согласовать услуги.

Любые ограничения вызывают негативные эмоции. Например, когда менеджеру отказали в оплате выбранного им пятизвездочного отеля, а его руководителю позволили заселиться именно туда.
Итог: менеджер перестает чувствовать себя ценным сотрудником.

→Тревел-политика помогает превратить потенциальные ограничения в выбор опций. Деловые туристы сразу видят билеты, отели и сервисы, которые им точно доступны. Поэтому такой документ — способ избежать конфликтов и снижения лояльности сотрудников к компании.

4. Всегда будьте готовы к форс-мажору. В идеале — продумайте, как решить даже самую нереалистичную ситуацию

Ситуация А: глава отдела продаж летит за рубеж на важную конференцию. На досмотре в чемодане обнаружили живого мини-крокодила — его подбросили конкуренты. Теперь сотрудника отказываются сажать на рейс и планируют посадить куда-то в другое место.

Ситуация Б: сотрудник критически опаздывает на стыковочный рейс.

Вывод: если вы придумали, как разрешить ситуацию А, ситуация Б покажется сущей ерундой.

Такие форс-мажоры, как опоздание на рейс, отказ в заселении в отель или неработающая симка, могут серьезно подпортить репутацию компании и навредить сотруднику. Просто обеспечить команду корпоративной связью во время поездок — уже недостаточно. Использование онлайн-сервисов для организации командировок — гарантия своевременной поддержки и быстрого решения любой проблемы в поездке.

Классические агентства не могут похвастаться такой оперативностью, ведь у них есть фиксированные часы работы: с 10 до 19. Круглосуточная поддержка онлайн-сервиса в любое время подскажет, что делать, если отель отказывает в заселении, а трансфер не приехал.

5. Мотивируйте команду через командировки

Деловая поездка для сотрудника — это не только работа в непривычной обстановке, но и новые впечатления. Командировки могут стать частью мотивационной программы — особенно, если у компании есть партнеры за границей. Допустим, в Дубае, Индии или Китае. Например, если сотрудник достигает определенных показателей во время поездки, ему открывается дополнительная развлекательная программа: экскурсия или ужин за счет компании.

Если продакт-менеджер так ждал командировку, что смог улучшить работу своего отдела на 47% за месяц вместо планируемых 25% — это тоже повод для дополнительного поощрения. Это может быть оплаченная дополнительная услуга в отеле, билет в бизнес-класс или доступ в VIP-зал аэропорта пересадки. Для бюджета компании это незначительная трата. Зато для сотрудника — приятный бонус.

Добавить поощрительные события в уже начавшуюся командировку гораздо легче, если процесс организован онлайн. Сервис Smartway позволяет сделать это в несколько кликов и сэкономить от 4 часов в неделю всем ответственным за поездки в компании.

0
2 комментария
Геннадий Дюженков

Тревел-политика - не отправить всех в путешествие? :(
Мой мир не будет прежним

Ответить
Развернуть ветку
Smartway
Автор

Геннадий, мы грустим вместе с вами!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда