Карьера
hh.ru
1706

Как быстро переключиться на удаленный режим работы

Многие офисные сотрудники, которые в последнее время вынуждены перейти на home office или удаленный режим, задаются вопросами, как быстро перейти на новый формат работы, не теряя эффективности, и как организовать свое рабочее пространство. В hh.ru достаточно много сотрудников, которые много лет работают в формате home office. Они уже накопили свои лайфхаки, свои правила и привычки.

Илья Молтянинов, руководитель направлений мобильных продуктов hh.ru, составил чек-лист для тех, кому выдалось в экспресс-режиме переключаться на удаленку. Написано на основе 10-ти летнего опыта работы с командами разработки программных продуктов разной степени распределённости.

Сперва небольшой дисклеймер: Я не описываю здесь очевидный инструментарий — выделенный лэптоп, хорошая гарнитура микрофон/наушники, доступность всей инфраструктуры, необходимой для работы, групповые чаты. Также в чек-листе подразумеваю, что у команды налажены процессы — синхронизация на ежедневной основе, культура коммуникации.

Тем не менее «проблемной» зоной могут стать не инструменты, а привычки взаимодействия. Так вот на что можно обратить внимание:

Илья Молтянинов
руководитель направлений мобильных продуктов hh.ru

Тем не менее «проблемной» зоной могут стать не инструменты, а привычки взаимодействия. Так вот на что можно обратить внимание:

Личная производительность и здоровье

  • оборудуйте выделенное рабочее место — это ваш переключатель контекста;

  • наушники с шумоподавлением — ваши друзья в сложных аудио-условиях;

  • соблюдайте график (приемы еды, физическая активность/прогулки).

    Хорошо помогает ставить себе слоты недоступности прямо в календарь.

    Также помогает техника pomodoro: таймер на 25 минут рабочий блок, 5 минут перерыв, каждые 4 блока перерыв 15 минут, время можно подстроить под себя);

  • согласуйте график с теми, с кем вы живете, чтобы в рабочие часы вас не беспокоили. Иначе это грозит постоянным вываливанием из рабочих вопросов (но на подстройку уйдет какое-то время будьте к этому готовы, спокойно возвращайте себя и ваших близких к соблюдению договоренностей);

  • в долгосрочной перспективе важно переключить контекст Work/Life. Для этого подойдет любой ритуал. Например, переодеться в «рабочую» одежду, снять ее по окончании дня. Или выйти на прогулку на 10-15 минут, вернувшись — заняться рабочими вопросами.

Групповая производительность и здоровье

  • включайте видео-камеру на созвонах. Это передает гораздо больше информации и позволяет лучше концентрироваться даже на групповых созвонах;

  • если не можете в переписке решить вопрос за 10 минут (30-50 сообщений) — лучше договориться о созвоне;

  • хорошо зафиксировать результаты договоренности в чате/письме;

  • договоритесь о времени общего пересечения команды. На встречи daily-митингов добавьте +5-10 минут на small talk до самого созвона;

  • начните пользоваться календарями: назначать друг другу встречи и появляться на них вовремя;

  • не перебивайте на встрече, давайте другим высказать точку зрения. Хорошо, если на групповой встрече кто-то может взять на себя роль фасилитатора.

Технические моменты

  • убедитесь в наличии хорошего микрофона/наушников. Встроенные микрофоны не всегда хорошо работают;

  • убедитесь в доступности всех необходимых вам удаленных ресурсах заранее.

Для продактов и тим-лидов

  • при долгом режиме удаленки созвоны 1-на-1 — это инструмент для измерения «температуры» и реагирования на состояние команды;

  • если переход больше чем на месяц, то нужен инструмент кросс-командной синхронизации. Например, Q&A сессия с тем, кто может показать картинку компании шире: CEO, CTO, CPO и т.п. (а-ля итоги квартала, только чуть чаще, с возможностью интерактива).

Хинты

  • иногда надо сделать какой-то общий визуал, чтобы встреча прошла продуктивнее. что тут может помочь;

  • используйте screen sharing — легко и дизайн посмотреть, и просто на набираемый текст. В Slack есть рисование на экране — удобно использовать, чтобы обратить внимание на конкретный блок;

  • можно использовать инструменты по типу Miro (но на освоение может уйти какое-то время и не факт, что будет быстрый старт и помощь);

  • для дизайна попроще: Figma и screen sharing;

  • набросать блок-схему от руки на листочке, сфотографировать и прислать в чат — Ok вариант для быстрого обсуждения. Как минимум, это будет опорная точка для выработки решения.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "hh.ru", "author_type": "editor", "tags": ["\u043a\u043e\u0440\u043e\u043d\u0430\u0432\u0438\u0440\u0443\u0441"], "comments": 7, "likes": -2, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 112906, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 17 Mar 2020 12:57:39 +0300", "is_special": false }
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

ещё одна нелепая аналогичная фотка)))

Ответить
2

Kim Kim, делимся с Вами альтернативной обложкой статьи :-)

Ответить
3

Ну реально эти люди в масках перед маками уже смешны до грусти :)

Ответить
2

Эта фотка щас в трендах.
Хотя всё равно непонятно, нахуя она дома в маске сидит?

Ответить
2

перед выключенным компом с руками на клаве...

Ответить
2

да, первая мысль - зачем дома в маске?) Вряд ли человек может продуктивно работать,  если у него, видимо, тревожное расстройство.

Ответить
1

Сказать за несколько дней в первую очередь, и дать понять, что это не отпуск. Потом по-хорошему, пересадить всех на трелло/асану/воркзен/*любой тасктрекер*, чтобы посмотреть потом, как с продуктивностью из дома было.

И забавная вещь, когда ввели практику ежеутренних отчётов, кто что за вчера сделал и планов на сегодня, работать стали быстрее, чем в офисе :) 

Ответить

Прямой эфир