(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93966782, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93966782, 'hit', window.location.href);

Многомиллиардный бизнес и логотип за 15 баксов: как фрилансеры помогают единорогам

Мы привыкли считать трудовые отношения традиционной формой занятости. Но вообще-то, именно фрилансеры сопровождают бизнес с самых первых его форм. На заре стартапа основателям странно нанимать целый отдел дизайна, чтобы нарисовать логотип. А вот найти хорошего дизайнера-одиночку - вполне можно. Именно этому и посвящена наша статья!

Случайный свуш от студенки

Появление этого логотипа достойно целого кино. Студентка-дизайнер Портлендского университета Кэролин Дэвидсон получила заказ от своего приятеля Фила Найта. Раньше он занимался импортом кроссовок из Японии. И в 1971 году решил запустить собственный бренд обуви Nike. Именно над логотипом этой компании трудилась Дэвидсон. В числе требований были динамичность, хорошее визуальное восприятие на обуви и отличие от других логотипов.

После очередной попытки нарисовать что-то, Дэвидсон черкнула галочку на бумаге и… уже через пару дней представляла ее среди вариантов логотипа!

Nike не изменяет своему логотипу уже более 50 лет!

Найт и его партнеры по бизнесу выбрали именно этот логотип, а девушке заплатили 35 долларов.

Правда, через 10 лет, когда дела у Nike шли уже очень хорошо, Найт подарил Дэвидсон бриллиантовое кольцо с эмблемой и 500 акций компании, чтобы выразить благодарность.

У галочки даже есть собственные название – свуш. Он передает свист ветра при движении на большой скорости. Идея оказалась настолько удачной, что свуш используют все это время – уже полвека!

Кто объединяет Twitter и GitHub

В далеком 2006 году Twitter (ныне X, заблокирован в РФ) купил свой первый логотип на бирже фрилансеров. Позже, когда соцсеть стала крупной международной компанией, образ стилизовали, заказав логотип уже у крупного дизайн-агентства. На лого была изображена синяя птичка. Её называют Oxley’s bird – по имени дизайнера Саймона Оксли, который создал этот образ. За лого биржа получила 10-15 долларов, из которых самому автору перепало всего 2-6.

Эволюция голубой птички

Столько же он получил и за другую свою известную работу – логотип GitHub, знакомый всем айтишникам. Портал использует “октокота” все это время, и, кажется, не собирается с ним расставаться.

А вот октокот, в отличие от птички, не эволюционировал, он сразу вышел хорошо

Поскольку эти логотипы компания покупала не напрямую у автора, а у биржи, они не могли их использовать в качестве логотипов. Оксли был удивлен, узнав, что Twitter использует его логотип, в итоге он не дал разрешение на лицензию и компания изменила его, оставив лишь образ синей птиц. А GitHub обратились к Оксли, получили его разрешение – за это им большой респект, – немного изменили образ и пользуются им до сих пор.

Оксли работал, когда биржи фриланса уже существовали и это был существенный шаг для фрилансеров – необязательно находиться в одном городе с заказчиком. Сейчас еще более крупный шаг – доступные расчеты с фрилансерами по всему миру при полном соблюдении бухгалтерской отчетности. Это возможно с MadeTask, разумеется!

Tesla платит фрилансерам сотни тысяч в год

Илон Маск вообще известен своими инновационными взглядами на управление, и обеспечение безопасности – не исключение. Компания привлекает к работе хакеров-фрилансеров. Они имеют сдельную оплату за то, что находят дыры в безопасности.

Это распространенная практика среди американских технологических гигантов. Мотивации у них хоть отбавляй, но и требований к таким специалистам очень высокие. Есть даже такие, кто еще школу не закончил. А уже могут снять апартаменты на первой линии дома отдыха в Анапе, ведь по данным Inc, в Tesla еще 6 лет назад за обнаружение таких дыр платили от 1000 до 15 000 долларов, в зависимости от степени потенциальной угрозы. Содержать такой штат руководители крупных компаний считают неразумным, куда удобнее обращаться к фрилансерам.

Если раньше для заказа дизайна или текста нужен был исполнитель в шаговой доступности, или хотя бы в зоне покрытия его банка, то сейчас можно работать с фрилансерами по всей планете. Творчество и бизнес не имеют границ, а вот возможности оплаты – к сожалению, имеют. Поэтому мы создали MadeTask.

Как это работает:

Раньше проблем с выплатами частным исполнителя особо не было: переводишь на карту и в ус не дуешь. Только разобрался со всем документооборотом, собрал пул надежных фрилансеров, хотел зажить спокойно, но… Блокировки, проблемы с банками и все такое. Заказчики и рады платить за хорошую работу, но ограничения не позволяют. Не отправлять же гонорар письмом с наличкой.

Сервис MadeTask позволяет произвести оплату в 190 стран с выводом на российские и зарубежные карты в разных валютах. Бонусом - удобный интерфейс на двух языках и все необходимые документы для бухгалтерии в один клик. Неважно, где находятся твои исполнители и ты сам - провести перевод можно за минуты по всему миру.

Друзья, а вы работали когда-нибудь с фрилансерами? Поделитесь историей самого странного исполнителя?

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Доктор Чокопай
А уже могут снять апартаменты на первой линии дома отдыха в Анапе

Вот он где, успех))

Ответить
Развернуть ветку
MadeTask - выплаты по миру
Автор

🔥

Ответить
Развернуть ветку
Просто так

Анапа так себе вариант, вот если бы Сочи

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда