Как стать копирайтером и писать коммерческие тексты
Меня зовут Маша и я зарабатываю текстами. Живу в регионе, работаю удаленно. Я готова поделиться своим опытом с теми, кто не знает с чего начать работу копирайтером. Вот как выглядит план действий.
Знакомимся с профессией
Написать может любой человек. Но если вы хотите зарабатывать текстами, школьных уроков литературы недостаточно. Гугл выдает 105 тысяч результатов по запросу «как стать копирайтером». Потеряться в выборе легко. Для начала, я рекомендую использовать эти ресурсы.
Книги. Начните с хитовой «Пиши, сокращай». Это основы работы с текстом: как убрать лишнее, донести мысль до читателя, построить правильную структуру. Другие популярные книги: «Автор, ножницы, бумага», «Копирайтинг. Как не съесть собаку».
Бесплатные курсы и рассылки. Я не советую новичкам покупать курсы. В интернете много полезной информации. Вот несколько способов прокачать себя как автора бесплатно:
- Инициал курс — курс писательского мастерства от Лайфхакера. Письма будут приходить на почту раз в неделю. В каждом письме теория и много примеров.
- Базовый курс Главреда — бесплатная еженедельная рассылка для редакторов и сочувствующих. Курс знакомит с информационным стилем, учит не использовать штампы и писать интересно.
Статьи, ролики. В интернет-школах много бесплатных материалов: статей, видео, советов. Я подписана на несколько:
- Советы Бюро Горбунова. В бюро много полезных советов для авторов, дизайнеров, программистов. Я читаю колонку Сарычевой и Ильяхова о тексте.
- Справочник Главреда. На сайте 739 статей о редактуре текста. Начните с базовых.
- Статьи в блогах. Я регулярно читаю материалы на Тильде, Текстерре, Нетологии.
Переходим к практике
Теоретических знаний мало. Параллельно с изучением материалов, начинайте писать. Пусть сначала получается не очень и не нравится даже вашей маме. Копирайтера без портфолио не бывает, наработайте его.
Биржи. Обычно рекомендуют зарегистрироваться на биржах и ждать заказа. Мне кажется, это не очень хорошая идея. Оплата на биржах низкая, конкуренция большая, а раскрыть мастерство не получится. Попробуйте взять на бирже несколько заказов, чтобы сделать пробу пера, но не увлекайтесь.
Тестовое задание. Вместо этого я предлагаю сделать несколько тестовых для себя. Подумайте, в какой области хотите работать: писать тексты для лендингов, посты в соцсетях или статьи про финансы. Поставьте себе ТЗ и пишите:
- возьмите интервью у друга, соседки, прохожего;
- переведите с английского языка популярную статью, новость;
- создайте продающий лендинг;
- напишите посты в соцсети (представьте, что пишете пост для какой-то компании);
- напишите статью о финансах, психологии или новом фильме;
Публикуйтесь бесплатно. Написанные статьи публикуйте в блоге, социальных сетях, на vc.ru. Многие медиа с радостью разместят статью от читателя. Например, так делает Лайфхакер.
Создаем портфолио
Красивое портфолио привлекает внимание. Многие с предубеждением относятся к сайтам-конструкторам, но я с этим не согласна. Я развиваюсь как автор и не хочу тратить время на изучение html, поэтому разместила портфолио на Тильде. Проследите чтобы из вашего портфолио читатель понял:
- кто вы и чем занимаетесь;
- что вы умеете, а что — нет;
- о чем вы уже писали и в каких темах разбираетесь;
- как с вами связаться: через почту, соцсети, мессенджеры;
Не забывайте регулярно обновлять резюме и добавлять туда новые тексты.
Ищем работу
Не буду изобретать велосипед. На vc.ru есть статья о том, где копирайтеру искать заказчиков. Расскажу несколько лайфхаков, которые использую.
- Все заказы я нашла в телеграме. Раз в три дня я просматриваю записи, пересылаю в избранное интересные, а потом откликаюсь. На те вакансии, где нужно прислать резюме и сопроводительное письмо, я стараюсь откликаться сразу. На остальные — потом.
- Часто работодатели размещают вакансии на hh.ru сразу в нескольких городах. Когда ищешь удаленный проект, одна и та же вакансия попадается несколько раз, только от разных городов. Это мешает поиску. Такие объявления можно отключить в карточке работодателя.
Комментарий недоступен
Спасибо за критику, но статья и должна была представлять маленький гайд для начинающих, некую инструкцию. Я работаю, параллельно развиваюсь и решила поделиться знаниями.
Как гайд, даже для новичка - так себе. Было бы еще норм, если бы текст назывался, "как научиться писать", но ты ведь называешь его - "как стать копирайтером". Хорошо пишуший человек != копирайтер. Если более подробно разбирать статью:
1. Всего один пункт про биржи и суть его "да забейте на эти биржи не надо и начинать". Биржа - отличное место для начинающего копирайтера, понять психологию заказчиков, да и даже небольшие деньги - тоже деньги. 90% там начинали. Ты же полностью игнорируешь этот пункт.
2."Все заказы нашла в телеграме" - а как, какие каналы подходят , как предлагать себя, где гайд-то?
3. Общий объем маловат для гайда. Единственная полезная информация для новичка тут - рекомендация создать сайт с портфолио. Все.
Понимаю 8 марта и сейчас мне минусов накидают за минус поста от девушки в праздник, но тем не менее не мог пройти мимо :)
Привет, давайте по полочкам.
1. Я знаю четверых людей, которые хотели писать, пришли на биржи и ушли ни с чем, потому что они (биржи) напрочь отбивают желание. Кому захочется работать над текстом несколько часов ради 150 рублей?
Руку лучше набить как-то иначе. Мне вот очень помогло работать с редакторами, они показывают на ошибки и ты их исправляешь. А на бирже это как делать? Или заказчик будет тебя учить писать?
2. В интернете миллиард подборок тг-каналов. Зачем переливать из пустого в порожнее? Также думаю и про сопроводительное письмо — куча экспертных статей на эту тему, даже на тех ресурсах, что я упоминала.
3. Вот тут с вами согласна. Важно также рассказать про общение с заказчиками, договора, правки, подачу себя. Может напишу ещё одну статью.
1. Новичкам захочется. Если мы говорим о людях которые только пробуют копирайтинг, даже 15 рублей за 1000 символов - неплохо. Учитывая, что на биржах не надо искать клиента от слова совсем - вообще замечательно. А дальше они уже сами разберутся., оставаться на бирже - или нет.
2. То есть советовать "пиши-сокращай", которую советует вообще каждый гайд, это не "переливание из пустого в порожнее". А актуальная инфа по каналам - это "лишнее". Странный подход, особенно учитывая что в статье подчеркиваешь что _все_ свои заказы ты нашла в ТГ. Как находить заказы в ТГ - это реально уникальная полезная информация, которой ты могла бы поделиться, в отличии от повторения по 100500 му разому банальностей.
3. Пиши, как говорится Москва не сразу строилась. С чем согласен в твоем посте полностью - это с тем что надо делать, делать, делать. Не только в копирайтинге, в любом виде фриланса - чем больше ты делаешь, чем больше присутствуешь в интернете - тем легче нормальные заказы получать.