{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Безопасный комплимент — как грамотно начать или перезагрузить отношения с клиентом, сотрудником, руководителем

• Как безопасно сделать комплимент малознакомому человеку?
• Как делать комплименты незаметно для собеседника и окружающих?
• Как приобрести навык быть приятным собеседником?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво разобраться в том как работает комплимент

Кадр из короткометражного фильма «Подтверждение» (фильм с самым большим количеством комплиментов на минуту видео)

Меня зовут Костя Дубровин, я основатель компании TOPsharing.center (мы создали услугу аренды РОПа). В продажах давно — 29 лет. Возможно читателю будет интересна моя статья «Шеринг руководителей это...», в которой я описываю суть услуги аренды РОПа.

Поделитесь этой статьей с тем, кто развивает продажи. Он скажет спасибо)) И подпишитесь на ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.

Самый крутой комплимент я услышал от Николая Непорады. Тогда, 15 лет назад, он занимал позицию HRD в нескольких крупных компаниях, и в тот день слушал мое тщательно подготовленное, но не очень уверенное выступление.

Когда я закончил, он задал какой-то вопрос, и не удовлетворившись ответом, сказал: «Еще неизвестно кто делал эту презентацию...».

Парадоксально, но именно этой фразой я вдохновлялся многие годы. Во мне жила мысль о том, что человек в зале должен услышать от меня или увидеть на слайде что-то настолько революционное, настолько проясняющее его горизонты, что даже нет сил поверить.

Комплимент

Хороший комплимент — тот, который невозможно выделить из потока речи. В одних случаях он подтверждает то, что итак всем известно, в других — подмечает то, что как будто никто не замечает.

Любой человек — что мужчина, что женщина — с большим вниманием относятся к комплиментам и не испытывают пресыщения. Поэтому теоретически комплимент всегда должен приходиться кстати. Но так не происходит.

Наверно каждый на себе испытывал негативную реакцию на комплимент. Возможно поэтому мы делаем их реже, чем люди того заслуживают. И тут проблема не только в том, что кто-то не умеет принимать комплименты.

Комплимент, выделенный в отдельную самостоятельную единицу диалога, меняет диспозицию собеседников. Тот, кто делает комплимент заведомо на это согласен, а второй, возможно, нет. Такие комплименты мы будем называть открытыми.

Так принять открытый комплимент от новичка означает принять и его самого, наделить его определенным статусом. В качестве новичка может быть потенциальный поставщик или подрядчик, кандидат на собеседовании или представитель противоположного пола.

В роли новичка может оказаться даже глава государства. На свой 80-летний юбилей Фаина Раневская прибыла в Кремль для вручения награды, где ее встретил Брежнев:
— Вот идет наша Муля-не-нервируй-меня! — добродушно воскликнул генсек.
— Так ко мне обращаются или мальчишки или дворовая шпана — ответила Фаина Георгиевна.
— Не обижайтесь. — стушевался Леонид Ильич. — Я просто вас очень люблю.

Раневская в этой истории оказалась в более высоком статусе, чем генеральный секретарь. Однако, если бы она приняла комплимент, то было бы наоборот.

Тем не менее, есть способ сделать комплимент, поднять настроение, получить расположение собеседника без изменения диспозиции. Безопасно.

Безопасный комплимент

Формат открытого комплимента — это слишком крупная купюра. «Поцелуй через вуаль», как его называл Виктор Гюго. Купюра крупнее — это уже только признание в любви и верности.

Чтобы комплимент был гарантировано принят, купюра должна быть поменьше. Поэтому собеседники часто начинают разговор с природы, погоды и актуальной моды. В разговоре легче непринужденно подметить важные для человека вещи.

Самый безопасный комплимент — географический:
— Я был в вашем городе. Особенно мне понравился оперный театр/ Дом купца Иванова/ инсталляция «Большая глина №4» (нужное подчеркнуть).
— Погода сегодня прекрасная, и с парковкой повезло. Хороший район. У вас давно тут офис?
— Люблю старую Москву, и дворик такой уютный.

Менее безопасный, но более действенный комплимент — корпоративный:
— Всегда хотел работать в этой сфере.
— Очень классная стратегия — пойти через региональные представительства.
— Кстати я вам хотел сказать... С кем я общался — такие милые люди!

Еще менее безопасный, но мощный — проектный:
— Как вам это удалось?
— Гениальная идея! Вы сами это придумали?
— Если это на вас, то я спокоен.

Также можно делать комплименты через отсылку или цитирование:
— Вы справедливо подметили, что...
— Уверен, вы легко дополните мой ответ.
— Учитывая, что с нами Геннадий Петрович, боюсь звучать неубедительно, но попробую.

По словам Марлен Дитрих, хороший комплимент похож на сэндвич: что-то особенное между двумя повседневностями.

Еще более безопасный комплимент

Все те же форматы можно воспроизвести из Я-позиции. Это на случай, если вам попался совершенный зануда. Я-позиция отличается тем, что автор комплимента на этот раз не знает, а чувствует. Если быть точнее, то что-то чувствует, но почему — не знает.

Например, можно не ссылаться на конкретную достопримечательность, как в случае с оперным театром, а просто сказать, что в этом городе легко дышится. Конечно можно придраться и к городскому воздуху так же как к оперному театру.

Риск всегда остается, но ответственности меньше. Факт того, что больше всего понравился оперный театр — должен иметь хоть какое-то объяснение. А ощущение может быть на 100% субъективным и не требующим обоснования.

Примеры:
— О! Поговорил с вами и голова прошла)
— После вашего прекрасного «доброго утра» у меня весь день складывается
— Как раз думал о вас
— Меня вдохновляют такие проекты
— Приятно оказаться в такой компании

Самый безопасный комплимент

Слово «комплимент» пришло к нам из французского (compliment — приветствие, поздравление). Обычные слова вежливости рассматриваются как обязательный атрибут диалога, однако они могут быть слегка доработаны.

Например, поздороваться можно с легкой улыбкой или в сообщении в качестве смайлика поставить скобку)

Перечислять варианты модификации можно долго, но все их объединяет одно свойство — удлинение. «Добрый день» — лучше, чем «здрасьте»; «Привет, Костя» — лучше, чем просто «Привет»; остановиться и поздороваться лучше, чем поздороваться набегу; написать сообщение и проверить орфографию лучше, чем отправить просто так и т.д.

Уделить человеку время — это очень хороший и абсолютно безопасный комплимент. Во всяком случае воспринимается он именно так.

Спасибо, что нашли время и прочитали статью!)

Давайте общаться

  • Напишите в комментариях о своем любимом комплименте.
  • Подпишитесь на мой ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж, а по средам провожу экспертные сессии в прямом эфире.
  • Либо пообщайтесь с нашим шеринговым РОПом, который может вести ваш отдел продаж. Это можно сделать в формате бесплатного экспресс-аудита.
0
180 комментариев
Написать комментарий...
Филипп Новиков

Лесть как основной элемент макиавеллизма. :)
Наблюдения, которые сказаны от души, всегда лучше рандомного беспочвенного комплимента.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Где же вы, душевные люди?)))

Ответить
Развернуть ветку
177 комментариев
Раскрывать всегда