Маркетинг Антон Варанов
8 756

Где копирайтеру искать адекватных заказчиков и что для этого нужно

Всем привет. Меня зовут Антон, я зарабатываю текстами на фрилансе уже 3 года. Коллеги-копирайтеры часто спрашивают: где искать адекватных заказчиков хотя бы от 100 рублей за 1000 знаков?

В закладки
Аудио

Но тайного места их обитания не существует. Для успешной продажи своих услуг копирайтеру нужно охватить как можно больше площадок с заказчиками и подготовиться к "встрече" с ними. Это универсальный совет и для других фрилансеров.

Где искать адекватных заказчиков

Как ни странно, там же, где мы находим неадекватных. Но им нужно отказывать. Покажу свой список источников.

  1. Сайты поиска работы и сервисы объявлений: hh.ru, work.ua, avito.ru, olx.ua - сюда можно добавить и менее популярные площадки, где есть раздел "вакансии" или "работа". Ищите по запросам "копирайтер", "автор", "редактор", "журналист", "писатель", "блогер", "контент-менеджер", иногда "smm". Здесь же можно разместить резюме, которое будет пассивно приводить заказчиков.
  2. Сообщества в соцсетях: Подслушано Копирайтинг, Удаленная работа, Freelance Choice, Дистанция, На Заказе и другие ВКонтакте и в Facebook. А еще каналы в Telegram.
  3. Поиск ВКонтакте: в основном по запросу "#копирайтер", но можно добавить и другие поисковые слова из первого пункта.
  4. Сервисы поиска заказчиков: Shikari и Leaderator. После регистрации оба сервиса предлагают бесплатный 3-дневный период. Подписка стоит 695-900 и 400-600 руб/месяц соответственно.
  5. Объявления в разделах "Резюме": почти в каждой группе по фрилансу есть обсуждение, где специалисты могут прорекламировать себя. Иногда в этих же группах можно заказать платное размещение резюме на стене или в разделе "Товары" ВКонтакте.
  6. Личный бренд: публикации на популярных ресурсах, личный блог в соцсетях или на сайте, даже активность в тематических сообществах приводит клиентов.
  7. Биржи Фриланса: на популярных биржах трудно найти заказы с хорошей оплатой. Зато на FL, Work-Zilla и Kwork встречаются адекватные заказчики.
  8. Биржа главреда: заполнение профиля занимает до 10 минут. Иногда заказчики обращаются даже к исполнителям внизу рейтинга.
  9. Проявите инициативу: сами пишите в агентства и редакции сайтов. На vc.ru, DTF, TJ, Хайп и Medium можно публиковаться без согласования. Писать статьи про маркетинг предлагают TexTerra, Cossa, Rusbase, Madcats, Нетология, SEOnews, Serpstat. Не все из них предлагают оплату, но это всегда отличная возможность пиара.

Уже открыли десятки вкладок? Притормозите. Лично мне каждый из описанных способов приносил заказы. Однако важно не только найти заказчика, но и удачно "встретить" его.

Что пригодится в поиске

  1. Зарегистрируйтесь в разных соцсетях и мессенджерах: ВКонтакте, Facebook, Instagram, Telegram, Skype, WhatsApp, Viber. Никогда не знаешь, где удобнее общаться новому заказчику.
  2. Добавьте максимум способов оплаты: Сбербанк, Приватбанк, Яндекс.Деньги, QIWI, WebMoney. Некоторые заказчики готовы оплачивать только одним из этих способов.
  3. Создайте удобное портфолио: архив с документами Word или папка на Google Диск не подойдут. В идеале простой сайт с информацией о себе, способами связи и портфолио.
  4. Напишите по 2-3 текста на каждую тематику, по которой хотите работать. Присылайте прямые ссылки на эти тексты при отклике на заказ или вакансию.
  5. Заведите блог. Возможностей сегодня много: Telegram, Яндекс.Дзен, Instagram, стена или сообщество ВКонтакте/Facebook или даже личный сайт.
  6. Публикуйтесь везде: на площадках в списке выше, на сайтах по вашим тематикам, в тематических сообществах в соцсетях. Проявляйте активность. Возможно, это не принесет денег, но повысит вашу узнаваемость, а вместе с ней возрастет и цена работы.

Подведём итог:

  • Заявите о себе везде, где можете. Вас должны знать все, кто может принести деньги или заказчиков.
  • Выберите специализацию или хотя бы определитесь с тематиками. Создайте портфолио.
  • Обеспечьте комфортное сотрудничество для заказчиков. А еще не пропадайте, не срывайте сроки и стремитесь принести пользу.
  • Решайте проблему клиента, а не просто пишите тексты. Прокачивайте навыки, занимайтесь личным брендом и повышайте ценник.

Удачи!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Антон Варанов", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043f\u0438\u0440\u0430\u0439\u0442\u0435\u0440"], "comments": 106, "likes": 43, "favorites": 208, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 66416, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 04 May 2019 13:55:13 +0300" }
Cквозная аналитика
от сына маминой подруги
Будь лучшим в своем деле
Попробовать бесплатно
{ "id": 66416, "author_id": 291929, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/66416\/get","add":"\/comments\/66416\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/66416"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

106 комментариев 106 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Давно хотел спросить - если копирайтер ищет заказчиков, а не работает на постоянном проекте, то почему бы ему сео-студию организовать и не заниматься полным циклом?

Ведь клиентов в первую очередь интересует результат. Не просто тексты, а все целиком.

Мне сегодня спам пришел от копирайтера. Условия - полная предоплата и 250 руб за 1000 знаков.
Так и подмывает спросить - а хаха не хохо?
Дешевле человека нанять и обучить, как писать тексты. И тысяч 20 знаков в день без проблем будет.

Если что, я в теме, у нас в веб-студии четверо копирайтеров. 40-50т.р. они зарабатывают. Брали каждого вообще нулем.
И клиентам очень нравится наш полный цикл, что не надо никого искать.
А,если нужны большие объемы, то кворк и вперед. Но весь фриланс - это нестабильность. Напротив, штатные сотрудники - это полная уверенность и стабильность.

Ответить
9

Вероятно это работает в обе стороны: искал некоторое время назад автора и был готов платить до 5 евро за 1000 знаков. Но звезды сложились так, что писательское мастерство откликнувшихся было на уровне "коза заблеяла нечеловеческим голосом"

Ответить
1

Смотря для каких целей тексты. Накидать в каталоги можно и нескладушек, лишь бы уникально было и с ключевиками.

Да мы сами фрилансеров под тексты используем. И я понимаю всю боль клиента, который ищет фрилансера-копирайтера. Ну очень сложно найти грамотного, который выполнит все твои пожелания.

Я бы всем рекомендовал посканировать местные веб-студии на предмет наличия копирайтеров в штате. Возможно, у вас под боком генератор крутых текстов есть.

За всех своих я не скажу, но у нас есть одна девушка - просто талант. Ей бы в журналистику пойти, а она все прокакила в своей жизни :(
Короче, она всегда пишет самые важные тексты - на главную, наши услуги, о компании. Высокохудожественно получается, клиентам очень нравится, да и я сам иной раз зачитываюсь.

Ответить
3

Дешевле человека нанять и обучить, как писать тексты. И тысяч 20 знаков в день без проблем будет.

Если речь идёт о простых однотипных текстах, вроде описаний товаров на сайте, то это реализуемо. Но такое в принципе невозможно когда мы говорим о создании качественных уникальных статьей, например, тонкая настройка синхрофазотрона. Нужно перелопатить технические материалы, пообщаться со специалистами, систематизировать информацию и только после этого приступать к работе.

По поводу уникальности, имелось в виду отсутствие не только копипаста по образцу, но и полное отсутствие статей по данной тематике.

Ответить
1

Да я не спорю, к нам периодически такие клиенты приходят. Тогда с текстами сложно приходится.

Юридическая тематика плохо идет, узконаправленная техническая. И это понятно, здесь специалист нужен.
И когда я такую тематику вижу, спрашиваю заранее, где мы тексты брать будем, т.к. мы должный уровень не обеспечим.

Но это же не сео. Это публицистика прямо-таки

Ответить
7

Ну почему же публицистика, это называется качественный контент, которым обычно пренебрегают из-за соотношения цены и трудозатрат. Если вы продвигаете IT сервис, то, вероятно, будете публиковаться на Хабре. Не нужно быть журналистом, чтобы там писать, но любой ваш косяк, открытая самореклама или отличное от других мнение будет встречено вилами, факелами и минусами в карму.

Пусть вашим клиентом будет магазин самокатов. Можно бесконечно оптимизировать тексты на странице, тайтлы, искать клиентов через директ, делать рерайты текстов с других магазинов. Иными словами, быть как все.

Или стоит начать демонстрировать экспертизу. Рассказать о видах колёс, которые есть, какие удобны для ровной дороги, какие для щебня (частный сектор). Рассказать и показать какие трюки можно сделать самому и как научить ребёнка. Что чаще всего ломается в электросамокатах, и как можно от этого спастись. Рейтинги надежности самокатов по версии мастерских. И в конце каждой такой статьи ссылки на нужный раздел сайта или товары.

Это не не юридическая и не узконаправленная техническая информация. Но всё равно ваши копирайтеры не будут её знать, да и не всё найдешь в интернете. Придётся прибегать к помощи специалистов. И это не единственная область, где нужно копнуть глубже, чтобы получить новый материал. За 40-50 в месяц таким заниматься не будут.

Зато при помощи таких экспертных статей можно получить бесплатный трафик и клиентов.

Ответить
3

Вот бы все создатели контента, вебмастера, владельцы сайтов и "сеошники" так подходили к делу. А то до сих пор первые места поисковиков по многим запросам загажены мусорными сео-статьями дешёвых копирайтеров. Чтоб найти нормальный экспертный контент, которому можно доверять, приходится перелопатить десятки вот таких вот: как известно, во все времена... вода вода вода... где то внизу в глубине текста ответ на твой вопрос, который еще надо идти перепроверять.

Ответить
1

Пользуйтесь гуглом - там не загажено.
А в яндексе, да, помойка.

Но такие результаты игры сами поисковики диктуют.

Ранжировались ведь раньше ссылки. Накупил ссылок и вывести можно было что угодно.
Сейчас же - занимайтесь писаниной, дорогие друзья.

Ответить
1

Анастасия, вы явно путаете статьи и сео-тексты.
Причем здесь вообще хабр, описания и так далее?
Сео тексты для сео. Чтобы заиндексированных страниц было много. Чтобы яндекс с гуглом радовались.

А про почитать... что мне, извините, читать в интернет-магазине, кроме характеристик товара? Отзывов много будет только в крупных магазинах, статьи ищем на тематических ресурсах. А услуги?! Какая-нибудь установка колодцев! Если на подобных сайтах подробные мануалы выкладывать, то зачем вообще нужны услуги владельца сайта? И чем принципиально отличается копка колодцев в Люберцах и Раменском?

То, о чем вы пишите, вызвано излишним перфекционизмом. Я сотрудников от этого положительного качества отучаю. Потому что в сео нужно количество при приемлемом качестве. Приемлемом!

Ответить
1

Александр, я с вами не согласна. Вы говорили, что у вас есть студия, копирайтеры. Но когда речь заходит о качественном контенте, вы всё равно считаете его журналистикой.

Я никогда не говорила о написании статей, ради самого процесса или на потеху Эго владельца. Любая статья хоть говно рерайт, поставленный на поток, хоть уникальная и полезная статья должна быть АПРИОРИ seo оптимизированной. Или вам кто-то запрещает добавлять ключевики в качественный контент? Такая страница проиндексируется поисковиками и будет иметь хорошие шансы попасть на первые страницы в поиске.

Причем здесь вообще хабр, описания и так далее?

Хабр в нашем случае мерило качества контента. Клиент может размещать на своём сайте любой контент и гордиться им, но с опытной аудиторией такой трюк не прокатит.

Никто не мешает вам написать для вашего клиента из под его аккаунта на Хабре классную статью, seo отпимизированную и получить клиентов. В основном для IT.

А про почитать... что мне, извините, читать в интернет-магазине, кроме характеристик товара?

И seo оптимизированного описания. Полностью вас поддерживаю, нечего читать и нет смысла даже запоминать название сайта! Вместо того, чтобы терять посетителей и потенциальных клиентов на тематических ресурсах, этот магазин мог стать им.

А услуги?! Какая-нибудь установка колодцев! Если на подобных сайтах подробные мануалы выкладывать, то зачем вообще нужны услуги владельца сайта?

Простите, но это чушь! Если человек с руками и есть желание, то ему в любом случае не понадобится помощь владельца сайта. Он найдёт мануал в интернете и сам всё сделает.

Простой пример, друзьям нужна была крыша для частного дома. Думаете они искали по seo оптимизированным текстам, характеристикам товара или по красивым фото крыш из камыша в английской провинции? Нет, они нашли исполнителей по невзрачным фото и видеороликам процесса установки в ВК и youtube.

Любой мастер скажет, что он великий специалист. Но банальное описание процессов и главное нюансов, пусть и записанных на телефон, а не хорошую камеру, вызовут доверие у клиента.

И чем принципиально отличается копка колодцев в Люберцах и Раменском?

Пока в Люберцах выбирают красивые стоковые фото и тексты-пустышки, в Раменском снимают видео о том, как раскопать колодец и пишут как определить неопытных мастеров и о последствиях их "труда".

То, о чем вы пишите, вызвано излишним перфекционизмом.

Перфекционизм - это желание написать супер статью, равную которой ещё никто не писал. Сюда же относится ежемесячный перенос сроков этой статьи, из-за необходимости её чуть-чуть дополировать.

То, о чём я говорю - это другой уровень качества. Для владельца и студии выгоднее статья за 500 руб, чем за 5 000 - 15 000 руб. Зачем платить больше? Только посетителям на них наплевать. Очередная бесполезная пустышка для поисковиков, а не людей.

Ответить
3

SEO требует много компетенций вне копирайтинга, маловероятно, что человек будет хорош в обоих сегментах одновременно. Из копирайтера сделать сеошника можно, но он едва ли освоит техническую часть в большом объема и она ему будет скучна, из сеошника же копирайтера сделать еще проблемнее, если тот технарь по складу.

Ответить
1

Согласен. SEOшник и копирайтер это абсолютно разные профили. У нас в одной статье участвует минимум 4 человека:
- семантист (SEOшник) - собирает семантику, пишет ТЗ
- автор - пишет текст
- редактор - проверяет текст на ошибки, соответствие ТЗ и размещает на сайте.
- руководитель - контроль - читает все тексты.
И каждый сотрудник имеет абсолютно разные профили должности.
При этом эти люди вообще никакого участия не принимают в SEOаудите, составлении семантической структуры сайта или плана оптимизации.

Ответить
2

Дешевле человека нанять и обучить, как писать тексты. И тысяч 20 знаков в день без проблем будет.

Не будет. 20 тысяч в сутки - это фанатик по 14-16 часов.

Ответить
1

Да нет, вполне реально. Никто же не заикался об уровне, высокий слог тут никому не нужен. Даже 30 тысяч знаков не предел, если тематика прет.

Понимаете, есть люди, из которых тексты льются. Как художники рисуют, программисты код пишут.

Из меня, например 20 тысяч в день ну никак не выдавить. Но кому-то это просто.
А что такое 20 тысяч? Это 10 небольших текстов в категории товаров. Есть услуги, там двумя тысячами не обойдешься, тут надо 4-5. И вполне реально, что за рабочий день пишется 4-5 текстов на тематику, допустим, "установка септиков в Х"

И поверьте, людям нравится строчить эти опусы на клавиатуре. Ответственности-то никакой, нагрузка минимальная, лишь склад ума определенный нужен.
Конечно, бывает, что надоедает. Но всегда есть, куда переключиться.

Ответить
0

Приведу пример, тексты от балды выстрелили в одном регионе по сео и 20% коммерческого лэ трафика именно с сео.

Ответить
0

если копирайтер ищет заказчиков, а не работает на постоянном проекте, то почему бы ему сео-студию организовать и не заниматься полным циклом?

Не всегда копирайтеры пишут тексты для SEO. Иногда копирайтер делает контент для SMM, иногда - для контент-маркетинга, иногда просто "чтоб было". Открывать студию - правильная идея (как один из вариантов эволюции), но не только и не столько SEO.

Ответить
2

SEO, вообще, мало кто занимается профессионально. В основном идет инфокопирайтинг для сайтов.

Ответить
2

SEO, вообще, мало кто занимается профессионально.

Максим, вы серьёзно? :)
С другой стороны, многие сеошники - это такие digital-разнорабочие, которые SEO занимаются наряду с кучей других направлений деятельности. Тогда да, тогда таких специалистов сложно назвать "профессиональными".

Ответить
6

эти «дижытал-специалисты» обычно имеют устаревшие данные о SEO, вплоть до перегрузки keywords и дорвеев, так что да, шарлатанов и мамкиных сеошников — пруд пруди. Мне такие пишут постоянно, что у меня сайт говно и надо ссылочную базу наращивать. При том, что сайт по ряду популярных запросов в топе. В почту без попкорна заходить уже бессмысленно

Ответить
1

Мне тоже такие пишут. Однажды я им написал в ответ: расскажите, ребята, что вы можете предложить? Они перезвонили на следующий день (забыл номер телефона из подписи убрать). Начали заливать, что:
а) чат-бота у меня нет
б) нет https
в) сайт не адаптирован под мобильники
В ответ я им, разумеется, сказал, что это очевидные вещи, я в курсе и потихоньку и так над этим работаю. "Э... тогда что вы от нас хотите?" - спросил собеседник.
¯ \ _ (ツ) _ / ¯

Ответить
3

Пункт б делается с перекурами за пять минут

Ответить
0

Есть некоторые нюансы. Нестандартные и не предусмотренные ни одним мануалом.

Ответить
0

А что мешает обкатать на тестовой машине и зарелизить?

Ответить
–1

Я не про то, что нужно сначала обкатывать. Я про то, что домен у Nic, а хостинг - черт знает у кого, без панели управления. Пока я точно не разобрался со всем этим и не попробовал привести ситуацию в порядок.

Ответить
2

Хм, регистратор вам не нужен, в принципе. А там всё от хостера зависит. Тут не подскажу, так как проекты уже давно на своих vm, настроенных как надо. Лишь certbot - - renew

Ответить
0

Хм, регистратор вам не нужен, в принципе.

Насколько я помню, всякие там DNS-записи прописываются в панели у регистратора. А у Nic каждый чих стоит отдельных денег.

Ответить
2

https не надо прописывать, только настройки nginx или apache. С развитием Let's Encrypt это стало действием почти одного клика на хостере. В DNS это никак не прописывается. Nic - те ещё кроты, да, но к ним это не имеет отношения.

Обращайтесь! Подскажем. :) Тут коллективный разум силён!

Ответить
–1

Спасибо! Пока что вы уже задали мне вектор, куда надо думать.
Кажется, зря я в своё время отказался от Linux и не стал развивать в себе скиллы сисадмина.

Ответить
2

ну вы посмотрите что за панель. Возможно, что скиллы админа вам ни к чему и это решается одним маном )

Ответить
1

думать в сторону правки конфигов веб-сервера, если есть рутовый доступ или хотя бы рабочий sudo. Там реально на пару минут работы: сгенерить CSR, получить корневой и промежуточный сертификаты, засунуть их в один файл (если nginx), прописать три строчки в конфиге (или 7, если нужен принудительный https)

Ответить
1

а консоль на хостинге доступна?

Ответить
0

Вроде бы да. Я даже по FTP туда ходить могу.

Ответить
1

Если Cpanel у хостера и обновлялась, то сертификаты у вас уже самостоятельно генерятся, надо только в .htaccess или virtualhost сделать редирект на https port

Ответить
0

Ну справедливости ради стоит отметить, что в условиях когда в компании, с одной стороны - нет своего инхаус сеошника, а с другой - обороты уже такие что гендиру/фаундеру не с руки/нет времени самому сайтом заниматься, лучше нанять фирму "SEO-школьник" сделать хотя бы стандартные вещи и вести отчетность, чем вообще ничего не делать с сайтом N лет, а потом ВНЕЗАПНО спохватиться когда он выпадет из топа и начать лихорадочно искать спасение (как же так?? было все норм 5 лет работали и тут ВДРУГ!)

Вы в данном случае просто еще не их целевая аудитория пока что.

Ответить
–1

Нет, просто в данном случае вместо фирмы "SEO-школьник" наняли меня :)

Ответить
0

Но я имел в виду скорее не шарлатанов и спамеров, а ребят вроде меня самого. Тех, кто взял на себя широкий спектр задач по одному клиенту/заказчику/работодателю, постоянно актуализирует знания и всё делает сам.

Ответить
3

Пользуясь случаем, передаю ещё один привет Данилу Макарову, который с двух аккаунтов продолжает ставить минусы всем моим комментам подряд. Даня, привет! Как ты себя чувствуешь? Опять забыл принять галоперидол?

Ответить
0

А вы не посоветуете книги или сайты для сео?

Ответить
–1

Я учусь методом тыка. Давайте обсудим теорию и практику в личке.

Ответить
1

Привет. А откуда вот это про нехватку СЕОшников?

Ответить
0

40-50 тысяч.. Это при каком объеме работ? Потому что так многие фрилансеры не зарабатывают.

Ответить
3

Это фултайм, пятидневка.
Работа довольна нудная, я бы так не смог.
А так - они не чистые копирайтеры, а скорее, контентщики.
Утро у них начинается обычно с новостей/статей/"отзывов" для постоянных клиентов, а дальше по-разному. Кто-то пишет в каталоги описания категорий, кто-то заполняет информационные страницы новых сайтов, кто-то переносит , кто-то вычитывает.

Тот же факт, что фрилансеры мало зарабатывают - так кому они нужны-то? Грамотный спец фрилансить не будет - самого себя не клонируешь, а нащупать потолок ой как просто. Поэтому грамотные спецы организуют компании, ну и идут на новый уровень итерации. Передаешь свои знания сотрудникам, он растёт. И по новой всё...
Да и отношение клиентов к фрилансерам в целом... Клиент растёт, запросы увеличиваются, фрилансер не поспевает.

Все наши сотрудники видят на массе примеров, что одиночка в создании сайтов и продвижении - не воин, тут нужна команда.

Ответить
6

Я имела и могу иметь сейчас до 10К за текст. И это не журналистика все же. Но очень погранично с ней. Уникальные материалы, для написания которых приходилось порой очень хорошо погружаться в тему, искать экспертов, брать интервью. Иногда 3-5 дней могло уйти, на написание, а иногда и один, если тема уже не новая и знакомая. Если бы у меня было желание из дома вкалывать в режиме фултайма в офисе, то цифру 40-50К можно было бы и перешагнуть, наверное. Сейчас это стало скучно. Пишу тексты подобного рода крайне редко, как правило тем, с кем работаю уже довольно долго.

Ответить
0

мало, хороший текст, с глубоким анализом, сам себя продвигающий от 7-14 дней, может просто сферы разные.

Ответить
0

Интересная формулировка "сам себя продающий") Я никогда не писала тексты по две недели. Даже если тема сильно специфическая, техническая и мало знакомая мне.

Ответить
0

надеюсь речь не идет о низкокачественном рерайте, к сожалению на тексты остается мало времени, куча другой работы, когда разбираешься в теме требуется максимум 2 часа. А у Вас много текстов от 2500 тыс?

Ответить
0

Если б мне платили по 10К за рерайт, я была бы миллионером.

Ответить
0

с учетом того, что один из роботов яндекса научился смысл текста понимать и проект с рерайтом рерайта просто тупо будет лежать на дне тенденция ценности тупой игры словами совсем печальна...
:)
В 1881 году некто Стасюлевич пожаловался Щедрину: «Беда, мне за 100 рублей дали в Париже всего 213 франков». А Щедрин ответил: «Это еще ничего, а скоро вам за 100 рублей в морду будут давать».

Ответить
0

тенденция ценности ^) направление развития хотел написать

Ответить
1

Очень своеобрзное отношение к фрилансерам, стоит сказать.

Ответить
0

И что тут своеобразного?
Если я сам из фрилансеров. Когда я писал про потолок - ну попробуйте взять на себя больше, чем вы потянете в погоне за хорошим заработком.
А ни черта не получится. Либо из кожи вон лезть, либо делигировать - но на это все также нужно время.

Ответить
0

Хороший заработок для вас - это сколько? Если я все правильно понял, то вы, Александр, в бытность свою фрилансером уперлись в некий потолок.

Допустим, вы были окуенный писатель и уперлись в 70К. Поняли, что на фрилансе заработать больше сложно и решили, что не готовы идти на жертвы временем, здоровьем и т.д. "В погоне за хорошим заработком" (ну и просто, чтобы доказать себе, что вы не чмо какое-нибудь, чтобы сидеть в офисе, работать на дядю за 50К и "прокакивать" свой дар, как та талантливая девушка в вашем сегодняшнем офисе, о который вы писали выше) - так вот, вы открыли свое дело.

И что, настал хороший заработок? Это в два, в три, в четыре раза больше, чем было на фрилансе? Мне просто, хотя бы примерно понять порядок. Какие там цифры, при всей этой головной боли, в своем бизнесе? Стоит ли оно реально того?

Я сам для себя вижу другие выходы из фриланса:
1. Повышение специализации в какой-то узкой области и занятие жирной должности в крупной компании.
2. Либо переход в тренинги

Учитывая , что народ начал вчухивать, что тренинги очень часто превращаются в обычное кидолово (спасибо Роббинс, не знаю тебя по имени, но Москва тебя не забудет - это точно!), вариант #2 выглядит все менее привлекательным.

3. А да, еще можно стать просто окуеннейшим экспертом и оставаться на фрилансе за очень большие деньги. Брать 50-100К за статью.

PS интересует именно ваш вариант, без отсылок к тому, что свой бизнес всегда выгоднее фриланса. [В теории оно конечно так, расскажите про практику.]

Ответить
1

Я где-то написал уже про этот потолок. Я как-то трансформировался в приходящего сисадмина. Тот же фрилансер. Одна организация платит 20-40тр в месяц(Москва) . Набирать их можно как раз до потолка. Мой потолок оказался около 10 организаций. Около - потому что количество меняется с течением времени.

Потолок же выглядит так - денег полны карманы, но ты физически не успеваешь, даже в удаленном режиме. Понедельник начинается с постоянных звонков - иной раз сел за комп в 9 утра, встал в 15 часов дня, при этом ты постоянно отвечал на звонки и решал проблемы.

В такие времена задумываешься о том, как же было бы классно себя самого клонировать.

Ответить
0

Фриланс, это всегда невыгодные условия сотрудничества.

Плюс когда говорят о цене и затем сравниваешь, появляется вопрос, а в каком месте фриланс дешевле?

Например, добавить 100 слов 500 руб, или найти картинки 500 руб. Добавить 2000 слов 6000 руб.
Это все по контексту.

Прямой диалог и работа с заказчиком выгоднее в обе стороны. Но есть нюансы.

Ответить
0

Не совсем понял. Для кого невыгодные? Имеете ввиду, что заказчику выгоднее держать сотрудника в штате на зп?

Ответить
0

Вы правы. Просто насчет зарплаты удивило)

Даже в уверенных на рынке компаниях, где есть свой штат рекламщиков - копирайтера так могут не получать.

Просто интересно стало.

Ответить
0

Сейчас как раз этим постепенно занимаюсь. Почему другие не стремятся к полному циклу за 5+ лет работы в копирайтинге - для меня загадка. Насчет нестабильности на фрилансе согласен, а вот насчет уверенности и стабильности в штате - нет. Хорошо работодателю быть уверенным в наличии постоянных сотрудников, но мне, как условному сотруднику, неприятно осознавать этот потолок в 50к.

Ответить
0

Уверенность - для работодателя, а не для сотрудника :)

Ответить
0

Очень часто выгоднее наоборот еще более кастомизировать свои услуги и стать узким экспертом в определенной сфере, чем охватывать смежные компетенции превращаясь в среднестатистическую вебстудию. Плюс помним, что далеко не у каждого копирайтера есть управленческие навыки. Так, что вертикальный рост самое очевидное направления для копирайтера. Хороший пример кастомизации - Денис Каплунов.

Ответить
6

Антон, все определяется рынком. ТВ заполненны дешевыми сериалами, а не дорогим артхаусным кино не потому, что руководители ТВ-каналов неадекватные кретины. А потому, что таково требование рынка.

Как я уже написал, 99% тех кто заказывает контент, делает это с коммерческими целями. С точки зрения рынка, "качественный контент", это не тот, который написал Ф.М.Достоевский, а тот который принес большее ROI, то есть большую прибыль на вложенные средства. Именно поэтоу дешевые сериалы всегда будут приносить больше прибыли, чем серьезное кино, бульварные газеты и сайты иметь большие тиражи и.т.д. "Качество" с точки зрения заказчика, это не субъективное понятие. Это конкретные цифры.

Посмотрите на великих копирайтеров прошлого: А.С.Пушкин, Ф.М.Достоевский, Н.В.Гоголь, И.А.Кущевский - да полно их было. Будем честны, парни умели писать тексты. Да только в материальном плане хрен с этого был какой толк. Всю жизнь в долгах жили, голодранцами. За исключением тех, кто наследство имел богатое или в карты профессионально шпилил как Н.А.Некрасов. Да памятники литературы, да офигенное качество. Только в коммерческом плане это все 0. Не было к сожалению востребованно рынком, не стоял народ в очередях. За всяким бульварным чтивом - стояли, за великими текстами - нет. И редактора им платили мало за 1к знаков. Таков к сожалению рынок.

Или вот пример. Шолом Алейхем - великий Русский, Еврейский и Американский писатель в одном лице. Он по молодости получил наследство, еще когда в России жил. И решил восстановить справедливость, в противовес "неадекватным заказчикам", что платили мало. Открыл собственное издательство, стал платить молодым русским и еврейским писателям хорошие гонорары. Адекватные. И естественно разорился. Потому как пошел против рынка.

Если совсем честно, то копирайтинг в плане денег занятие так себе. Бег белки в колесе. Силы и труд в тексты вкладывает исполнитель, сливки получаем мы - заказчики. Копирайтер не может зарабатывать более чем с 8-10 часов своего труда в сутки. Иначе кони двинет от усталости. Для заказчика ограничений нет. Он спит, или в бассейне плавает, пока 1-2-5-10-100 копирайтеров пишут для него тексты. Копирайтер к сожалению не может присваивать результаты чужого труда. Заказчик - может. Потому и в плане денег для копирайтера все тяжелее гораздо. И ограничен он возможностями своего организма, и сам труд более тяжелый.

Нет, если занятие само по себе нравится - проблем нет. Но если в плане денег - лучше уходить в лагерь "неадекватных заказчиков". Совет от чистого сердца.

Ответить
1

Насчет ROI согласен. Но не всегда цель текста для бизнеса - привести клиента напрямую. Тексты бывают не только продающими. В этом тексте я не продаю свои услуги, но он способствует этому. Даже если с него ко мне не обратится ни один клиент, текст опубликован в сообществах (+упоминание), а еще его можно использовать для портфолио. Предприниматели заказывают серии писем для e-mail рассылок обычно не с целью продаж. И примеров НЕпродающих текстов может быть много.

Вы представляете себе копирайтера как пашущего фрилансера по 8-12 часов в сутки и получающего около 20к руб в месяц. Но не все так работают. Чтобы заказчик плавал в бассейне, пока кучка копирайтеров на него пашет, нужно еще создать бизнес, поднять его и иметь деньги и цели для заказа текстов. А если речь про перекупов, то не стоит.

Вы видите рынок по-своему. Но он уже начал меняться в сторону качественных текстов. Заказчики платят по 3-10к руб за текст (речь не идет про 10к знаков и выше), потому что осознают и впоследствии видят его ценность. Но в мире копирайтинга по 50-100/1000 ваше направление мыслей абсолютно верное.

P.S. сори, но про писателей полный бред. Они не были копирайтерами и времена совсем другие.

Ответить
5

Уже два года руковожу контент-бюро. Тематики берем только сложные: ИТ, промышленность, финансы, франчайзинг, B2B и проч. На один текст может уйти и неделя, и две, и пару месяцев (реальный случай). Зато на выходе — статьи, которые бесплатно публикуют федеральные площадки. Стоимость 1 текста — от 5 и до 30 тыс.руб. Все авторы получают от 30 тыс. руб (регион).

Вариантов развития и ценообразования много — кто-то по 300 руб/килознак продаёт, создаёт конвейер контента и в ус не дуёт. Кто-то дрейфует в сторону SEO. Кто-то, как мы, вылизывает каждую букву, при стоимости от 1500 руб/килознак. И первые, и вторые, и третьи люди на рынке нужны.

Ответить
0

Как я понимаю, бюро офлайн? Как рассчитываете стоимость текста до начала работы? Было бы интересно посмотреть на ваши тексты. Кстати, только руководите или создали?

Ответить
–1

www.gstory.ru И создал, и руковожу, и рукой изредка до сих пор пишу))) Расчёт до старта работ - сложная тема, пока что не готов сформулировать чётко. Есть кое-какие мысли, но пока не оформились.

Ответить
3

Спасибо. Сохранила, чтобы знать, где искать адекватных копирайтеров

Ответить
0

раз решили, что адекватные, то наверное все изучили, глянум пару сайтов клиентов мягко говоря не впечатляет, тут к примеру gentlz.ru где тексты то? или реклама это фековых отзывов у вас на сайте? :) фековые отзывы от компании любящей фейковые отзывы...

Ответить
3

Автор, что значит "неадекватные заказчики" ? Цены определяются рынком. Если на одного заказчика приходится 50 копирайтеров, неправильно ожидать, что заказчики будут платить Вам по ставкам выше рынка. С какой радости? Вы когда в магазины ходите, наверно, то же выбираете где скидки и дешевле? Значит ли это, что Вы "неадекватный покупатель". Если за качественные качественные с точки зрения копирайтера тексты никто не готов платить "адекватную" с Вашей точки зрения цену, значит этот продукт не востребован рынком. Вот и все. 99% заказчиков заказывает тексты для коммерческих целей. Их затраты должны максимально окупится. Бизнес в интернете, это 100% рыночные отношения. Если Вам нужны гарантии минимальной оплаты - идите писать тексты для госкомпаний в оффлайне. Ссори может за грубость, но чем быстрее отдельные копирайтеры поймут, что на этом рынке нету благотворительности, а есть лишь жесткие рыночные отношения -тем лучше для них самих же. Те, кто ищет "адекватных заказчиков" этого не понимают.

Ответить
–1

Рад, что сюда нагрянули и заказчики. Если заказчика устраивает работа 50 копирайтеров, которые на него приходятся, то, конечно, нет смысла переплачивать.

В том и суть. Когда я хожу в магазины, то выбираю, где качественнее, а не где скидки и дешевле. Копирайтерам, желающим получать больше 20к руб на фрилансе, имеет смысл научиться искать заказчиков, которые ценят качество, а не только экономию. Разумеется, для этого нужно и писать качественно, а не на уровне с теми, кто берет 50/1000.

Вот мой пример. Обеспеченный человек хочет купить Rolls Royce и стоит перед выбором: взять БУ за условные 20кк или взять новый из салона за условные 80кк. Хоть он и богатый, но переплачивать не хочет. Он не готов заплатить за этот автомобиль 100кк, когда он в салоне стоит 80, это логично. Но он обеспеченный человек, который ценит качество и знает, что скупой платит дважды. Поэтому он идет в салон и покупает новый автомобиль за 80кк, оставляя БУ вариант за 20кк и копирайтинг по 50/1000 для тех, кому плевать на качество, и просто бедных, которые тоже хотят Rolls Royce и тексты на сайт.

Ответить
2

Я через знакомых всегда ищу и по рекомендациям. Но если вдруг все будут заняты, то пройдусь по вашему списку.

Ответить
2

На форумах часто вижу объявления. Копирайтеров ищут и не всегда находят. Хочется хороших, но они все, видимо, уже на зарплате сидят. Ну, а те, кто хорошо фрилансит, обычно заняты. Им уже мало что интересно, кроме высокого дохода.

Ответить
0

Скинь ссылку на таких фрилансеров. Не верится, что такие существуют

Ответить
2

Хорошие копирайтеры, которые умеют сторителлинг и инфостиль, на вес золота. Их очень мало. Чаще чего копирайтер считает, что он пишет тексты, писал тому то, значит молодец. Но очень им не хватает обучения специальности

Ответить
–2

Просишь прислать такого профи-искальщика пример хотя бы одного текста в топе 10 яндекса по ключевикам, и все на этом. Либо по нужной тематике только жалкий рерайт по цене уникального.

Ответить
4

Хороший текст не обязан быть в топах всяких

Ответить
0

Можно пример

Ответить
1

Все пишут SEO-тексты?

Ответить
1

Спасибо за упоминание нашей площадки) Freelance Choice forever)

Ответить
1

У меня после прочтения чувство, что я СЕО статью прочитал.

Ответить
1

мне вот интересно, если в день тысячи людей будут искать работу и писать тысячи писем в агенства и редакции сайтов - кто их будет обрабатывать и читать?!

Ответить
0

Не поверите, но сотни агентств и редакций)

Ответить
0

а смысл?) есть перспектива среди тонны мусора найти того единственного, который достоин? :)

Ответить
0

Конечно) а как еще? Сегодня из-за разных курсов исполнителей во всех сферах стало слишком много. Когда заказываю дизайн, то за 2 дня прилетает под сотню портфолио, которые нужно просмотреть для выбора того единственного, кто выполнит работу.

Ответить
0

ну красивое портфолио не значит, что работа будет выполнена качественно. к сожалению не только исполнители пишут в общей массе... а и "халявщики", которые чужие работы выдают за свои и выбор сделать намного труднее...

Ответить
1

Лучше для удовольствия писать матерные частушки чем херню для жадных барыг за копейки.

Ответить
1

Как тут жарко, однако)

Ответить
0

Антон, подскажите пожалуйста (основываясь на вашем опыте) - на приведеных вами контент-сайтах можно размешать статьи со ссылками на мой сайт (чтобы как продвинуть сайт) или с партнерскими ссылками?

Ответить
1

Можно. Например, TexTerra пишет следующее:
"Предлагаем два формата сотрудничества: за пиар и за гонорар. В первом случае мы не платим, но в подписи к статье размещаем ссылку на ваш аккаунт или сайт. Во втором – публикуем материал без ссылок, но покупаем его за деньги."

Понятно, что для этого статья должна быть принята редактором и опубликована. Плюс автор лишается гонорара.

В этом материале я разместил много ссылок. Одна из них вполне могла бы быть моим сообществом, сервисом или сайтом. Важно грамотно интегрировать, чтобы не дое.. придрались за рекламу.

Ответить
0

понял. спасибо!

Ответить
0

Разве не выгоднее топовым копиРайтерам работать на себя? Нашли нишу, написали статьи, денежки капают , ищем другую нишу, пишем статьи... и портфолио и доход и ценник х10

Ответить
1

Чтобы так работать нужно иметь компетенции в сборе СЯ, анализе конкурентов, парсеры подсказок и LSI запросов, создании ТЗ по тексту даже для себя и куче всего остального, что касается именно SEO, так как копирайтинг это лишь одно звено всего цикла по выводу документа в топ.

Ответить
0

Если берёшь от 100р/1000 и есть время регаться и мониторить столько площадок, найти недельку для изучения подготовки тз не составит труда

Ответить
0

Да, только seo это не только про написание текста и ТЗ)

Ответить
0

Что значит "на себя"?) Если речь про сайты и блоги, то выгоднее, но сложнее. Просто написать статьи недостаточно, нужно еще вкладываться в рекламу.

Ответить
–1

Я имею ввиду создать свой сайт на том же вордпресе, поставить любой шаблон, выбрать тематику, собрать ключевые слова для понимания тематики статей, написать хорошие статьи и получать трафик практически вечно. Затраты только на хостинг. Реклама? Вы сами будете на ней зарабатывать, вкладываться не нужно)

Ответить
0

Это слишком долго, если еще вообще работает без вложений. Фрилансеры хотят кушать сегодня и завтра)

Ответить
0

но у вас же заказывают статьи)) это и есть основные вложения.

Ответить
0

Самое главное, что авторских площадок с вакансиями в ВК, вообще, нет. Никто даже не пытается эту нишу занять.

Мы это делаем и вроде успешно. Но каждый раз удивляюсь, почему никто не старается из своего паблика с вакансиями сделать нормальный блог.

Создать рубрики, придумать стиль, обсуждать острые вопросы. Реально, даже конкурировать нам не с кем.

Ответить
0

Но вот в Телеграме пытаются делать авторские каналы с вакансиями. В этом они далеко ушли..

Ответить
0

Зато на FL, Work-Zilla и Kwork встречаются адекватные заказчики.

На FL все ваши доходы уйдут на оплату статуса Pro, без которого заказов вы не получите. Сработаете в минус. Держится только на репутации старейшего и известнейшего.
У KWork какие-то корпоративные или финансовые проблемы: неадекватное модерирование, саппорт не отвечает по неделе, пользователи жалуются на задержки вывода денег. Судя по симптомам, не исключен даже бигбадабум.

Ответить
0

Копирайтер - маркетолог, который умеет делать рекламу. Не нужно искать заказчиков, пусть заказчики находят Вас сами. Сделайте сайт, продвиньте его в топ, напишите книгу, сделайте видео, помогайте предпринимателям с маркетингом, рекламой, разработкой маркетинговых и рекламных материалов, которые помогут клиентам покупать. И не берите деньги за знаки - это больше для веб-райтеров и журналистов.

Ответить
0

Calltouch, мне было так сложно оставить комментарий, что я ненавижу Вас. Отличную рекламу сделала VC (а может редакция таким образом увеличивает количество кликов по рекламе?).

Ответить
0

Тут был баг, но его выловили, простите.

Ответить
–1

Как забавляют эти копирайтеры, которые готовы неделю искать жирный заказ за 200 рублей за тысячу объемом 10к знаков, чтобы потешить свое эго. Когда нормальные копирайтеры эти неделю обеспечены заказами по средней цене по рынку и имеют в 2-3 раза больше денег. Ах да, работают за копейки!

Ответить
0

Слишком жирный вброс.

Ответить
0

Что? 200р\1000 — это жирный заказ?

Ответить
0

Да он троллит.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }